Любовь Падерина
Проект «Мини-музей игрушки» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Актуальность: игры и игрушки — это не только развлечения для детей — это способ познание окружающего мира, приобретение навыков общения, знаний, умений действовать и мыслить, развитие творческих способностей и формирование реальной жизненной картины.
Проблема: Дети не знают какими игрушками играли их мамы и бабушки, не знают откуда взялись игрушки и кто их делает сейчас, не умеют беречь игрушки и пользоваться ими аккуратно.
1. Цель проекта :
Публикация «Проект „Мини-музей игрушки“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Младшая группа
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Темочки
- расширить, обогатить и систематизировать знания детей об игрушках.
-заинтересовать родителей и детей созданием мини- музея в группе.
-способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений от контакта с различными игрушками.
-создать условия для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.
-накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
2. Задачи проекта :
1 Формировать представление детей о музее.
2. Активизировать работу с семьей.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4. Познакомить детей с историей возникновения игрушек, размещенных в музее.
5. Знакомить с разнообразием игрушек (резиновая, современная, самодельная).
6. Формировать бережное отношение к игрушке.
7. Учить детей дружно играть, не драться, не ссориться, развивать коммуникативные навыки.
Участники проекта :
Дети 2-й группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
Для детей: -Иметь представление о музее, его назначении; вызвать интерес к экспонатам музея; сознательно выполнять правила посещения музея.
-развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
-воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Для педагогов: Повышение творческого уровня и профессионализма; самореализация; активизация работы с семьями воспитанников. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
Для родителей: Осуществление целостного подхода к воспитанию детей; активизация взаимодействия семьи ребенка и воспитателей ДОУ. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Сроки реализации: октябрь 2018 г. -декабрь 2018 г.
Мероприятия по реализации проекта :
1. Работа с родителями по привлечению их к реализации проекта.
2. Беседа с детьми «Как вести себя в музее»
3. Беседа с детьми «Очень разные игрушки»
4. Посещение мини-музея другими группами детей.
5. Презентация «Наш музей игрушки».
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
3. Подбор игрушек.
4. Беседа с родителями на тему: «Игрушки нашего детства».
II. Основной этап реализации проекта :
План мероприятий:
Рассказ воспитателя о том что такое музей и правила поведения в нем.
1. Рассказ воспитателя об истории возникновения игрушки (резиновой, тряпичной, деревянной).
2. Рассматривание тематических альбомов и иллюстраций об игрушках.
4. Заучивание стихотворений об игрушках Е. Благининой, А. Барто, С. Маршака. Загадывание загадок об игрушках.
5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
6. Беседы с детьми «Музей- что это?», «Как нужно относиться к игрушкам».
7. Продуктивная деятельность — рисование «Игрушка- неваляшка».
8. Лепка «Мишка».
9. Составление детьми описательных рассказов об игрушках «Моя любимая игрушка».
10. Консультативный материал в уголок для родителей «Чем играют наши дети?», «Развивающая и обучающая игрушка».
III. Заключительный этап.
Создание детьми и родителями презентаций: «Деревянная игрушка», «Современная игрушка», «Самодельная игрушка».
Итоговые мероприятия:
1. Создание мини музея «Игрушки». Презентация «Наш музей игрушки»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.