Марина Татьяна
Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Естественнонаучный проект
для детей подготовительной группы.
Тема :«Удивительный и разнообразный мир насекомых»
Вид проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.
Продолжительность проекта : среднесрочный
Цель: Ознакомить детей с миром насекомых и сформировать бережное отношение к природе.
Публикация «Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы „Удивительный и разнообразный мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Актуальность темы: Наблюдая за детьми во время прогулки, можно отметить повышенный интерес насекомым. Они задают много вопросов, расспрашивают об особенностях каждого увиденного насекомого.
В ходе диалога с воспитанниками выяснилось, что знания дошкольников о насекомых недостаточны. У детей имеется желание узнать о них гораздо больше.
Задачи проекта :
1) Расширить знания детей о насекомых, причем не только наших широт, обобщить полученные знания в ходе игровой деятельности;
2) Научить детей (используя метод выбора предпочтений) выбирать самостоятельно любимое насекомое, объясняя свой выбор;
3) Провести совместную работу с семьями воспитанников для подготовки краткого, но содержательного рассказа про любимое насекомое;
4) Научить детей примерять роли, связанные с профессиями людей, такие как роль экскурсовода. Рассказывать о любимом насекомом другим детям;
5) Прививать любовь к природе, желание беречь ее.
Результаты проекта
- Обогащение знаний детей о насекомых;
- Получение представления о взаимосвязи человека и природы (в природе все взаимосвязано, беречь природу мы обязаны);
- Конкурс поделок с родителями для оформления мини-музея;
- Участие в конкурсе мини –музеев.
Этапы проекта
Подготовительный этап
1) Подбор методической и художественной литературы для занятий с детьми и для оформления мини-музея;
2) Исходя из интересов детей, планирование и определение главных задач;
3) Планирование практической деятельности вместе с детьми путем создания проблемной ситуации (наводящих вопросов - чтобы у нас в музее было интересно, красочно, информативно, что нам необходимо сделать);
4) Подбор иллюстративных материалов.
Основной Этап
1) Знакомство с насекомыми и местами их обитания с помощью презентации на тему: «Самое удивительное о насекомых»;
2) Оформление надписей (выбиралась информация, которая удивляла детей, оформлялась в музее как интересные факты о насекомых);
3) Размещение вместе с детьми красочных информативных иллюстраций для музея;
4) Изготовление с родителями и в детском саду насекомых из подручных средств и из природного материала;
5) Создание с помощью бумаги имитацию среды обитания насекомых.
Заключительный Этап
1) Участие в конкурсе "Мир музеев" среди детских садов;
2) Защита проекта путем организации сюжетно-ролевой игры, которая помогла детям быть в роли экскурсоводов, самостоятельно рассказывая интересную информацию другим воспитанникам детского сада.
Список Литературы
1) Журнал "Насекомые и их знакомые" №40;
2) Журнал "Насекомые и их знакомые" № 37;
3) Журнал "Насекомые и их знакомые" № 47;
4) Панфилов, Д. В. "В мире насекомых" / Д. В. Панфилов. - М. : "Лесная промышленность", 2010. - 128 c.;
5) Панфилов, Д. В. "В мире насекомых" / Д. В. Панфилов. - М. : "Лесная промышленность", 2013. - 128 c.;
6) Фабр Ж. А. "Жизнь насекомых" - М. : М. -Л. : Детиздат ЦК ВЛКСМ, 2012. - 312 c.;
7) Фабр Ж. А. "Жизнь насекомых. Рассказы энтомолога / Фабр, Жан-Анри. "Жизнь насекомых. Рассказы энтомолога" - М. : Армада-пресс, 2017. - 416 c.;
8) Фабр, Ж. А. Жизнь насекомых / Ж. А. Фабр. - М. : Учпедгиз, 2017. - 460 c;
9) Шустова, И. Б. Азбука. "Насекомые России" / И. Б. Шустова. - М. : Дрофа, 2010. - 420 c.