Татьяна Шевчук
Проект «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта
Разработчик проекта:Шевчук Татьяна Сергеевна, воспитатель д/с№6 «Ладушки»
Состав участников:групповой
Сроки реализации проекта:краткосрочный (21 день)с 25.05.15-12.06.15
Вид проекта:познавательно-исследовательский с заданным результатом и элементами творчества
Участники проекта:воспитатели, дети второй ранней группы, родители воспитанников Образовательная область :«Познавательное развитие»
2. Цели, задачи проекта.
Цель проекта:
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта " Путешествие в мир насекомых".
Задачи проекта:
-Расширяем и систематизируем знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках; их строении, способах передвижения.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Воспитание бережного отношения к природе.
3. Предварительная работа.
-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
-знакомство с литературными произведениями: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-Цокотуха».
-разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Паучок», «Осы», пальчиковой гимнастики «Пчела», «Бабочка», разгадывание загадок о насекомых
- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
- просмотр мультфильмов «Лунтик», "Винни-Пух», «Пчёлка Майя», «Под грибом», «Стрекоза и муравей», «Путешествие муравьишки».
4. План реализации проекта.
1.06.15 понедельник
1. Утренняя гимнастика "Веселые жучки".Цели:Поднимаем эмоциональный и мышечный тонус.
2. Беседа "Таинственный мир насекомых".Цели:Расширяем знания детей о насекомых.
3. Наблюдение за насекомыми. Цели:Уточняем знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.
4. Гимнастика после сна "Бабочки".Цели:Устраняем некоторые последствия сна (вялость, сонливость); усиливаем основные системы организма.
5. Хоровод насекомых".Цели:Развиваем музыкальный слух, пластичность, закрепляем знания о способах передвижения насекомых.
2.06.15 вторник
1. Утренняя гимнастика "Веселые жучки"
2. Просмотр компьютерной презентации "Насекомые".Цели:Расширяем и систематизируем знания о классе насекомых.
3. Наблюдение за мухой. Цели:Закрепляем знания о внешнем виде, способе передвижения.
4. Чтение произведения К. Чуковского "Муха-Цокотуха".Цели:Познакомим детей с литературным произведением о насекомых.
5. Гимнастика после сна «Бабочка»
6. Индив. работа с Катей З., Миланой Б. Беседа по сказке «Муха-Цокотуха»
Цели:Закрепляем знания детей о содержание сказки, активизируем словарь по теме, развиваем разговорную речь.
3.06.15 среда
1. Утренняя гимнастика "Веселые жучки"
2. Рассматривание альбома "Насекомые".Цели:Продолжаем расширять знания детей о насекомых.
3. Игра – драматизация «Друзья Мухи-Цокотухи».Цели:Закрепляем знания детей о содержание сказки, развиваем артистические способности детей, речь.
4. Наблюдение на прогулке за комаром. Цели:Расширение кругозора и экологических представлений.
5. П/и "Поймай комара".Цели:Упражняем детей в прыжках, развиваем точность движения и ловкость.
6. Индив. работа с Василисой З., Кариной Ш. Пал. гимнастика «Сороконожка».Цели:Активизируем словарь по теме, развиваем мелкую моторику рук.
7. Прослушивание аудиозаписи «Звуки насекомых».Цели:Вызываем у детей эмоциональный отклик на музыку. Развиваем слуховое восприятие, ладовое чувство.
8. Гимнастика после сна "Бабочки"
9. Рассматривание плаката «Строение насекомых».Цели:Знакомим детей со строением насекомых, показываем и называем их отличительные признаки.
10. Индив. работа с Машей Н. ,Захаром Ш. Рисование на мокром песке "Насекомые".Цели:
Развиваем творческие способности детей
11. Д/и «На полянке».Цели:Уточняем и расширяем словарь по теме.
4.06.15 четверг
1. Утренняя гимнастика "Веселые жучки".
2. Прослушивание песен о божьей коровке. Цели:Развиваем музыкальный слух.
3. Наблюдение на прогулке за божьей коровкой. Цели:Развиваем наблюдательность.
4. Чтение потешки "Божья коровка".Цели:Познакомим детей с литературным произведением о божьей коровке.
5. Гимнастика после сна "Бабочка".
6. Индив. работа с Зоей Т., Авророй Н., Василисой З. Лепка "Божья коровка"
Цели:Развиваем творческие способности детей.
5.06.15. пятница
1. Утренняя гимнастика "Веселые жучки".
2. Просмотр мультфильма "Пчелка Майя".Цели:Поднять эмоциональный тонус дутей, познакомить с насекомым-пчелой.
3. Рассматривание картинок с изображением пчел. Цели:Уточняем знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе, активизируем словарь по теме.
4. Индив. работа с Кариной Л. ,Федором М. Упр-е по физическому развитию «Гусеница»
Цели:Развиваем умение детей выполнять прыжки на двух ногах.
5. Чтение стих-я В. Степанова «Осы».Цели:Познакомим детей с произведением об осах.
