Папки-передвижки

Детский исследовательский проект «День насекомых» в подготовительной группе для детей с ТНР

татьяна николаева
Детский исследовательский проект «День насекомых» в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : детский исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества.

Срок реализации проекта : один день

Участники проекта :

-Дети подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР(6-7лет)

-Воспитатели

-Родители воспитанников.

Публикация «Детский исследовательский проект „День насекомых“ в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Проблема проекта : во время прогулок часть детей с удовольствием наблюдает за насекомыми, некоторые устраивают для них домики, пытаются принести в группу. В ходе беседы о весенних изменениях в природе детям был заданы вопросы «А вы хотели бы узнать про насекомых больше? Как это сделать?» Дети предложили свои варианты. Воспитателю был задан вопрос : «А вы хотели бы быть насекомым

Предполагаемый результат: в игровой форме раскрыть некоторые тайны о насекомых, об их пользе или вреде, проявить свои творческие способности, навыки поисковой деятельности и понять, почему воспитателю стало страшно,когда он представил себя насекомым.

Форма проведения: презентация, творческие занятия по рисованию, аппликации, ручному труду, игры, наблюдения в природе.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : -художественная литература по теме,

-энциклопедии,

- видео и ауди записи,

- дидактические игры,

-лупа

--подготовка изобразительного материала для продуктивной творческой деятельности,

-иллюстративный материал.

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап :

-Выявление проблемы.

-Определение целей и задач проекта.

-Организация работы над проектом :

-Подбор детской художественной литературы для чтения ;

-Создание презентаций для просмотра детьми;

-Сбор информации и выполнение поделок по желанию детей совместно с родителями;

_ Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок-пилот», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», Н. Романова «Подземный путешественник», «Встретились два оленя», М. Константиновский «Вот какие хитрецы», Аракчеев «Рассказ о зеленой стране», Скребицкий «Счастливый жучок», «Смелый муравей».

-Беседы по прочитанным произведениям.

-Разучивание стихотворений и загадок о насекомых.

-Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля»

-Подбор иллюстраций.

-Работа с методическим материалом, интернетом по данной теме.

2 этап. Основной.

-Практическая деятельность по решению проблемы. Утро: зарядка под аудиозапись «насекомые». Рассматривание плаката «Все, все на свете нужны».

Беседы о насекомых, рассматривание поделок, дети знакомят друг друга с полученной информацией (воспитатель помогает при необходимости –задает наводящие вопросы, уточняет, помогает сделать вывод, проводятся игры: «Куда спрятались насекомые, «Угадай, о ком загадка»(домашняя заготовка, «Четвертый лишний», «Подбери слово», «Закончи предложения».

Прогулка: наблюдение за насекомыми, рассматривание через лупу; понаблюдать за количеством насекомых в траве,; попросить объяснить почему воспитательнице стало страшно, когда она представила себя насекомым ;рассказать почему нельзя трогать крылья бабочек. Чтение ребенком стихотворения собственного сочинения. П-игры: «Поймай комара», «Пчелка», презентация детских работ.

Творческая деятельность по желанию детей.

Вторая половина дня: творческая деятельности детей, с возможностью выбора вида деятельности; просмотр презентации (закрепление полученных знаний, презентации детских работ, поделок.

3 этап. Заключительный : оформление выставки творческих работ, и тематических картинок. Инсценировка сказки Чуковского «Муха-Цокотуха»

Работа с родителями:

-Консультации «Первая помощь при укусах насекомых» «Осторожно-клещи»; «Осы».

-родители помогают выполнить ребенку работу по подготовке к проекту (сбор и оформление информации, заучивание стихов и загадок, изготовление поделок.)

№ Образовательная область Мероприятия

1 Физическое развитие Подвижные упражнения «Поймай комара», «Шмель». Утренняя зарядка по теме.

2 Социально-коммуникативное

Беседы, инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

Работа с родителями : помощь ребенку в приготовлении домашнего задания.

3 Познавательное развитие Наблюдения, чтение энциклопедий.

Д-игра «Почемучка»

4 Речевое развитие Чтение литературы разных жанров и их анализ.

Речевые игры: Закончи предложение; Подбери слово; Четвертый лишний; Куда спрятались насекомые;

Заучивание стихотворений и загадок

Презентация детьми домашних заданий.

5 Художественно-эстетическое развитие Творческая деятельность детей.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Где живет Дед Мороз?» Здравствуйте! Меня зовут Алена! Я очень, веселая и любознательная девочка. Однажды в зимний вечер, когда мы с мамой разбирали коробку.

Детский исследовательский проект «Мыло ароматное»Детский исследовательский проект «Мыло ароматное» Уважаемые коллеги! В преддверии праздника 8 марта, хочу Вам предложить индивидуальный исследовательский проект моей воспитанницы Эльвиры.

Детский исследовательский проект «Сказка в гости к нам пришла» Детский исследовательский проект «Сказка в гости к нам пришла» Книга — друг, верный, бескорыстный и наиболее сведущий. Встреча с интересной.

Детский исследовательский проект «Тайны воды» Она прозрачная, без цвета, Она без запаха всегда. И мы, конечно, знаем – это Принцесса жидкостей…вода. Актуальность: даже малыши знают,.

Детский научно-исследовательский проект «Как развить свою гибкость?» Конкурс научно – исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Я-исследователь».

Исследовательский детский проект «Как спасти елочку» Выполнила: Рогозина Алла Я со своей мамой каждый день на автобусе ездим в детский сад. Как -то раз я увидела, что на остановкепродают елки.

Исследовательский проект «Электричество» для детей подготовительной группыИсследовательский проект «Электричество» для детей подготовительной группы Исследовательский проект для детей подготовительной группы Тема: "Его Величество Электричество". Проект долгосрочный - 3 месяца. Авторы:.

Исследовательский творческий детский проект «Здоровая улыбка» СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ Цели: - Формировать умение заботиться о своем здоровье, - учить ответственно относиться к состоянию зубов Цели: - Формировать.

Познавательно-исследовательский проект «Наш полезный огород» для подготовительной группы Экологическое воспитание в детском саду. Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес.

Детский проект «Увлекательный мир насекомых» Секция: Биология, паукообразные насекомые. Реализация проекта: сентябрь – декабрь 2014 года. Вид проекта: теоретический, практический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «День насекомых» в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 25 июля 2015 в 22:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «День насекомых» в подготовительной группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем татьяна николаева (УИ 355379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД