Наталья Веряскина
Краткосрочный проект второй младшей группы «Мир насекомых глазами ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Мир насекомых глазами ребенка»
Автор проекта: Веряскина Наталья Олеговна воспитатель МДОБУ№3.
Продолжительность проекта – краткосрочный (недельный).
Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.
Участники проекта - дети младшей группы, воспитатель, родители.
Публикация «Краткосрочный проект второй младшей группы „Мир насекомых глазами ребенка“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Основная проблема проекта – формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.
Актуальность: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность.
Цель проекта: формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.
2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним. 3. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
Для воспитателя:
1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
2. Стимулировать творческую активность детей.
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Для родителей:
1. Привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми.
2. Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.
Планирование:
1. Наблюдения за насекомыми.
2. Непосредственно образовательная деятельность.
3. Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
4. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке».
5. Прослушивание аудиозаписи Виктор Пелевен «Жизнь насекомых», просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Подгрибом», «Кораблик».
Практический этап наблюдение за насекомыми.
1 Целевая прогулка на территории детского сада.
Задачи: Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, учить бережно относиться ко всему живому.
2. Непосредственно образовательная деятельность.
Рисование «Насекомые в траве».
Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых
Аппликация «Божья коровка» учить детей вырезать трафареты божьей коровки и украшать его.
Цель: формировать у детей представление.
3. Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: познакомить детей с литературным произведением.
Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
Цель: развитие мелкой моторики рук. Учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым.
4.
Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке.
Цель: развивать точность движения руки, воображения.
5.
Прослушивание аудиозаписи Виктор Пелевин «Жизнь насекомых», просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Подгрибом», «Кораблик".
Цель: развитие музыкального слуха, представлений детей о насекомых, вызвать интерес и положительные эмоции.
Домашние задание для родителей: изготовление аппликации «Бабочка».
Продукты проекта:
-выставка рисунков и аппликации.
-выставка познавательной и художественной литературы о насекомых, энциклопедий, журналов.
Рефлексия:
воспитатель задает вопросы детям по пройденной теме с целью закрепления материала. Для выяснения что интересного узнали, что нового открыли для себя ребята и что больше всего запомнилось.
Результативный этап.
Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:
познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
В заключение работы над проектом «Мир насекомых глазами ребёнка» следует сделать вывод:
Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;
Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.
Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:
познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
дети готовы охранять и защищать насекомых;
у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
Литература:
К. Чуковский «Тараканище». Рассказы: В. В. Бианки «Приключение муравьишки», «Зелёный пруд», «Хвосты» (как муха себя хвостом искала). В. Д. Берестов «Честное гусеничное», «Как найти дорогу».