6. Гимнастика после сна "Бабочка".
7. П/и "Медведь и пчелы".Цели:Развиваем умение бегать в разных направлениях.
8. Наблюдение за жучком. Цели:Развиваем наблюдательность, прививаем детям любовь к живым существам.
8.06.15 понедельник
1. Утренняя гимнастика "Веселые жучки. "
2. Просмотр мультфильма "Как муравьишка домой спешил".Цели:Поднять эмоциональный тонус детей, доставить радость.
3. Индив работа с Максимом А., Зоей Т., Катей З. в уголке конструирования. Построим дом для муравья. Цели:Развиваем умение детей выполнять постройки по образцу.
4. Поиск муравейника. Наблюдение на прогулке за муравейником. Цели:Развиваем поисковую деятельность, уточняем знания детей о муравьях, их поведении, месте обитания.
5. Чтение произведений В. Бианки Цели:Продолжаем знакомить детей с произведениями о насекомых.
6. Гимнастика после сна "Бабочка"
7. Индив. работа с Ариной Е. ,Катей З. по развитию речи по теме "Насекомые"
Цели:Активизируем словарь по теме, развиваем активную разговорную речь.
8. Разучивание и пение песенки «В траве сидел кузнечик».Цели:Вызываем у детей эмоциональный отклик на музыку, закрепляем умение подпевать. Прислушиваться к голосу взрослых, правильно брать дыхание. Развиваем слуховое восприятие, ладовое чувство.
9.06.15 вторник
1. Утренняя гимнастика "Веселые жучки".
2. Беседа с детьми "Правила поведения в природе".Цели:Воспитываем бережное отношение к природе.
3. Индивид. работа с Андреем Р., Викой М. Настольные игры: лото, пазлы "Насекомые".
Цели:Расширяем представление детей об окружающем мире.
4. Наблюдение за бабочкой на клумбе. Цели:Закрепляем знания о внешнем виде, способе передвижения, питании.
5. П/и «Бабочки»Цели:Показываем детям, как свободно перемещаться на площадке, выполнять махи руками. Упражняем в беге.
6. Чтение стих-я В. Нестеренко Паучок».Цели:Продолжаем знакомить детей с произведениями о насекомых.
7. Индив. работа с Василисой З., Арсением Л. Рисование мелками на асфальте по теме.
Цели:Развиваем творческие способности детей.
8. Гимнастика после сна "Бабочка".
9. Индив. работа с Захаром Ш., Кариной Л. Разгадывание загадок по теме "Насекомые".
Цели:Активизируем словарь по теме, развиваем память, мышление.
10. Коллективная работа, выполненная техникой "барельеф" "Бабочка".
Цели:Развиваем творческие способности детей, вызываем желание
работать в коллективе.
11. Д/и «Назови одним словом».Цели:Закрепляем знания детей о насекомых.
12. Индив. работа с Ариной Е. ,Кариной Л. Пальч. гимнастика «Бабочка».
Цели:Активизируем словарь по теме, развиваем мелкую моторику рук.
10.06.15 среда
1. Утренняя гимнастика "Веселые жучки".
2. Итоговое мероприятие «В гости к хозяйке луга».Цели:Закрепляем представления о насекомых и их характерных признаках, развиваем эмоциональную отзывчивость, воспитываем бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
3. Гимнастика после сна "Бабочка"
4. Просмотр мультфильма "Лунтик".Цели:Доставить детям радость. Закрепляем знания детей о насекомых.
11.06.15 четверг
1. Утренняя гимнастика "Веселые жучки".
2. Выставка детского творчества "Насекомые".Цели:Творческий продукт изобразительной деятельности.
3. Развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи».Цели:Создаем у детей радостное настроение,вызываем эмоциональную отзывчивость, закрепляем элементарные представления о насекомых.
4. Индив. работа с Настей К., Машей Н. Пальч. гимнастика «Пчела».Цели:Активизируем словарь по теме, развиваем мелкую моторику рук.
5. Гимнастика после сна "Бабочка"
5. План работы с родителями.
2.06.15 вторник:Консультация «Развитие экологической культуры детей»
4.06.15 среда:Памятка «Правила поведения в природе»
8.06.15 понедельник: Консультация «Как привить любовь к природе»
10.06.15 среда:Консультация «Первая помощь при укусах насекомых»
6. Заключение.
В результате реализации проекта, мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о насекомых, систематизировали его и обобщили, как опыт работы в данном проекте.
У детей появились: ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым, особенностям их жизни и развитию; навыки наблюдения в процессе познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия насекомых то к концу – более 5.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.
Задачи по формированию экологического сознания детей по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:
• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
• дети готовы охранять и защищать насекомых;
• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
В заключение работы над проектом «Путешествие в мир насекомых» следует сделать вывод:
• для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;
• работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.
Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали насекомых, отмечали их роль в природе. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
Наблюдение за муравьями
Наблюдение за жуками.
Лепка "Божьи коровки"
Коллективная работа, выполненная техникой "барельеф" "Бабочка".