МААМ-картинки

Проект «Мини-музей «Моя кошка» (3 фото)

Марина Глинская
Проект «Мини-музей «Моя кошка»

Проект мини музей «Моя кошка»

В данном пособие предлагаются комплексные занятия с детьми на весь учебный год в 1 младшей группе. Пособие предназначено для воспитателей, родителям, а так же всем тем, кто интересуется возможностями активизации познавательной деятельности детей. Соответствует Федеральным государственным требованиям дошкольного образования.

Включает в себя игры, чтение, наблюдение, продуктивное художественное творчество, отражает интеграцию всех образовательных областей.

Данное пособие позволяет:

Публикация «Проект „Мини-музей „Моя кошка“» размещена в разделах

• творчески организовывать воспитательно-образовательный процесс;

• максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграции, в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• создавать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения к сверстникам и животным, растить их добрыми, любознательными, стремящимися к самостоятельному творчеству.

Составители:

Семенова Марина Александровна

Содержание:

1. Паспортные данные мини-музея…. 4

2. Актуальность музейной деятельности…. 5

3. Новизна проекта…. 6

4. Положение о мини-музее….…. 7

5. План работы по созданию мини-музея….9

6. Тематический план проведения занятий в мини музее….10

7. Ожидаемый результат….…. 17

8. Список используемой литературы…18

9. Приложение 1…. 19

10. Приложение 2…. 20

Паспортные данные:

Наименование мини-музея «Моя кошка»

Совет мини-музея 2 человека

Руководители мини-музея Амиршоева Ольга Борисовна

Должность: воспитатель

Образование: высшее

Педагогический стаж:

Категория: соответствие должности

Семенова Марина Александровна

Должность: воспитатель

Образование: высшее

Педагогический стаж:

Категория: соответствие должности

Профиль мини-музея Поисковой, познавательный

Цели мини-музея • Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.

• Воспитание заботливого отношения к животному миру.

• Создание мини-музея кошки

Задачи мини-музея • Формировать интерес и приобщать к познавательно исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;

• Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта;

• Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;

• Формировать предсталения о домашних животных

• Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным

Принципы решения задач • Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

• Принцип опоры на интересы ребёнка;

• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• Принцип наглядности;

• Принцип последовательности

• Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Структура управления мини музеем Руководители мини музея планируют, координируют, контролируют работу в музее.

Актуальность проекта

Мы выяснили, что не все дети были в музее, некоторые дети не знают, что такое музей. На родительском собрании младшей группы мы решили создать мини - музей. Совместными усилиями воспитателей, родителей и детей был создан уголок образовательного пространства, центром которого стал мини-музей.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют мини-музеями. Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых такие музеи предназначены. Мини-музеи в младшей группе детского сада имеют определенную ограниченность тематики.

Назначение музея, суть которого, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом людей.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Маленькие дети чувствуют свою причастность к созданию мини-музея. Они участвуют в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты, пополняют музей своими рисунками и поделками.

Новизна проекта заключается

• в представлении возможностей воспитателю стать активным пропагандистом музейной культуры. Инициатором экскурсий, путеводителем по музею или посредником между экскурсоводом, детьми и родителями;

• в обеспечении комплексного подхода при реализации образова-тельных и воспитательных, коррекционно-развивающих задач при тематическом планировании (образование – культура – искусство);

• в использовании новых подходов для вовлечения родителей в педагогику сотрудничества;

• в системном подходе к подготовке детей и родителей к посещению определенной музейной экспозиции;

• в создании творческой группы «Моя кошка» для обеспечения эффективности в реализации проекта;

• в объединении родителей в группы любителей музейной культуры при активном участии педагогов группы.

Положение о мини музее

Мини музей «Моя кошка»

1. Общие положения

Мини музей создается в целях органицазии развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их интересов и потребностей в соответствии с реализуемой в ДОУ программой.

2. Цели и задачи

1. Обогащение предметно- развивающей среды группы.

2. Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей.

3. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.

4. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных

5. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животным.

6. воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

3. Этапы реализации проекта :

Первый этап - подготовительный. Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке (анкетирование среди родителей). Создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте.

