Ксения
Проект «Мини-музей «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Попкова К. Д.
Мини-музей для второй младшей группы.
Что такое «Мини- музей»
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали его «мини-музей».
Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Публикация «Проект „Мини-музей „Медвежонок“» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Медведь. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп пополняют их своими рисунками.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Девочка Ариша принесла в детский сад игрушки-мишки и книгу про них. Мишки все были разные и красивые. Дети окружили девочку, чтобы поближе рассмотреть их, после чего стали наперебой говорить, что у них тоже много разных мишек-игрушек дома, книжек и мультфильмов, где главный герой медведь. И тогда у детей возникло много вопросов: какие мишки еще бывают? Почему мишка-это самая любимая игрушка у всех детей? В ходе совместных размышлений детей и педагога мы решили создать мини музей : «Медвежонок».
Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.
Почти у каждого ребёнка есть игрушка-мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже купаться. Ребенок готов таскать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником с детства. Ребёнок часто чувствует себя немного одиноким в мире, созданном взрослыми. Для него ещё не совсем понятны правила, по которым они живут, и чем всегда заняты. Но, к счастью, рядом всегда есть друг. Мишка никогда не обидит, его можно взять с собой повсюду. Ребёнок может доверить ему свои великие тайны, сказать ему о том, чего он боится, что его беспокоит.
Почему дети испытывают такую сильную привязанность к любимому мишке? Как игрушка превращается в друга? Какую пользу приносит ребенку игра с мягким другом?
Ребенок ведет себя с игрушкой как более опытный человек: как старшая сестра или брат, как мама или папа. Так дети повторяют ту информацию, которую взрослые передают им: правила, нормы поведения, ограничения, навыки и знания.
Действие игрушек на детей таково, что, при умелом обращении, с их помощью можно избавить ребенка от страхов, чувства одиночества и ненужности, можно повысить самооценку и уровень самостоятельности малыша. Эмоциональное развитие ребенка важно для его будущего психологического здоровья. Кроме ощущения любви родителей, такие яркие положительные эмоции, как умиление, нежность и желание защитить ребенок испытывает в процессе игры с мягким зверьком.
Проект реализуется через разделы:
1. Ребёнок и окружающий мир (беседа);
2. Развитие речи (участие в представлении мини – музея)
3. Ознакомление с художественной литературой (чтение стихов, сказок, пословиц, загадок);
4. Художественно – эстетическое развитие:
аппликация
рисование
лепка
рассматривание экспонатов мини – музея.
5. Социально – личностное (участие с родителями в создании мини-музея)
Тема проекта : Мини – музей группы «Медвежонок»
Цели:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта : «Медвежонок»
Повышение любознательности и познавательного интереса детей к плюшевым медведям, в объект живой природы;
Привлечение детей к участию в сборе информации;
Объединение детей и родителей одной целью: «»
Задачи:
1. Формирование у дошкольников представления о музее.
2. Обогащение предметно – развивающей среды созданием мини – музея в группе.
3. Познакомить детей с историей возникновения плюшевых мишек.
4. Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближнего окружения.
5. Формировать элементарные представления о взаимосвязи внешнего вида медведя со средой обитания и образом жизни.
6. Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении поделок «мишек» совместно с родителями.
7. Привлечь родителей к активному участию в создании мини – музея в группе.
8. Обогащение игрового запаса детей, включив в него различные игры с персонажем медведя.
Ожидаемый результат:
Дети усвоили правила поведения в музее;
Повысился уровень активности родителей;
У детей повысился познавательный интерес и вырос уровень знаний о (предмете музея – пуговице).
Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.
Ресурсное обеспечение:
Для успешной реализации проекта информация была получена;
из интернета (большая часть);
из энциклопедии для детей: «Все о животных», «Кто живет в России»
Вид проекта : краткосрочный: (сентябрь-декабрь).
Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители воспитанников.
Место расположения музея: групповая комната.
План работы по реализации проекта мини – музея группы «Медвежонок»»
Этап
Срок
Мероприятия с детьми
Взаимодействие с родителями
Подготовительный
Сентябрь
• Беседа с детьми об организации мини – музея в группе (Что такое мини – музей)
• Проведение родительского собрания на тему: «Мини-музей в детском саду- как средство развития познавательной активности дошкольников»
• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, создание электронных презентаций по тематике проекта.
• Изготовление Д/игр и пособий.
• Объявление для родителей об организации мини – музея в группе.
• Выбрать «Источники информации (книги, интернет и др.)
• Беседа с родителями о целях и задачах и особенностях мини – музея в группе.
Основной
Октябрь
Ноябрь
• Дети приносят из дому
-значки с изображением мишек;
-фотографии;
-книжки;
• Чтение стихов и песни про медвежат
• Чтение русских народных сказок:
- «Маша и медведь», «Три медведя»
• Сказки народов мира:
-«Как медведь смеялся», «Два жадных медвежонка»
• Рассказ Бианки: «Купание медвежат»
-К. Чуковский «Краденое солнце», «Тараканеще»
-Н. Сладков «Медведь и солнце»
-Г. Снегирев «Медвежонок»
-Е. Чарушин «Медведица и медвежата»
• Загадывание загадок;
• Беседы:
-среда обитания белого и бурового медведей;
-особенности жизни;
-чем питаются;
-провести сравнение между бурым и белым медведем
• Занятия:
- «Кто где живет и почему» -(раздел –
ребёнок и окружающий мир-стр. 113);
- аппликация на тему: «Плюшевое чудо»;
-рисование «Мышка и мишка» И. А. Лыкова (срт. 96);
-рисование плюшевых мишек поролоном;
-конструирование из природного материала: «Медвежата» И. В. Новикова (стр. 24)
-лепка «Мисочка для трёх медведей» Т. С. Комарова (стр. 73)
• Презентация для детей: «История появления плюшевых мишек» +беседа об увиденном
• Игровая деятельность:
- «У медведя во бору»
«Мишка, мишка, что ты ешь?»
• Дидактические игры: пазлы, лото
• Оформление мини – музея в группе
• В родительском уголке поместить рубрику «Мой плюшевый мишка», меняя каждую неделю информацию.
• Помогать родителям в выборе темы (индивидуально).
• Хвалить родителей и ребё нка за изготовленные поделки из различного материала: «медвежонок».
• Поместить информацию «История плюшевых мишек»
• Сбор медвежат и других готовых работ.
Итоговый
Декабрь
• Презентация музея «Медвежонок» с участием детей
• Подведение итогов:
- прочитать отзывы родителей и гостей:
- анализ детских высказываний,
впечатлений:
- дать оценку проделанной работе.
• Посещение родителями мини – музея, участие в игре.
• отзывы родителей;
• Фотосессия.