Елена Алексеевна Чалдова
Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта в нашей группе возникла по проблеме поставленной детьми: что подарить мамам на 8 марта. Рисунки дарили, поделки по технике бумагопластика дарили, всевозможные открытки то же. От ребят поступило предложение вырастить для мам растение, создать огород на подоконнике. Все дружно взялись за работу. Встал ряд вопросов: где расположить огород, где больше света или туда где солнце не достает. Эти вопросы мы выясняли с помощью энциклопедий, интернет-ресурсов. Какое растение посеять? Выбрали семена,подготовили грунт. Детскому энтузиазму не было предела. Опытным путем мы определили, сколько какое растение любит воды, где луку комфортней расти: в воде, опилках, в грунте. Не прошло и несколько дней, как огород на подоконнике начал оживать. Появились разноцветные баночки, коробочки. Посеяли семена: петуньи, астры, томаты, перец сладкий,огурцы, лук. Дети с удовольствием участвовали в посеве семян и дальнейшем уходе и наблюдением за растущей рассадой.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Растения росли. Получив подарки на праздник мамы предложили оставить рассаду на нашем огороде. И снова проблема: что делать с рассадой. Решили разбить огород на участке ДОУ. Снова возник вопрос: как это сделать. Разработали план-проект по созданию огорода. И снова искали разный материал, слушали советы опытных огородников. Родители не остались в стороне. Совместными усилиями добились того, чего хотели. Появились грядки для овощей, клумба для цветов. Ребята с восторгом высаживали выращенную в группе рассаду и досаживали семенами. Добавили еще несколько культур: тыкву, салат, укроп. Все лето мы ухаживали за нашим огородом: поливали, пололи и с гордостью наблюдали как он растет и все больше зеленеет. И вот первый урожай у нас на столе к обеду: зеленый лучок,салат, укроп. Не было предела радости и гордости.
Проект был направлен на решение задач познавательно-исследовательского,социально-личностного,эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать и познавать мир вокруг себя действуя практически.
В ходе проекта мы с коллегой старались сформировать у детей позитивное отношение к трудовой деятельности в природе по выращиванию культур в комнатных условиях. Видеть результат совместной деятельности.