Второй этап- практический этап. Создание мини-музея в группе, сбор экспонатов для музея, разработка экскурсий, проведение диалоговых бесед, чтение сказки

Третий этап- внедренческий. Открытие мини-музея в группе, экскурсия в мини-музей, приглашение гостей (дети с других детских учреждений, родители, встреча с интересными людьми, разработка различных видов экскурсий для музея, пополнения атрибутов для музея. проведение образовательной деятельности в мини-музее.

Четвертый этап- функционирование.

Ожидаемый результат

• Сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.

• Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

• Желание родителей завести домашних животных.

План работы по созданию мини - музея

№ Этап Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат

1. Подготовительный этап Педсовет.

Родительские собрания.

Анкетирование. Сентябрь 2017 г. 1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

3. Выбор инициативной группы.

2. Практический этап

(реализация) Сбор и изготовление экспонатов.

Оформление выставки.

Индивидуальная работа с детьми (подготовка экскурсоводов). Постоянно

Январь 2017г Создание мини-музея

3. Подведение итогов (внедрение и защита проекта) Заседание инициативной группы.

Экскурсии в мини-музей Постоянно

Дети-экскурсоводы проводят экскурсии в мини-музее.

4. Функционирование Сбор экспозиций Постоянно

Экскурсия с детьми других групп

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ

месяц Совместная деятельность педагогов и детей Образовательная область Цель, проведения видов деятельности

сентябрь Беседа: «Что такое музей».

Познание

Коммуникация

Дать понятие о музее как о хранилище времени и его историческом значении. Дать представление о движении времени.

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Коммуникация

Побуждать детей активно помогать воспитателю при составлении рассказа, развивать связную речь детей обогащать их словарный запас

Рисование:

«Коврик для кошки» Художественное творчество

Познание Развивать у детей чувство ритма и цвета, продолжать формирование зрительно-моторной координации

октябрь Игра:

Кот и мыши Познание

Социализация

Учить выполнять правила в подвижных играх развивать активность детей в процессе двигательной деятельности

Лепка «Миска для котенка» Познание

Художественное творчество

Совершенствовать умения скатывать шар из пластилина, учить различать основные цвета и с помощью знакомых приемов изготавливать предмет посуды

Беседа» Усатый – полосатый»

Познание

Коммуникация

Окружающий мир Продолжать знакомить детей с домашними животными, учить синтезировать полученные раннее знания и применять их на практике, воспитывать бережное отношение к кошке.

ноябрь Чтение рассказа «Кто сказал «МЯУ»

Познание

Коммуникация

Развивать внимание, связную речь. Учить моделировать сказочного героя используя геометрические фигуры

Игра «Цап-царап» Социализация

Коммуникация

Развивать моторику в речи двигательного аппарата.

Беседа «Как ухаживать за кошкой» Познание

Коммуникация

Социализация

Воспитывать бережное отношение к кошкам, учить простейшим методам ухаживания за кошкой

Просмотр диафильма «Кошкин дом» Познание

Закрепить знания о кошках. Развитие внимания, зрительной памяти. усидчивости

декабрь Обыгрывание сценки из сказки «Петушок -золотой гребешок» Познание

Коммуникация

Социализация

Развивать речь, активизировать творческие способности ребенка

Аппликация «Кошка»

Познание

Художественное творчество

Продолжать учить детей анализировать воображение и воссоздавать его из отдельных частей

Составление рассказа по картине «Дети и котята»

Коммуникация

Познание

Продолжить развивать связную речь и обогащать словарный запас по теме

Игра «Кубики-кошки-крошки» Познание

Социализация Учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать внимание, координацию движению пальцев рук

январь

Рисование «Бантик для кошки»

Художественное творчество

Продолжить развивать детское творчество, учить изображать отдельные предметы, подбирать цвета соответствующие изображаемым предметам

Игра «Котята и щенята»

Социализация

Коммуникация

Развивать игровую деятельность детей; учить действовать совместно, воспитывать доброжелательность

Чтение сказки «Кот- Котофеич»

Чтение

Познание

Учить детей слушать и отвечать на вопросы. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать интерес к чтению

Познание

Коммуникация

Расширение кругозора детей; развитие умения поддерживать беседу; совершенствование диалогической формы речи; формирование эмоционального отношения к мультикационному произведению.

