Получи документы

Проект «Путешествие в мир насекомых» (6 фото)

Татьяна Шевчук
Проект «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Паспорт проекта

Разработчик проекта:Шевчук Татьяна Сергеевна, воспитатель д/с№6 «Ладушки»

Состав участников:групповой

Сроки реализации проекта:краткосрочный (21 день)с 25.05.15-12.06.15

Вид проекта:познавательно-исследовательский с заданным результатом и элементами творчества

Участники проекта:воспитатели, дети второй ранней группы, родители воспитанников Образовательная область :«Познавательное развитие»

2. Цели, задачи проекта.

Цель проекта:

Публикация «Проект „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта " Путешествие в мир насекомых".

Задачи проекта:

-Расширяем и систематизируем знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках; их строении, способах передвижения.

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

- Воспитание бережного отношения к природе.

3. Предварительная работа.

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

-знакомство с литературными произведениями: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-Цокотуха».

-разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Паучок», «Осы», пальчиковой гимнастики «Пчела», «Бабочка», разгадывание загадок о насекомых

- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

- просмотр мультфильмов «Лунтик», "Винни-Пух», «Пчёлка Майя», «Под грибом», «Стрекоза и муравей», «Путешествие муравьишки».

4. План реализации проекта.

1.06.15 понедельник

1. Утренняя гимнастика "Веселые жучки".Цели:Поднимаем эмоциональный и мышечный тонус.

2. Беседа "Таинственный мир насекомых".Цели:Расширяем знания детей о насекомых.

3. Наблюдение за насекомыми. Цели:Уточняем знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

4. Гимнастика после сна "Бабочки".Цели:Устраняем некоторые последствия сна (вялость, сонливость); усиливаем основные системы организма.

5. Хоровод насекомых".Цели:Развиваем музыкальный слух, пластичность, закрепляем знания о способах передвижения насекомых.

2.06.15 вторник

1. Утренняя гимнастика "Веселые жучки"

2. Просмотр компьютерной презентации "Насекомые".Цели:Расширяем и систематизируем знания о классе насекомых.

3. Наблюдение за мухой. Цели:Закрепляем знания о внешнем виде, способе передвижения.

4. Чтение произведения К. Чуковского "Муха-Цокотуха".Цели:Познакомим детей с литературным произведением о насекомых.

5. Гимнастика после сна «Бабочка»

6. Индив. работа с Катей З., Миланой Б. Беседа по сказке «Муха-Цокотуха»

Цели:Закрепляем знания детей о содержание сказки, активизируем словарь по теме, развиваем разговорную речь.

3.06.15 среда

1. Утренняя гимнастика "Веселые жучки"

2. Рассматривание альбома "Насекомые".Цели:Продолжаем расширять знания детей о насекомых.

3. Игра – драматизация «Друзья Мухи-Цокотухи».Цели:Закрепляем знания детей о содержание сказки, развиваем артистические способности детей, речь.

4. Наблюдение на прогулке за комаром. Цели:Расширение кругозора и экологических представлений.

5. П/и "Поймай комара".Цели:Упражняем детей в прыжках, развиваем точность движения и ловкость.

6. Индив. работа с Василисой З., Кариной Ш. Пал. гимнастика «Сороконожка».Цели:Активизируем словарь по теме, развиваем мелкую моторику рук.

7. Прослушивание аудиозаписи «Звуки насекомых».Цели:Вызываем у детей эмоциональный отклик на музыку. Развиваем слуховое восприятие, ладовое чувство.

8. Гимнастика после сна "Бабочки"

9. Рассматривание плаката «Строение насекомых».Цели:Знакомим детей со строением насекомых, показываем и называем их отличительные признаки.

10. Индив. работа с Машей Н. ,Захаром Ш. Рисование на мокром песке "Насекомые".Цели:

Развиваем творческие способности детей

11. Д/и «На полянке».Цели:Уточняем и расширяем словарь по теме.

4.06.15 четверг

1. Утренняя гимнастика "Веселые жучки".

2. Прослушивание песен о божьей коровке. Цели:Развиваем музыкальный слух.

3. Наблюдение на прогулке за божьей коровкой. Цели:Развиваем наблюдательность.

