Полянская Наталья Владимировна
Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт»
Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт»
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко.
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Публикация «Проект „Что за чудо-огород на окошке растёт“» размещена в разделах
Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне – «Огород на окне». Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Паспорт проекта :
1. Организация
2. Название проекта : «Что за чудо-огород на окошке растёт».
3. Цель проекта : «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях».
4. Автор проекта : воспитатель
5. Участники проекта : родители, дети группы компенсирующей направленности, воспитатели.
6. Тип проекта : экологический, познавательно-исследовательский, творческий.
7. Сроки реализации проекта : краткосрочный (февраль, март).
8. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность:
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы,
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Огород на окне – это отличный способ для развития любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Поэтому реализация проекта «Что за чудо-огород на окошке растёт» направлена на расширение и обобщение знаний детей по выращиванию культурных огородных растений в комнатных условиях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.
Цель: формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи:
• Расширить знания детей о культурных растениях.
• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, салат, горох, огурец, помидор, перец);
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
• Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле, за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
• Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
• Развивать познавательные способности и творческое мышление с помощью зарисовки изменений в росте растений.
• Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
• Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.
• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
• Развивать речь и активизировать словарь детей.
• Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
• Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Предварительная работа:
• Разработка и оформление проекта «Что за чудо-огород на окошке растёт»
• Консультация для родителей "Огород на окне", рекомендации родителям «Огород на подоконнике в домашних условиях».
• Подбор коллекции семян, приобретение необходимого оборудования (контейнеры, почва, удобрения, семена, орудия труда, с помощью родителей.
• Разбивка огорода на подоконнике.
• Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
• Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
• Подборка игр для проведения различных видов деятельности.
Обеспечение:
• Настольно-печатные игры;
• Специальная методическая литература;
• Аудио и видео записи по теме;
• Фотосъемка.
Основные направления реализации проекта :
• Беседы с детьми;
• ООД;
• Продуктивная деятельность;
• Опытно-эксперементальная деятельность;
• Наблюдения с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем;
• Изготовление атрибутов для дизайнерского оформления огорода;
• Трудовая деятельность и поручения;
• Экскурсии;
• Дидактические и подвижные игры;
• Домашнее задание для детей и родителей;
Работа с родителями.
• Беседа с родителями об их участие в проекте "Что за чудо-огород на окошке растёт".
• Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
• Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, горшки, грунт, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки, удобрения, орудие труда.
• Домашнее задание – с детьми вырастить огурцы и зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
• Консультация для родителей: «Огород на окне» (Просвещать родителей по данной теме)
• Участие в оформлении и дизайне огорода на окне совместно с родителями.
• Совместная экскурсия в магазин.
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. С помощью познавательно – исследовательской работы у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3. С помощью исследовательской работы дети познакомятся с многообразием и разнообразием посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности :
• Получение урожая овощей;
• Календари наблюдений за растениями огорода;
• Альбом с рисунками детей.
• Календари наблюдений последовательности роста (лука, огурцов, гороха, помидор, перца).
Презентация :
• Выставка детских рисунков «От семени к ростку».
• Оформление фотовыставки «Огород на окне».
Источники информации:
• методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды;
• интернет – ресурсы.
1 неделя
- Сбор материала для оформления огорода на окне.
- Экскурсия в специализированный магазин «Семена» совместно с родителями. Покупка семян и земли в специализированном магазине.
- Подготовка парников к посеву семян и посадки лука (формировать интерес к результату своего труда).
- Разучивание с детьми поговорок об овощах.
- Чтение К. И. Чуковского «Огород».
- Беседы о том, что растет на огороде и как выращивают овощи на огороде.
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения».
- Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян».
- ООД «Все начинается с семечка».
- Продуктивная деятельность «Декоративный забор».
- Работа с родителями: предложить посадить дома лук.
2 неделя
- Беседа с детьми «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».
- ООД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать». ( практическая деятельность: посадка гороха, салата, огурцов, помидор, перца. (Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.)
- Продуктивная деятельность «Сельский дворик» (дизайнерское оформление).
- Наблюдения за растениями.
- Изготовление табличек-указателей с названием растений.
- Разучивание с детьми стихов, о растениях.
- Раскрашивание картинок «Во саду ли в огороде».
- Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
- Настольная игра «Парные картинки».
- Работа с родителями: прорастить и посадить дома с родителями семена огурца.
3 неделя
- Беседы с детьми «Первые всходы».
- ООД «Первые всходы».
- Продуктивная деятельность конструирование «Дачный домик».
- Наблюдения за растениями.
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений». (Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений.)
- Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде».
- Свободное рисование овощей, сюжетов сельской и дачной жизни.
- Настольно – печатные игры: «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже?», «Истории в картинках», домино «Овощи».
- Подвижная игра «Горошина».
-Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
- Участие в оформлении и дизайне огорода на окне совместно с родителями.
4 неделя
- ООД «Опыты с луком».
- Творческая мастерская «В гостях у Пугало»
- Беседа с детьми об исследовательской деятельности, рассматривание тематических картинок.
- Наблюдения за ростом корневой системы лука в разной среде;
- Практическая деятельность «Пересадка огуречной рассады».
- Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде».
- Чтение: стихотворения - О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино».
- Подвижная игра «Огуречик, огуречик!».
- Консультация для родителей «Огород на окне»
5 неделя
- Беседа с детьми об исследовательской деятельности.
- Наблюдения за растениями.
- Труд в уголке природы. (Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
- Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
- Работа с музыкальным руководителем: Инсценировка – игра «Огородная – хороводная»
- Чтение русских народных сказок: «Репка», «Вершки и корешки», белорусской сказки «Пых», украинской сказки «Колосок», Ю. Тувин «Овощи».
6 неделя
- ООД «Результаты эксперимента с луком».
- Организация экскурсии всех возрастных групп «Огород на окне».
- Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде»
- Оформление фотовыставки «Наш огород».
- Подведение итогов реализации проекта.
- Оформление презентации: "Путешествие в огород к Смешарикам"