Елена Палицына
Проект в старшей группе «Удивительный мир насекомых»
Проект «Удивительный мир насекомых», с 29.06.15.-03.07.15.
Актуальность:
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Цель проекта : познакомить детей с миром насекомых.
Публикация «Проект в старшей группе „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Задачи проекта :
- развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;
- воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;
- формировать реалистические представления о природе;
- воспитывать любознательность.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о насекомых и их роли в природе.
- Повышение уровня экологических знаний родителей.
Вид проекта : групповой.
Срок реализации: краткосрочный (неделя).
Тип проекта : информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта : дети группы, воспитатели.
Этапы реализации проекта.
Этапы Содержание деятельности Цель Форма реализации Период Примечание
Организационный - Определение темы проекта;
-формулировка цели и определение задач;
-подбор материалов по теме проекта;
-составление плана основного этапа проекта. Уточнить знания по теме Совместная деятельность 29.06.15.
Планирование деятельности Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые»;
НОД «Насекомые»; загадывание загадок про насекомых;
чтение
К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»,
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост»,
В. Зотов из книги «Лесная мозаика», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»
- разучивание стихов о насекомых
Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».
Пальчиковая игра «Насекомые»; выучить физминутку «Сороконожка»; релаксация «Порхание бабочки»
Здоровье
- подвижные игры «Мед и пчелы», «Паук и мухи».
- Пальчиковая гимнастика
«Жук-портной», «Сороконожки», «Пчела».
- Артикуляционная гимнастика «Оса»
- Гимнастика для глаз «Стрекоза»
- Релаксация под звуки природы
Работа с родителями изготовление материала по теме: «Удивительный мир насекомых». Реализация проекта. Провести мероприятия согласно плану Совместная и самостоятельная деятельность С 30.06.15. - 03.07.15.
Заключительный Составление портфолио проекта Закрепление знаний, умений, навыков. Презентация проекта по теме «Удивительный мир насекомых» 03.07.15г.
Этапы проекта.
Этапы Деятельность
Дети Родители Педагоги
Организационный Рассматривание иллюстраций, книг. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые.
Информирование родителей о проекте; обсуждение темы проекта, выявление вариантов участия в реализации проекта. - определение темы проекта;
- формулировка цели и задач проекта;
- составление плана основного проекта;
- беседа с детьми по теме проекта.
Планирование деятельности Понедельник.
Раскрашивание раскрасок;
Вторник
Рисование
«Нарисуй своё любимое насекомое»;
Среда
Рисование нетрадиционным способом «Бабочка»
Четверг
Лепка по желанию
Игры: «Кто как пропел песенку», «Кто что делает?».
Пятница
Творческие игры с игрушками насекомыми
Подбор книг по теме «Удивительный мир насекомых»; обеспечение книгами – раскрасками, настольными играми по данной теме. Понедельник.
- вовлечение в деятельность;
- оформление стенда «Насекомые»;
Д/игра «Во что превратится гусеница?»
Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развития связной речи.
Вторник.
Раскраски «Такие разные насекомые»,
беседа «Насекомые, которые нас окружают».
Среда.
Беседа «Бабочки такие разные» релаксация «Порхание бабочки»
Четверг.
Подвижные игры «Мед и пчелы», «Паук и мухи».
Пальчиковая гимнастика
«Жук-портной», «Сороконожки», «Пчела».
Пятница.
загадывание загадок про насекомых;
чтение
К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»
Заключительный Презентация поделок, рисунков Творческие работы с детьми, презентация совместных творческих работ Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.