4. Чтение потешки "Божья коровка".Цели:Познакомим детей с литературным произведением о божьей коровке.

5. Гимнастика после сна "Бабочка".

6. Индив. работа с Зоей Т., Авророй Н., Василисой З. Лепка "Божья коровка"

Цели:Развиваем творческие способности детей.

5.06.15. пятница

1. Утренняя гимнастика "Веселые жучки".

2. Просмотр мультфильма "Пчелка Майя".Цели:Поднять эмоциональный тонус дутей, познакомить с насекомым-пчелой.

3. Рассматривание картинок с изображением пчел. Цели:Уточняем знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе, активизируем словарь по теме.

4. Индив. работа с Кариной Л. ,Федором М. Упр-е по физическому развитию «Гусеница»

Цели:Развиваем умение детей выполнять прыжки на двух ногах.

5. Чтение стих-я В. Степанова «Осы».Цели:Познакомим детей с произведением об осах.

6. Гимнастика после сна "Бабочка".

7. П/и "Медведь и пчелы".Цели:Развиваем умение бегать в разных направлениях.

8. Наблюдение за жучком. Цели:Развиваем наблюдательность, прививаем детям любовь к живым существам.

8.06.15 понедельник

1. Утренняя гимнастика "Веселые жучки. "

2. Просмотр мультфильма "Как муравьишка домой спешил".Цели:Поднять эмоциональный тонус детей, доставить радость.

3. Индив работа с Максимом А., Зоей Т., Катей З. в уголке конструирования. Построим дом для муравья. Цели:Развиваем умение детей выполнять постройки по образцу.

4. Поиск муравейника. Наблюдение на прогулке за муравейником. Цели:Развиваем поисковую деятельность, уточняем знания детей о муравьях, их поведении, месте обитания.

5. Чтение произведений В. Бианки Цели:Продолжаем знакомить детей с произведениями о насекомых.

6. Гимнастика после сна "Бабочка"

7. Индив. работа с Ариной Е. ,Катей З. по развитию речи по теме "Насекомые"

Цели:Активизируем словарь по теме, развиваем активную разговорную речь.

8. Разучивание и пение песенки «В траве сидел кузнечик».Цели:Вызываем у детей эмоциональный отклик на музыку, закрепляем умение подпевать. Прислушиваться к голосу взрослых, правильно брать дыхание. Развиваем слуховое восприятие, ладовое чувство.

9.06.15 вторник

1. Утренняя гимнастика "Веселые жучки".

2. Беседа с детьми "Правила поведения в природе".Цели:Воспитываем бережное отношение к природе.

3. Индивид. работа с Андреем Р., Викой М. Настольные игры: лото, пазлы "Насекомые".

Цели:Расширяем представление детей об окружающем мире.

4. Наблюдение за бабочкой на клумбе. Цели:Закрепляем знания о внешнем виде, способе передвижения, питании.

5. П/и «Бабочки»Цели:Показываем детям, как свободно перемещаться на площадке, выполнять махи руками. Упражняем в беге.

6. Чтение стих-я В. Нестеренко Паучок».Цели:Продолжаем знакомить детей с произведениями о насекомых.

7. Индив. работа с Василисой З., Арсением Л. Рисование мелками на асфальте по теме.

Цели:Развиваем творческие способности детей.

8. Гимнастика после сна "Бабочка".

9. Индив. работа с Захаром Ш., Кариной Л. Разгадывание загадок по теме "Насекомые".

Цели:Активизируем словарь по теме, развиваем память, мышление.

10. Коллективная работа, выполненная техникой "барельеф" "Бабочка".

Цели:Развиваем творческие способности детей, вызываем желание

работать в коллективе.

11. Д/и «Назови одним словом».Цели:Закрепляем знания детей о насекомых.

12. Индив. работа с Ариной Е. ,Кариной Л. Пальч. гимнастика «Бабочка».

Цели:Активизируем словарь по теме, развиваем мелкую моторику рук.

10.06.15 среда

1. Утренняя гимнастика "Веселые жучки".

