Леся Шикова
Мини-проект «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини проект «Я и моя семья»
Актуальность
Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких. Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о родословной своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится особенно актуальной. Кроме того, далеко не все дети знают имена и отчества своих близких, места работы и род их занятий. Следовательно, задача взрослых – воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, систематизировать и расширить знания детей в данной области, помочь привить детям чувство привязанности к семье и осознать себя ее частью
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Технологическая карта проекта
Содержание Пояснение
Название проекта Я и моя семья
Вид Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный
Образовательная деятельность Познавательное развитие
Участники проекта Педагоги, дети, родители
Целевая группа Воспитанники средней группы
Сроки реализации С 01 марта по 11 марта 2016 г.
Основание для разработки проекта Недостаточно сформированы знания о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге
Цель Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.
Задачи 1. Формировать умения детей называть свою фамилию, имя; фамилию и имена членов семьи.
2. Помочь понять значимость семьи, показать её ценность для каждого в семье.
3. Формировать умения проявлять заботу о родных людях.
4. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Прогнозируемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Расширение представления детей о значимости семьи и её ценности.
3. Установление доверительных детско – родительских отношений.
4. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.
5. У детей сформировался образ «Я», называют своё имя и фамилию; имена, отчества членов семьи.
Тематический план работы с детьми
Разделы работ
Образовательная деятельность Основное содержание
Познавательное развитие:
«Моя семья»
Конструирование: «Мебель для дома»
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование - «Моя семья», «Портрет мамы»
Аппликация -«Букет для мамы», «Украшение платочка для мамы»
Социально – коммуникативное развитие: «Рассказы о своей семье»
Художественно – эстетическое развитие: пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки» Филиченко.
Совместная деятельность
Познавательное развитие Беседа по фотографиям
Рассматривание иллюстраций
«Дети помогают родителям»
Моя семья
Чтение и обсуждение сказок, стихов
Отгадывание загадок
Ситуативный разговор «Что готовит мама?»,
«Что умеет делать папа?»
Беседа по картинкам
Где работает мама (папа?
Что делать, если кто-то заболел?
Что такое хорошо и что такое плохо?
Настольные игры
«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.
Наблюдение за птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями; сиренью;
растениями на клумбе и т. д.
Речевое развитие Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»
Чтение: колыбельные песни
Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»
Д. Габе «Моя семья»
К. Ушинский «Петушок с семьёй»
К. Чуковский «Я один у мамы сын»,
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»,
Е. Серов «Не терпит мой папа безделья и скуки»
Чтение рус. нар. сказки «Три медведя»,
Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»
А. Барто «Посидим в тишине»
Отгадывание загадок
Пословицы и поговорки о семье
Чтение потешки «Ладушки – ладушки»
Социально – коммуникативное развитие Беседа «Кто, где работает?»
«Как ты помогаешь маме?»
«У меня есть брат (сестра)
«Дом, в котором я живу»
Рассматривание альбома «Моя семья»
Дидактические игры и упражнения
«Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела», «На чём люди ездят?», «Расскажи о членах своей семьи»
Сюжетно - ролевые игры
«Семья», «Дочки-матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр»
Моделирование ситуаций
Художественно – эстетическое развитие Портрет мамы (папы); раскраски - цветы; аппликация - букет для мамы;
лепка - подснежники
Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского
Физическое развитие Подвижные игры
«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Солнышко и дождик», «Гуси – лебеди», «Карусель»
Координация речи с движением:
«Подарим маме красивый букет цветов».
«Как живёшь?»
Работа с родителями
1. Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях
2. Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»
3. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
4. Создание альбома «Тайна имени».
5. Выставка детских рисунков «Моя семья».
6. Ширмы:
«Дети и компьютер»,
«Растим здорового ребёнка»,
«Еда без вреда»,
«Пальчиковые игры на тему «Семья»
7. Консультации:
«Как преодолеть рассеянность у ребёнка?»
«Что такое генеалогическое древо?»
«Развивающие игры с детьми на кухне»
8. Совместное создание предметно – развивающей среды.
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно рассматриваются генеалогические древа, и каждый «автор» с гордостью рассказывает о родословной своей замечательной семьи. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».
На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.