февраль

Игра драматизация «Кто сказал «МЯУ»»

Коммуникация

Социализация Побуждать детей участвовать в драматизации сказки

Конструирование «Кот и мыши» Художественное творчество

Социализация Учить детей создавать изображение мышки из комка бумаги, развивать мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность

Беседа «Кошечка в гостях у ребят» Коммуникация

Познание Закрепить знание детей о кошке. Формировать умение слушать потешку. Воспитывать бережное отношение к животным

Чтение сказки «Кот в сапогах» Чтение

Познание

Учить детей слушать и отвечать на вопросы. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать интерес к чтению.

март Дидактическая игра «Как играет кошечка» Коммуникация

Социализация Развивать внимание, память. Учить говорить предложение из 3-4 слов

Лепка «Сосиски для котенка» Познание

Художественное творчество Создать доброжелательную атмосферу. развивать эмоциональность, воспитывать интерес к художественным произведениям.

Рассматривание картинки «Мячики для котят» Коммуникация

Познание Учить рассматривать иллюстрации, любоваться изображением. Отвечать на вопросы по содержанию

Просмотр диафильма «Кошкин дом» Познание Развивать внимание зрительной памяти, усидчивости

апрель Рисование «Клубочки для кошки» Познание

Художественное творчество Закреплять умение работать карандашом: учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы.

Конструирование «домик для кошки». Художественное творчество

Познание Побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию. Развивать понимание речи

Рассматривание альбома «Кошки» Коммуникация

Познание Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком, учить называть части тела животного, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания

Слушание песни: «Черный кот» Познание Развивать музыкальное воображение, музыкальную память, музыкальный слух, вокально-хоровые навыки.

май Проведение диалоговых бесед: «Если бы я нашел Котенка» Коммуникация

Познание Учить детей слушать и отвечать на вопросы. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к животным

Учить детей различать и называть основные цвета и их оттенки, геометрические формы – круг, квадрат, треугольник. Закрепление обобщающих понятий «овощи», «фрукты», «домашние животные»

Чтение сказки про кошку «Мурку»

Чтение

Познание Развитие памяти. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать интерес к чтению.

Лепка «Угощение для кота» Художественное творчество

познание Развитие мелкой моторики, усидчивости, внимания.

Проект «Мини-музей «Моя кошка»

b][/b]

Фото «Моя кошка»
Проект «Мини-музей - фото
Публикации по теме:

Мини-музей «Погремушка — моя первая игрушка» в группе раннего возрастаМини-музей «Погремушка — моя первая игрушка» в группе раннего возраста Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Сегодня хотела рассказать вам, о том что в нашей группе раннего возраста «курносики» мы создали.

Проект «Мини-музей «Медвежонок» Воспитатель: Попкова К. Д. Мини-музей для второй младшей группы. Что такое «Мини- музей» Конечно, в условиях детского сада невозможно создать.

Проект «Мини-музей «Мир комнатных растений» Содержание проекта Название проекта: Мини - музей «Мир комнатных растений». Тип проекта: познавательно - творческий. По продолжительности:.

Проект мини-музей «Мир комнатных растений» Содержание проекта Название проекта: Мини - музей «Мир комнатных растений». Тип проекта: познавательно - творческий. По продолжительности:.

Мини-музей «Моя любимая буква» Рабочая программа мини – музея «Моя любимая буква» Руководители мини-музея: Учитель-логопед Шевцова О. И. Воспитатель Зависнова И. А..

Мини-музей «Моя любимая Буренка»Мини-музей «Моя любимая Буренка» В группе был создан маленький уголок посвященный коровки Буренки, в котором были размещены развивающие материалы: игровые маски (мама.

Проект «Мини-музей «Русская изба» Проект мини-музей «Русская изба» Подготовила: воспитатель детского сада № 39 «Буратино» Попаденко Алевтина Фёдоровна Тема проекта: «Русская.

Презентация «Проект Мини-музей «Теремок сказок» (группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет) Цели проекта:Создание условий для формирования творческой личности средствами театральной деятельности. Вовлечь детей и взрослых в творческий.

Мини-проект «Я и моя семья» Мини проект «Я и моя семья» Актуальность Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется.

Социальный проект «Игровой мини-музей «Мяч — мой друг»Социальный проект «Игровой мини-музей «Мяч — мой друг» Социальный проект: Игровой мини-музей «Мяч мой друг». Догадаева Ольга Николаевна воспитатель по физической культуре..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Моя кошка»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 13:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД