Елена Сергеевна Чугаева
Проект «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта:
Дети средней группы №7 «Радуга», родители воспитанников,
воспитатель группы.
Классификация проекта:
По срокам реализации - краткосрочный.
По тематике – информационно-познавательный.
По составу участников – групповой.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Срок реализации проекта: с 15 июня по 14 августа 2015г.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Цели проекта.
Публикация «Проект „Мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Развивать представления детей о многообразии насекомых. Учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья). Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Учить классифицировать насекомых. Воспитывать любознательность. Развивать творческое воображение детей путём изображения насекомых в своих творческих работах.
Задачи проекта.
- формировать представление об окружающей нас мире – мире природы,
желание стать другом природы, беречь и охранять ее;
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Актуальность проблемы.
Во время прогулки я стала замечать реакцию детей на насекомых: одни дети визжали и кричали от неподдельного ужаса и страха, другие – выражали интерес и наблюдали за процессом передвижения насекомых, третья часть детей просто подбегали и давили насекомых ногами. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные.
Таким образом, мною было принято решение разработать и реализовать проект «Насекомые».
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Предварительная работа:
• подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
• знакомство с литературными произведениями:
- Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,
- И. Крылов «Стрекоза и муравей»,
- А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»,
- Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»,
- С. Михалков «Академия наук»,
- Г. Скребицкий «Счастливый жучок»,
- В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»,
- К. Ушинский «Пчёлки на разведках»,
- К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
• разучивание стихов о насекомых;
• разучивание пальчиковой гимнастики «Утром бабочка проснулась», «Божьи коровки»;
• загадывание загадок;
• прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»,
А. Чайковского «Вальс цветов».
• наблюдения за насекомыми на прогулке.