Наталья Маякова
Проект «Мир насекомых» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Мир насекомых» в подготовительной группе
Вид проекта : информационно – творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Мир насекомых“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность темы. Во время прогулок детям всегда интересно наблюдать за полетом шмеля, порханием бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научит правильному отношению к ним.
Цель проекта : ознакомление детей с миром насекомых.
Задачи проекта :
Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;
Уточнить особенности внешнего вида насекомых
Познакомить с разнообразием мира насекомых, средой обитания, закрепить знания о цикле развития насекомых.
Определить, какую роль играют насекомые в нашей жизни, в жизни леса, нуждаются ли насекомые в защите и охране;
Развивать умение детей обобщать по существенным признакам.
Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать;
Развивать любознательность, познавательный интерес, речь.
Воспитывать бережное отношение и интерес к насекомым.
Этапы реализации проекта :
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о насекомых.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о насекомых, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели насекомых в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр,
индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Организация выставки «Мир насекомых» (совместная работа детей и родителей).
2. Коллективное панно «На солнечной полянке».
3. Конкурс чтецов «Стихи о насекомых».
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о насекомых, среде обитания, образе жизни.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Насекомые».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о насекомых.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта.
Дидактические игры «Узнай, чьё крылышко»,«Подбери признак»;
Настольные игры «Найди пару», «Собери картинку», «Кто это?»
Наблюдение за насекомыми во время прогулки.
Беседы о внешнем виде и повадках насекомых.
Математические игры:
- счёт насекомых (прямой, двойками, парами, на ощупь);
- ориентировка в пространстве “Найди насекомое”;
- игры на логическое мышление «Определи по контуру», «Четвёртый - лишний».
- Звуковой анализ и синтез слов: паук, муха;
- разгадывание ребусов по теме;
- дидактическая игра «Закончи предложение»;
- дидактическая игра «Ребус»;
- составление по плану описательного рассказа о насекомом
Заучивание считалки;
Заучивание пальчиковой гимнастики «Я – весёлый майский жук».
Составление загадок описательного характера;
Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц.
Чтение стихотворения В. Пальчинскайте «Муравей»;
Чтение рассказа В. Бианки «Приключения муравьишки»;
Чтение и пересказ басни Крылова «Стрекоза и муравей»;
Чтение потешек «Божья коровка» «Бабочка – коробочка»;
Чтение поговорок, пословиц, загадок, считалок.
- знакомство с народными приметами, связанными с насекомыми.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Паучок на паутине» из пластилина.
Конструирование из цветной бумаги «Бабочка».
Рисование «Красный в точечку жучок»; «Бабочка – красавица».
Комплекс утренней гимнастики “Птицы и насекомые”;
- физкультминутка «Вот какая стрекоза»;
- игра малой подвижности «Мяч бросай – насекомых называй»;
- подвижная игра «Жуки», «Медведь и пчелы», «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
Развлечения:
Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.
Викторина «Что мы знаем о насекомых»
Цель: закрепление знаний детей о насекомых
Совместная работа с родителями
Участие в конкурсе на лучший рисунок насекомого.
Заучивание пальчиковой гимнастики с детьми по заданию воспитателя, повторение дома считалки.
Составление совместно с детьми рассказа о насекомом (по выбору детей).
Наблюдение за насекомыми во время прогулок.
Решение поставленных задач с родителями:
Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Мир насекомых».
Предполагаемые итоги проекта :
Дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки. Знают, какую пользу и, какой вред приносят человеку насекомые. Составляют последовательный рассказ о насекомом по планам – схемам. Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателями создавать образ насекомого. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь по теме: " Насекомые"
Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала, аппликации);
Интерес родителей к занятиям детей.
Реализация проекта :
Выставка работ в группе.
Презентация проекта.
Конечный результат
Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Насекомые».
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги насекомых по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Обобщение и распространение опыта.
Организация в детском саду выставки изобразительных работ: «Мир насекомых».
Литература:
ШорыгинаТ. А. Насекомые. Какие они? – М. ,2004
Скоролупова О. А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010
Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. – М. ,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме :
«Загадочный мир насекомых».
Детская энциклопедия «Насекомые».
С. Н. Николаева «Юный эколог». 6. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. 7. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» – современная технология экологического образования дошкольников //Дошкольная педагогика. 2006. № 3.