татьяна николаева
Детский исследовательский проект «День насекомых» в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : детский исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества.
Срок реализации проекта : один день
Участники проекта :
-Дети подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР(6-7лет)
-Воспитатели
-Родители воспитанников.
Публикация «Детский исследовательский проект „День насекомых“ в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Исследовательская деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема проекта : во время прогулок часть детей с удовольствием наблюдает за насекомыми, некоторые устраивают для них домики, пытаются принести в группу. В ходе беседы о весенних изменениях в природе детям был заданы вопросы «А вы хотели бы узнать про насекомых больше? Как это сделать?» Дети предложили свои варианты. Воспитателю был задан вопрос : «А вы хотели бы быть насекомым?»
Предполагаемый результат: в игровой форме раскрыть некоторые тайны о насекомых, об их пользе или вреде, проявить свои творческие способности, навыки поисковой деятельности и понять, почему воспитателю стало страшно,когда он представил себя насекомым.
Форма проведения: презентация, творческие занятия по рисованию, аппликации, ручному труду, игры, наблюдения в природе.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : -художественная литература по теме,
-энциклопедии,
- видео и ауди записи,
- дидактические игры,
-лупа
--подготовка изобразительного материала для продуктивной творческой деятельности,
-иллюстративный материал.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап :
-Выявление проблемы.
-Определение целей и задач проекта.
-Организация работы над проектом :
-Подбор детской художественной литературы для чтения ;
-Создание презентаций для просмотра детьми;
-Сбор информации и выполнение поделок по желанию детей совместно с родителями;
_ Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок-пилот», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», Н. Романова «Подземный путешественник», «Встретились два оленя», М. Константиновский «Вот какие хитрецы», Аракчеев «Рассказ о зеленой стране», Скребицкий «Счастливый жучок», «Смелый муравей».
-Беседы по прочитанным произведениям.
-Разучивание стихотворений и загадок о насекомых.
-Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля»
-Подбор иллюстраций.
-Работа с методическим материалом, интернетом по данной теме.
2 этап. Основной.
-Практическая деятельность по решению проблемы. Утро: зарядка под аудиозапись «насекомые». Рассматривание плаката «Все, все на свете нужны».
Беседы о насекомых, рассматривание поделок, дети знакомят друг друга с полученной информацией (воспитатель помогает при необходимости –задает наводящие вопросы, уточняет, помогает сделать вывод, проводятся игры: «Куда спрятались насекомые?», «Угадай, о ком загадка»(домашняя заготовка, «Четвертый лишний», «Подбери слово», «Закончи предложения».
Прогулка: наблюдение за насекомыми, рассматривание через лупу; понаблюдать за количеством насекомых в траве,; попросить объяснить почему воспитательнице стало страшно, когда она представила себя насекомым ;рассказать почему нельзя трогать крылья бабочек. Чтение ребенком стихотворения собственного сочинения. П-игры: «Поймай комара», «Пчелка», презентация детских работ.
Творческая деятельность по желанию детей.
Вторая половина дня: творческая деятельности детей, с возможностью выбора вида деятельности; просмотр презентации (закрепление полученных знаний, презентации детских работ, поделок.
3 этап. Заключительный : оформление выставки творческих работ, и тематических картинок. Инсценировка сказки Чуковского «Муха-Цокотуха»
Работа с родителями:
-Консультации «Первая помощь при укусах насекомых» «Осторожно-клещи»; «Осы».
-родители помогают выполнить ребенку работу по подготовке к проекту (сбор и оформление информации, заучивание стихов и загадок, изготовление поделок.)
№ Образовательная область Мероприятия
1 Физическое развитие Подвижные упражнения «Поймай комара», «Шмель». Утренняя зарядка по теме.
2 Социально-коммуникативное
Беседы, инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»
Работа с родителями : помощь ребенку в приготовлении домашнего задания.
3 Познавательное развитие Наблюдения, чтение энциклопедий.
Д-игра «Почемучка»
4 Речевое развитие Чтение литературы разных жанров и их анализ.
Речевые игры: Закончи предложение; Подбери слово; Четвертый лишний; Куда спрятались насекомые;
Заучивание стихотворений и загадок
Презентация детьми домашних заданий.
5 Художественно-эстетическое развитие Творческая деятельность детей.