Татьяна Хабибулина
Мини-проект «Огород на подоконнике» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Хабибулина Т. В.
Актуальность.
Дети, живущие в городах, как правило, в недостаточной степени имеют представление о растениях, их среде обитания, какие условия необходимы им для роста, какова роль человека в жизни растений. У детей не сформирован интерес к познавательно- исследовательской и трудовой деятельности.
Поэтому цель проекта:
1 Развитие интереса детей к трудовой и исследовательской деятельности в процессе выращивания огородных культур.
Публикация «Мини-проект „Огород на подоконнике“ в средней группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
2 Привлечение родителей к активной деятельности и посильной помощи детям и воспитателям в рамках осуществления проекта.
Задачи.
-Формировать у детей знания о росте и развитии (от семени, луковицы до взрослого растения).
-Формировать умение наблюдать, отмечать изменения, происходящие с растениями.
-Побуждать ухаживать за огородными культурами.
-Учить детей оформлять результаты наблюдений в виде рисунков или фотографий (с помощью взрослого).
-Развивать любознательность, интерес к экспериментированию, исследовательской деятельности.
-Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Способствовать созданию радостного настроения от общения с природой, умение радоваться результатам труда.
-Формировать партнерские отношения между педагогом, детьми и их родителями.
Предполагаемый результат:
1 Дети получат знания о том, что растения появляются из семян, для их роста и развития необходимы определенные условия и действия человека.
2 Дети получат представление о труде взрослых, обогатят словарь названиями орудий труда и названиями трудовых действий.
3 Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных видимых результатов, чувство гордости за свою работу.
Реализация проекта.
-Подбор семян и луковиц для огорода родителями.
-Подготовка грунта и инвентаря для посадки.
-Чтение стихотворений об овощах, огороде, способе ухода за растениями.
Г. Фоков "Если засуха. ", "В огороде".
Вера Ни Ка "Я пошел взглянуть на грядки".
И. Михайлова "Вышла Маша в огород".
Д. Воля " Заяц Прошка в лес идет".
А. Максакова"Огород"
С. Крупа-Шушарина "В огороде".
О. Квиташ "Огородная страна".
-Подбор и рассматривание иллюстраций овощей.
-Организация и проведение познавательного занятия:"Есть у нас огород".
-Посадка овощей: лука, чеснока. гороха, редиса, укропа.
-Проведение наблюдений за ростом лука.
-Уход за посаженными растениями.
-Подбор и чтение художественной литературы:
Русские народные сказка"Репка","Вершки и корешки",белорусская сказка"Пых",
Юлия Раенко"Сказка про овощи",
Мария Шкурина, терапевтическая сказка"Веселый огород", "Спор овощей".
-Вечер развлечений:"Мой веселый огород"(загадки и отгадки об овощах).
-Организация и проведение занятия по аппликации"На огороде".
-Организация и проведение занятия по рисованию"У бабушки в корзинке"(по трафаретам).
-Штриховка трафаретов овощей.
-Организация и проведение дидактических игр"Угадай на ощупь овощ или фрукт","узнай по описанию",лото "овощи и фрукты","От какого овоща эта часть", "Что сажают в огороде","Угадай на вкус","Доскажи словечко","Один-много".
-Театрализованная деятельность. Оформление огорода в виде сельского дворика, на котором расположена ферма, домик, живет семья. Они выращивают овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с овощными культурами, орудиями труда, сельскохозяйственной техникой и наблюдают за ростом высаженных растений.
-Срезание выросшей зелени лука, чеснока, укропа, добавление в первые блюда.
-Оформление папки-передвижки для родителей"Полезные свойства лука, чеснока. "
Дневник наблюдений за ростом лука.
Мы лучок сажаем,
Грядки поливаем.
Поскорее прорастай,
Будем кушать урожай.
Вот пророс наш лучок-
наш лучок-здоровячок.
За обедом борщ едим,
лучком посыпаем.
Работа с детьми.
План-конспект познавательного занятия"Есть у нас огород".
Цель: Рассмотреть подбор картинок серии"Овощи",определить внешний вид,форму,цвет,рассказать о значении в жизни растений воды, почвы, воздуха, развивать умение отгадывать загадки, способствовать развитию речи, воспитывать чувство благодарности к труду человека.
Ход: предложить детям рассмотреть картинки с изображением овощей. Рассмотреть, описать внешний вид,в каких блюдах используется. Провести д. игру"Сварим суп, борщ".В конце занятия проверить как дети запомнили названия овощей загадав им загадки.
Работа по аппликации"На огороде"
Цель аппликации: продолжать учить наклеивать готовые формы, создавая общую композицию, способствовать развитию мелкой моторики.
Итог: поставленные задачи были решены, предполагаемый результат достигнут.