Юлия Громкова
Конспект экскурсии в мини-музей деревянной игрушки с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии средняя группа
Мини –музей «Деревянной игрушки»
Цель: Познакомить детей с разнообразием деревянных игрушек. Прививать интерес к различным видам народного промысла. Развивать любознательность. Воспитывать добрые, нежные чувства к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект экскурсии в мини-музей деревянной игрушки с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Материал: в группе оформлен мини- музей деревянной игрушки. Дети совместно с родителями приносили разнообразные деревянные игрушки. Музей поделен на зоны. В каждой зоне деревянные игрушки по назначению (музыкальные инструменты, сувениры, театральные игрушки, развивающие игрушки, игрушки сделанные своими руками, предметы домашнего быта и др.)
Экскурсия :
Воспитатель: «Ребята, у нас сегодня в группе открылся музей «Деревянной игрушки». Дети, а в какой стране мы с вами живем? ( ответы детей: России).А, что вы знаете о нашей стране России (ответы детей). Люди в России всегда жили своим трудом: пахали землю, строили города, шили одежду, делали украшения, изготавливали игрушки. Они всегда стремились усовершенствовать свое мастерство. Древнерусское искусство недаром является предметом национальной гордости. Все произведения народного искусства создавались ручным способом, причем каждый мастер делал все сам, от начала и до конца. Двух одинаковых вещей не было.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в музее, не просто деревянные игрушки, а игрушки – которые несут определенный смысл. Здесь вы видите, и сувениры, и развивающие игрушки, и театральные игрушки, музыкальные инструменты, и предметы домашнего быта. Внимательно посмотрите на игрушки и скажите вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся? (ответы детей). Все эти игрушки не оставляют человека равнодушным, они вносят в нашу жизнь тепло, праздник, красоту, радость.
Воспитатель: А хотите узнать, как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали? ( Ответы детей: чтобы дети играли). Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем- то забавлять, детского сада раньше не было. Игрушки делали из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили. Лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток, делали из соломы. Потом игрушки постепенно стали совершенствовать. Они становились качественней, разнообразней, а те, кто создавал их, становились искусными - мастерами. Появились сотни кустарей – ремесленников. Затем изготовление игрушек, превратилось в промысел. Игрушки стали необычайно разные по сюжету, материалу и способу изготовления. Это мастерство передавалось из поколения в поколение, развивалось и совершенствовалось. Мастер брал для изготовления игрушки лучшие породы деревьев – это липа, осина, береза, ольха, дуб.
Воспитатель: А теперь давайте, посмотрим, на игрушки в нашем музее. Полюбуйтесь, красавицами – матрешками. Фигура матрешки выточена из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще фигурка, и так до 10-12 кукол. Эти матрешки делают в Семенове, Сергиевом Посаде, Майданове, поэтому они так и называются: семеновские, сергиевопосадские, майдановские. Когда наши матрешки появились на Всемирной Парижской выставке, они сразу завоевали признание и любовь, и стали символом России. Со всего мира приезжают к нам туристы. Чтобы полюбоваться богатыми традициями нашего народа, высокой культурой. (дети рассматривают матрешки)
Воспитатель: Из древне на Руси, почитали хозяина леса, «медведя». И русские умельцы любили изображать в игрушках медведя (показ сувениров с изображением медведя). Также мастера любили вытачивать из дерева разнообразных животных. Это и кошки, и собачки, и лисички, и петушки и конечно же лошадки. (показ сувениров с изображением животных). А еще изготавливали для веселья свистульки. (даю детям посвистеть на свистульках). Народ на Руси певучий, любит веселье, гулянье и поэтому много деревянных музыкальных инструментов использует. Это и свистульки, и дудочки, и ложки, балалайки. (дети рассматривают музыкальные инструменты).
Воспитатель: Более современные игрушки – это машины, самолеты, разнообразные каталки. Пирамидки. Кубики, домино и т. д. Все эти игрушки, шкатулки, сувениры, посуда, все это всегда использовалось людьми. Они доставляли радость людям и облегчали жизнь в быту. (Просмотр игрушек). Воспитатель: Вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в мини – музее. Музей наш помогли организовать воспитанники нашей группы (называю по имени детей, а также сотрудники нашего детского сада. Все были рады помочь нам. И сегодня мы с вами узнали много интересного.