Лучший педагог года

Краткосрочный проект второй младшей группы «Мир насекомых глазами ребенка»

Наталья Веряскина
Краткосрочный проект второй младшей группы «Мир насекомых глазами ребенка»
▼ Скачать +Заказ

Краткосрочный проект «Мир насекомых глазами ребенка»

Автор проекта: Веряскина Наталья Олеговна воспитатель МДОБУ№3.

Продолжительность проекта – краткосрочный (недельный).

Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.

Участники проекта - дети младшей группы, воспитатель, родители.

Публикация «Краткосрочный проект второй младшей группы „Мир насекомых глазами ребенка“» размещена в разделах

Основная проблема проекта – формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.

Актуальность: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность.

Цель проекта: формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.

2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним. 3. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.

4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.

Для воспитателя:

1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

2. Стимулировать творческую активность детей.

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Для родителей:

1. Привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми.

2. Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.

Планирование:

1. Наблюдения за насекомыми.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

3. Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

4. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке».

5. Прослушивание аудиозаписи Виктор Пелевен «Жизнь насекомых», просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Подгрибом», «Кораблик».

Практический этап наблюдение за насекомыми.

1 Целевая прогулка на территории детского сада.

Задачи: Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, учить бережно относиться ко всему живому.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

Рисование «Насекомые в траве».

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых

Аппликация «Божья коровка» учить детей вырезать трафареты божьей коровки и украшать его.

Цель: формировать у детей представление.

3. Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: познакомить детей с литературным произведением.

Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

Цель: развитие мелкой моторики рук. Учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым.

4.

Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке.

Цель: развивать точность движения руки, воображения.

5.

Прослушивание аудиозаписи Виктор Пелевин «Жизнь насекомых», просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Подгрибом», «Кораблик".

Цель: развитие музыкального слуха, представлений детей о насекомых, вызвать интерес и положительные эмоции.

Домашние задание для родителей: изготовление аппликации «Бабочка».

Продукты проекта:

-выставка рисунков и аппликации.

-выставка познавательной и художественной литературы о насекомых, энциклопедий, журналов.

Рефлексия:

воспитатель задает вопросы детям по пройденной теме с целью закрепления материала. Для выяснения что интересного узнали, что нового открыли для себя ребята и что больше всего запомнилось.

Результативный этап.

Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:

познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

В заключение работы над проектом «Мир насекомых глазами ребёнка» следует сделать вывод:

Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;

Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:

познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

дети готовы охранять и защищать насекомых;

у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

Литература:

К. Чуковский «Тараканище». Рассказы: В. В. Бианки «Приключение муравьишки», «Зелёный пруд», «Хвосты» (как муха себя хвостом искала). В. Д. Берестов «Честное гусеничное», «Как найти дорогу».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Мир насекомых Ростовской области» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Формирование умение ориентироваться в природном.

Консультация для родителей «семья глазами ребенка» Родителям часто кажется, что в семье все в порядке. Дети не доставляют хлопот, и так все происходит до тех пор, пока вдруг ребенок начинает.

Краткосрочный игровой проект во второй младшей группе «Развитие эмоциональной сферы» (часть I) часть 2 часть 3 Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен,.

Краткосрочный игровой проект во второй младшей группе «Развитие эмоциональной сферы» (часть II) часть 1 Примерное комплексно - тематическое планирование Психолого - педагогические задачи Планируемые результаты Тема: «Стоит в поле теремок…».

Краткосрочный проект 1 младшей группы по Театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка» Краткосрочный проект 1 младшей группы Театрализованная деятельность «Театр в жизни ребенка» Сказка учит добро понимать, О поступках людей.

Краткосрочный проект «Каким я хочу видеть своего ребенка» Краткосрочный проект воспитателя Скляренко З. В. Проект "Каким я хочу видеть своего ребенка". "Дети - это счастье, созданное нашим трудом".

Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» для детей младшей группы (3–4 г) Основание проекта: В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще.

Практикум для родителей второй младшей группы «Развитие речи ребенка посредством развития мелкой моторики руки» Практикум для родителей второй младшей группы. Тема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки» Актуальность: сегодня широко.

Проект второй младшей группы «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья». Тип проекта: средней продолжительности, творческий. Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений.

Профессии глазами ребенка. Литературно-игровое представление. Литературно – игровое представление «Профессии глазами ребенка» (средняя группа) Цель: расширить и уточнить знания детей о профессиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект второй младшей группы «Мир насекомых глазами ребенка»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 19:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект второй младшей группы «Мир насекомых глазами ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Веряскина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД