Татьяна Киселева
Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»
▼ Скачать +Заказ
Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4 лет «К нам осень пришла»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».
Цель:
Публикация «Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет „К нам осень пришла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».
Задачи: Познавательное развитие : Продолжать детей знакомить с осенним явлением природы.
Речевое развитие: Активизировать речевую активность детей, познакомить со словом – листопад.
Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать умение видеть и замечать красоту родной природы.
Физическое развитие: Продолжать учить детей бегать по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа – диалог, подвижные игры.
Предварительная работа: рассматривание березы, наблюдение за ветром. Чтение художественной литературы. Разучивание игры «Листочки, листочки». Слушание песни «Листопад» муз. Т. Потапенко.
Ход прогулки:
Выход на участок детского сада. Воспитатель - сказочно одевает платок красивый, в руках корзина.
Вос – ль: Сегодня я вам хочу рассказать сказку о ветерке. «жил был на свете маленький Ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал нашего детского сада и увидел красивые деревья с желтыми листьями /показать на дерево\. Очень ему они понравились. Присел он на веточку и спрашивает: «Кто вы?». «Мы листочки, мамы – дерева сыночки» - услышал он в ответ. «А не хотите ли вы, листочки, полетать со мной? Это так интересно!» - предложил Ветерок. А листочки отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». «А я вам помогу» - воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух!» листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!»
Дети наблюдают 2-3 минуты листопад. Вос – ль: Всю землю покрыли листья — все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой.
Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это листопад. Рассмотреть с детьми листья разных деревьев. Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у листьев от разных деревьев разная (у березы — шершавая, у клена — гладкая и т. д.).
Художественное слово: Падают, падают листья - В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.
Вос-ль: ребята отгадайте загадку: Падают с ветки золотые монетки. (Листья) Молодцы, правильно отгадали. А скажите мне откуда упали листочки? Почему упали листья? Куда они падают? Какого цвета листья?
Дидактическая игра. «Узнай дерево по листочку». Цель: Закрепить названия деревьев.
Пальчиковая игра: «Осенний букет». «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем».
Подвижная игра «Листопад».
Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад». Ход игры: Мы – листочки, мы – листочки.
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели,
Мы летали, мы летали –
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
Все уселись в кружок
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул,
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками. Игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра: «Поймай листок». Цель: развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. Ход игры: Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху. Труд в природе: Игровая ситуация. Воспитатель выносит игрушку ёжика. Ему нужны листочки для своей постельки. Предложить детям помочь ёжику собрать листочки. Дети собирают листочки. Похвалить детей. Индивидуальные физические упражнения: Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.
Предложить детям на поезде поехать в группу. Дети встают друг за другом. Воспитатель спрашивает «Что мы сегодня видели интересного на прогулке?». Дети «Как летели листики» «Листопад», «Играли в игру мы - листочки».