Приложение МААМ

Проект «Мини-огород. Чудо-фасоль» (10 фото)

Наталья Сударикова
Проект «Мини-огород. Чудо-фасоль»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : Краткосрочный.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : 3 месяца (апрель – август).

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Проект „Мини-огород, Чудо-фасоль“» размещена в разделах

Познавательное развитие: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; формирование представления о стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений.

Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.

Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

Расширить знания детей о культурных растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, салат, горох, бобы, фасоль);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Сбор урожая.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.

Продукт проектной деятельности : получение рассады,выращивание и сбор бобов.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный этап познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности.

Мероприятие Участники

Выступление перед родителями с целью привлечения добровольных помощников к реализации проекта. Ознакомление с основными этапами проекта, задачами. Родители воспитанников

Размещение в родительском уголке информации о познавательно-исследовательском проекте «Мини-огород» Воспитатели группы

Семьи воспитанников

Подбор литературы об организации огородов на окне. Воспитатели группы

Семьи воспитанников

Поиск информации об организации огородов на окне. Семьи воспитанников

Беседы с детьми средней группы о создании огорода на окне. Воспитатели группы

Подбор иллюстраций об организации огородов на окне. Воспитатели группы,семьи воспитанников

II этап. Основной этап познавательно-исследовательской деятельности

Цель: проведение исследовательской деятельности для выявления благоприятных условий прорастания семян.

Мероприятие Участники

Совместная деятельность детей и воспитателя (беседы, посадка семян, наблюдение и уход, изготовление декораций для огорода) Дети группы

воспитатель

Экспериментальная деятельность детей (опыты) дети группы

Двигательная деятельность детей (подвижные, дидактические, пальчиковые игры) дети группы

Отгадывание и составление загадок дети группы

Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи) дети группы

Театрализованная деятельность детей (инсценировка стихотворений) дети группы

Совместная деятельность с родителями и детьми (изготовление книжек-малышек, посадка семян, изготовление горшочков под рассаду, презентаций об овощах; чтение художественной литературы, беседы) дети группы

родители

III этап. Заключительный этап познавательно-исследовательской деятельности

Цель: представить итоги проделанной деятельности.

Мероприятие Участники

Мини-выставка выращенной продукции. Дети группы, воспитатель

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатель

По реализации проекта «Мини-огород» были получены следующие результаты:

Дети познакомились с культурными растениями.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Родители приняли активное участие в проекте

Работа с родителями:

Беседа с родителями «Огород на окне».

Консультация для родителей: «Участие в проекте "Огород на окне».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Работа воспитателя:

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

Составление плана работы над проектом.

Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

Разработка конспектов занятий и презентации по планируемой теме.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Изготовление дидактических игр и пособий.

СТИХИ:

В стручках всегда она растет,

На грядке садовод ее найдет.

Фасоль мы любим, уважаем,

Все вместе дружно собираем.

И вкус прекрасный точно знаем,

И смело в суп ее мы добавляем.

А можно вареной ее нам поесть.

И это правда, а не лесть!

Вкус фасоли знаем мы,

Витамины ее нам точно нужны.

На грядках всегда прорастает,

Ее любой найдет и узнает.

Можно в суп, в салат добавить,

Ингредиентов других нам прибавить

. Чудо-блюдо смастерим,

И друзей всех удивим.

Проект «Мини-огород. Чудо-фасоль»
Фото «Мини-огород. Чудо-фасоль»
Проект - фото
Проект Краткосрочный Вид проекта познавательно исследовательский Продолжительность проекта месяца апрель август Участники проекта дети старшей группы родители воспитатели Образовательные области познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие Публикация Проект Мини огород Чудо фасоль размещена в разделах Крупы Поделки из круп Овощи
Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!»Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!» Тема проекта в нашей группе возникла по проблеме поставленной детьми: что подарить мамам на 8 марта. Рисунки дарили, поделки по технике бумагопластика.

Мини-огород на окне «Чудо-теплица»Мини-огород на окне «Чудо-теплица» Каждую весну мы в группе организовываем огород на окне. Не исключением стал и 2018 год. И мы заранее к "огородным" хлопотам подготовились.

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

Мини-проект «Огород на подоконнике» в средней группе Воспитатель: Хабибулина Т. В. Актуальность. Дети, живущие в городах, как правило, в недостаточной степени имеют представление о растениях,.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только.

Проект «Чудо-огород на окне» МБДОУ «БАКЧАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Проект "Чудо - огород на окне" Разработала: Жмудь Ольга Борисовна, воспитатель.

Проект «Чудо-огород на окошке растёт» (старший дошкольный возраст) Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ёмкости и земля для посадки, семена овощных.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Чудо-огород» 1 слайд: Чудо огород. Выполнила А. В. Кулёмина 1 мл. гр. 2 слайд: Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Экологический проект «Чудо-огород на окошке растет» в старшей группеЭкологический проект «Чудо-огород на окошке растет» в старшей группе «Новодугинский детский сад общеразвивающего вида» проект «Чудо – огород на окошке растёт» (старшая группа) Воспитатель: Кокорева Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-огород. Чудо-фасоль»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 17:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мини-огород. Чудо-фасоль»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сударикова (УИ 588913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД