Елена Карелина
Проект «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
(младшая группа общеразвивающей направленности)
Составители проекта : воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители обучающихся.
Вид проекта : познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации: 18.05.2020 г. - 29.05.2020 г.
Публикация «Проект „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Актуальность проекта : Во время прогулки дети заинтересовались, что это за насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников по этой теме очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Экологическое воспитание необходимо начинать с самого раннего возраста. Данный проект направлен на развитие у детей интереса к миру насекомых, воспитание бережного отношения к родной природе.
Цель: Формирование представлений о мире насекомых.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.
2. Сформировать элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения.
3. Расширять кругозор детей и лексический словарь по данной теме.
4. Развивать познавательный интерес к наблюдению за насекомыми.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о ней.
6. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Привлечь родителей к реализации проекта.
9. Провести итоговое занятие по проекту - музыкальное развлечение для детей.
Этапы работы над проектом :
I этап: Организационно-подготовительный
Разработка плана реализации проекта.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Подбор познавательных мультфильмов, презентаций по теме.
Подбор дидактических игр, пособий.
Подбор иллюстративного материала.
Подбор аудиозаписей звуков насекомых.
Беседа «Карнавал насекомых», направленная на выявление знаний детей по теме проекта.
Работа с родителями:
Беседа "Знакомство с проектом».
Памятка для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».
Оформление родительского уголка по теме проекта.
II этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто «Фонарик»,
М. Бородицкой «Разговор с пчелой», Г. Сапгира «Пчёлка», Гайды Лагздыни «Где гостили, мошки?»
Т. А. Шорыгина «Понятийные сказки» («Пчёлки и Старичок-Лесовичок»).
Сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», В. Сутеева «Под грибом».
Разучивание стихотворений.
Чтение потешек, рифмовок, загадок, пословиц и поговорок по теме.
2. Познавательное развитие:
Беседы и иллюстрации на тему «Что мы знаем о пчёлах», «Муравейник», «Улей».
3. Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Гусеничка 1»; творческая работа с использованием нетрадиционной техники, бросового материала (ватные диски и пластилинография) «Гусеничка 2»; рисование ладошками «Бабочка-красавица»; раскрашивание ватными палочками «Божья коровка».
Прослушивание аудиозаписей «Звуки насекомых».
4. Физическое развитие:
Физкультминутки: "Вот бежит сороконожка", "Божья коровка (По цветку ползёт букашка)", "Светлячок- червячок", "Крыльями бабочка машет", "Пчёлки яровые", "Вот маленький улей".
Пальчиковая гимнастика: «Прилетела к нам вчера», «Божья коровка», др.
Гимнастика для глаз «Стрекоза», «Лучик солнца».
5. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Кто улетел», «На полянке», «Спрячь бабочек», «Что лишнее?», «Разрезные картинки», «Угадай по тени», «Парные картинки», «Шкатулка».
Сюжетно-ролевые игры: «Муха-цокотуха».
Подвижные игры: «Насекомые и дождик», «Муравьи», «Стрекоза, комары и слепни», «Цветы и пчёлки», др.
Продукты проекта : Пополнение предметно-развивающей среды, выставка детских работ, картотека загадок, пословиц и поговорок, стихотворений, подвижных игр по теме.
III этап: Заключительный
Выставка детских работ, проведение итогового занятия по проекту.
Вывод:
В ходе реализации проекта дети проявили выраженный интерес к предложенной теме. Они стали бережнее относиться к насекомым. Ребята с удовольствием наблюдают за ними на участке и на прогулках с родителями, слушают звуки насекомых, пытаются различить их. С большой радостью малыши принимали участие во всех творческих мероприятиях проекта.