Алевтина Попаденко
Проект «Мини-музей «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект мини-музей
«Русская изба»
Подготовила: воспитатель
детского сада № 39 «Буратино»
Попаденко Алевтина Фёдоровна
Тема проекта : «Русская изба»
Вид проекта : познавательно-творческий проект.
Цель проекта :
- Формирование познавательной активности детей через организацию мини- музее в ДОУ.
- Развивать активную речь детей.
- Развитие эстетического воспитания детей.
- Формирование у дошкольников представления о музее.
Задачи:
Публикация «Проект „Мини-музей „Русская изба“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Русская изба
- Русская изба. Мини-музей
- Русская изба. Проекты
- Темочки
С педагогами:
- Создать условия для повышения профессионализма педагогов в
проектной деятельности по созданию и организации мини-музея;
- Разработать пакет методических материалов, систему планирования
познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея.
С детьми:
- Создать условия для развития познавательной
активности детей через совместную
познавательно-исследовательскую деятельность.
- Формировать у дошкольников представлений о музее.
- Развивать связную речь.
- Развивать познавательные способности и познавательную деятельность, формировать познавательную активность.
- Формировать проектно-исследовательские умения и навыки.
- Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
С родителями:
- Заинтересовать родителей в создании мини-музея
- Создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми
познавательной и продуктивной деятельности
Приоритетные образовательные области :
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие;
В интеграции решаются задачи образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие ;
Продолжительность проекта : Сентябрь - январь
Состав участников: групповой.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители подготовительной группы.
Введение:
Музей – это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений; это учреждение культуры, осуществляющее сбор, научное исследование и хранение памятников культуры и искусства.
Следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в становлении умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания подрастающего поколения. Нередко, именно музей, становится источником формирования познавательного интереса, на основе которого у детей закладываются экологические знания о живой и неживой природе, о необходимости бережного отношения к ней.
Музей приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, экологической культуре и этике, способствует развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
Актуальность: Не все дети были в музее, некоторые не знают что это такое, а родители не считают нужным водить детей дошкольного возраста в музеи.
Мини-музей в группах позволит сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты могут использоваться для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы или даже цикла бесед. Проект направлен на реализацию задач подготовки дошкольников к взрослой жизни через игру с помощью музейных средств.
Предполагаемые результаты:
1. Будет создан мини-музей в группе с экспонатами и методическим материалом.
2. Повысится уровень знаний детей о музеях, о культуре родного края.
3. Будет развита креативность детей через создание совместных творческих работ с педагогами и родителями (проекты, сочинения, выставки, фотоколлажи, альбомы, коллажи, панно).
4. Мотивационная готовность родителей к участию в создании и оформления мини-музея в группе.
Этапы:
Подготовительный этап: создание мини-музея и формирование компетентности педагогов по музейной педагогике.
Основной этап: разработка методических материалов
Заключительный этап: оценка и представление результатов
План реализации проекта
1 Подготовительный этап.
Сентябрь - октябрь - Подбор места для создания мини – музея в групповой комнате.
- Подбор экспонатов в мини – музей «Русская изба».
- Подбор иллюстраций, рисунков, фотографий, предметов.
- Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки.)
2 Практический этап Октябрь - январь - Создание экспозиций в мини - музее
- Разработка плана мини - музея
- Разработка конспекта "Экскурсия по русской избе"
3 Заключительный этап
этап Февраль - Альбом «Мини-музей "