Елена Судьина
Проект «Мини-музей «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта
Название проекта : Мини - музей «Мир комнатных растений».
Тип проекта : познавательно - творческий.
По продолжительности: кратковременный (неделя).
По количеству участников: групповой.
Участники проекта : дети, воспитатели.
Возраст детей : 4 – 5 лет.
І. Подготовительный этап
Публикация «Проект „Мини-музей „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Темочки
Актуальность: экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети не только узнают названия комнатных растений и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования дети познакомятся с комнатными растениями, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Проблема: как познакомить детей с миром комнатных растений и создать мини – музей?
Гипотеза: если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о комнатных растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.
Цели:
•развитие экологического и эстетического воспитания детей.
•формирование знаний о растительном мире, о мире комнатных растений,
•умение их различать и называть.
•формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
• познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
• познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
• учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств;
• формировать навыки исследовательской деятельности;
• развивать умения и навыки работы с природным материалом.
• развивать умение сравнивать и анализировать;
• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
• обогащать словарный запас детей и их знания о комнатных растениях;
• развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках.
• воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Методы исследования:
• рассказ педагога;
• изобразительная деятельность;
• познавательная деятельность;
• исследовательская деятельность.
Оборудование и материалы:
• комнатные растения, лейка, пульверизатор, вода, набор для творчества.
ІІ. Основной этап
• планирование совместной деятельности;
• сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности;
• выбор дизайна по оформлению мини-музея;
• совместное размещение материала в мини-музее.
ІІІ. Заключительный этап
• обобщение результатов работы;
• анализ деятельности;
• создание мини – музея «Комнатные растения».
Перспективный план работы по проекту
«Мир комнатных растений»
Название
мероприятия Цель мероприятия Материал и
оборудование
1. Знакомство с многообразием комнатных растений Познакомить детей с комнатными растениями группы Комнатные растения : алоэ, фикус, фиалка
2. Уход за комнатными растениями. Памятка «Уход за комнатными растениями в детском саду» Познакомить детей с правилами ухода за комнатными растениями. Создание памятки об уходе за комнатными растениями Комнатные растения, лейка, пульверизатор, вода, деревянная палочка, тряпочка
3. ООД «А у нас растет цветок» Развитие творческих способностей; научить рисовать комнатное растение Образец, гуашь, бумага
4. Дидактические игры «В мире комнатных растений» Знакомство с многообразием комнатных растений через дидактическую игру Дидактические игры
5. Создание паспортов комнатных растений Создание дидактического пособия о комнатных растениях Книги о комнатных растениях
6. Мини – музей «В мире комнатных растений» Приобщение детей к миру природы Комнатные растения; игрушки