2. Итоговое мероприятие «В гости к хозяйке луга».Цели:Закрепляем представления о насекомых и их характерных признаках, развиваем эмоциональную отзывчивость, воспитываем бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

3. Гимнастика после сна "Бабочка"

4. Просмотр мультфильма "Лунтик".Цели:Доставить детям радость. Закрепляем знания детей о насекомых.

11.06.15 четверг

1. Утренняя гимнастика "Веселые жучки".

2. Выставка детского творчества "Насекомые".Цели:Творческий продукт изобразительной деятельности.

3. Развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи».Цели:Создаем у детей радостное настроение,вызываем эмоциональную отзывчивость, закрепляем элементарные представления о насекомых.

4. Индив. работа с Настей К., Машей Н. Пальч. гимнастика «Пчела».Цели:Активизируем словарь по теме, развиваем мелкую моторику рук.

5. Гимнастика после сна "Бабочка"

5. План работы с родителями.

2.06.15 вторник:Консультация «Развитие экологической культуры детей»

4.06.15 среда:Памятка «Правила поведения в природе»

8.06.15 понедельник: Консультация «Как привить любовь к природе»

10.06.15 среда:Консультация «Первая помощь при укусах насекомых»

6. Заключение.

В результате реализации проекта, мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о насекомых, систематизировали его и обобщили, как опыт работы в данном проекте.

У детей появились: ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым, особенностям их жизни и развитию; навыки наблюдения в процессе познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия насекомых то к концу – более 5.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.

Задачи по формированию экологического сознания детей по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:

• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

• дети готовы охранять и защищать насекомых;

• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

В заключение работы над проектом «Путешествие в мир насекомых» следует сделать вывод:

• для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;

• работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали насекомых, отмечали их роль в природе. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Проект «Путешествие в мир насекомых»

Наблюдение за муравьями

Фото «Путешествие в мир насекомых»
Проект - фото

Наблюдение за жуками.

Фото №1 Паспорт проекта Разработчик проекта Шевчук Татьяна Сергеевна воспитатель д с Ладушки Состав участников групповой Сроки реализации проекта краткосрочный день с

Лепка "Божьи коровки"

Фото №2 Цели задачи проекта Фото №3 Цель проекта Публикация Проект Путешествие в мир насекомых размещена в разделах В мире животных

Коллективная работа, выполненная техникой "барельеф" "Бабочка".

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «День насекомых» в подготовительной группе для детей с ТНР Вид проекта: детский исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества. Срок реализации проекта: один день Участники.

Фотоотчет об открытом занятие «Путешествие в необычную страну насекомых»Фотоотчет об открытом занятие «Путешествие в необычную страну насекомых» На открытом занятие с детьми путешествовали по необычной стране насекомых. Во время путешествия побывали в разных странах и на разных материках,.

Игровой проект в средней группе на тему «Таинственный мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Игровой проект в средней.

Коллекция насекомых и пресмыкающихсяКоллекция насекомых и пресмыкающихся Совсем скоро станет тепло и из зимней спячки вылезут на поверхность земли насекомые. Они обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе.

Макеты «Север» и «Мир насекомых»Макеты «Север» и «Мир насекомых» Вот и мои макеты. Наконец-то, я их доделала и, что главное, сфотографировала. Осталось дело за малым – разместить. Макет «Север». Коробка.

Проект «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых» Программное содержание: Закрепить знания детей о внешнем строении тела насекомых, названии отдельных.

Прогулка. Наблюдение за появлением насекомых Цели: вспомнить с детьми, с чем связан прилет птиц; закреплять представления о насекомых; воспитывать бережное отношение к природе. Беседа:.

Детский проект «Увлекательный мир насекомых» Секция: Биология, паукообразные насекомые. Реализация проекта: сентябрь – декабрь 2014 года. Вид проекта: теоретический, практический,.

Проект «Удивительный мир насекомых» Пояснительная записка Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников.

Экологический проект «Неизведанное рядом: хочу всё знать о насекомых!»Экологический проект «Неизведанное рядом: хочу всё знать о насекомых!» Паспорт проекта Тип проекта: поисково – исследовательский • по времени: среднесрочный 3 месяца • по характеру контактов: открытый • по количеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 17:03
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шевчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД