Наталья Сударикова
Проект «Мини-огород. Чудо-фасоль»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : Краткосрочный.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : 3 месяца (апрель – август).
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Проект „Мини-огород, Чудо-фасоль“» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Проекты
- Темочки
Познавательное развитие: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; формирование представления о стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений.
Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.
Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
Расширить знания детей о культурных растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, салат, горох, бобы, фасоль);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Сбор урожая.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.
Продукт проектной деятельности : получение рассады,выращивание и сбор бобов.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный этап познавательно-исследовательской деятельности.
Цель: приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности.
Мероприятие Участники
Выступление перед родителями с целью привлечения добровольных помощников к реализации проекта. Ознакомление с основными этапами проекта, задачами. Родители воспитанников
Размещение в родительском уголке информации о познавательно-исследовательском проекте «Мини-огород» Воспитатели группы
Семьи воспитанников
Подбор литературы об организации огородов на окне. Воспитатели группы
Семьи воспитанников
Поиск информации об организации огородов на окне. Семьи воспитанников
Беседы с детьми средней группы о создании огорода на окне. Воспитатели группы
Подбор иллюстраций об организации огородов на окне. Воспитатели группы,семьи воспитанников
II этап. Основной этап познавательно-исследовательской деятельности
Цель: проведение исследовательской деятельности для выявления благоприятных условий прорастания семян.
Мероприятие Участники
Совместная деятельность детей и воспитателя (беседы, посадка семян, наблюдение и уход, изготовление декораций для огорода) Дети группы
воспитатель
Экспериментальная деятельность детей (опыты) дети группы
Двигательная деятельность детей (подвижные, дидактические, пальчиковые игры) дети группы
Отгадывание и составление загадок дети группы
Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи) дети группы
Театрализованная деятельность детей (инсценировка стихотворений) дети группы
Совместная деятельность с родителями и детьми (изготовление книжек-малышек, посадка семян, изготовление горшочков под рассаду, презентаций об овощах; чтение художественной литературы, беседы) дети группы
родители
III этап. Заключительный этап познавательно-исследовательской деятельности
Цель: представить итоги проделанной деятельности.
Мероприятие Участники
Мини-выставка выращенной продукции. Дети группы, воспитатель
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатель
По реализации проекта «Мини-огород» были получены следующие результаты:
Дети познакомились с культурными растениями.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Родители приняли активное участие в проекте
Работа с родителями:
Беседа с родителями «Огород на окне».
Консультация для родителей: «Участие в проекте "Огород на окне».
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
Работа воспитателя:
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
Разработка конспектов занятий и презентации по планируемой теме.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Изготовление дидактических игр и пособий.
СТИХИ:
В стручках всегда она растет,
На грядке садовод ее найдет.
Фасоль мы любим, уважаем,
Все вместе дружно собираем.
И вкус прекрасный точно знаем,
И смело в суп ее мы добавляем.
А можно вареной ее нам поесть.
И это правда, а не лесть!
Вкус фасоли знаем мы,
Витамины ее нам точно нужны.
На грядках всегда прорастает,
Ее любой найдет и узнает.
Можно в суп, в салат добавить,
Ингредиентов других нам прибавить
. Чудо-блюдо смастерим,
И друзей всех удивим.