Инга Панфёрова
Конспект образовательной деятельности «Игрушки в гостях у ребят» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности
по реализации ОО «Речевое развитие»
(вторая группа раннего возраста)
Воспитатель: Панфёрова Инга Сергеевна
г. Вольск 2019
ОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста
Тема: «Игрушки в гостях у детей»
Цель:
Программное содержание:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Игрушки в гостях у ребят“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
Образовательные задачи :
1. Закрепить с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
2. Закреплять понятия: «Один», «Много».
Развивающие:
1. Развивать у детей речевую активность, внимание, мышление.
2. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
3. Формировать познавательный интерес.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброе отношение к животным и природе.
2. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать друг другу.
Формы организации:
Фронтальная, групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы организации детских видов деятельности :
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Дидактические игры «Угадай на ощупь»
«Чего не хватает»
Коммуникативная Отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, вопросы, пояснение и т. д.
Познавательная Решение проблемной ситуации
Изобразительная Графические задания, лого - трафареты
Продуктивная Решение примеров
Оборудование и материалы:
Раздаточный: дощечка для лепки, пластилин оранжевого цвета (разделённый на кусочки, пластилин зелёного цвета.
Демонстрационный: Яркая коробка с дыркой; игрушки - кукла, ежик, яблочко, зайчик, корзинка с грибочками и морковкой, 2 ведерка (зеленого и красного цвета)
ИКТ:
Часть ОД Структурные компоненты
деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Вводная часть
2 мин. Создание мотивации на дальнейшую деятельность, совместная постановка цели.
Ребята, давайте встанем в кружок.
Сегодня у нас в гостях наши мамочки и папочки.
Давайте им улыбнемся.
Ладошку к ладошке сложим.
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть.
Чтобы добрыми, умными стать
- Вы хотите со мной поиграть? И я тоже хочу.
Посмотрите сегодня в группе я нашла вот такую необычную коробку.
- Как вы думаете, что в ней может быть? Хорошее настроение.
Да, поиграем
Конфеты, игрушки, шарики и т. д.
Основная часть
10 мин. Игровая деятельность, практические задания
А чтобы узнать, что в ней может быть, нужно отгадать загадки.
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять.
- Правильно, это кукла. А правильно одета кукла Катя? А почему? Как вы думаете? А во что она одета?
А какое сейчас время года? А что происходит весной?
Давайте разденем куклу Катю, чтобы ей не было жарко.
- Ну, слушайте следующую загадку:
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит.
На спине иголки.
Кто это у елки?
Это Ежик, правильно. А какой ежик? Что любит ежик? А где он живет?
Следующую загадку слушайте
Молоком нас угостит.
И пасется в поле снова.
Позовешь - она мычит.
А зовут ее.
- Что нам дает корова? А где пасутся коровы? А корова это домашнее или дикое животное?
Кукла.
нет, правильно
Весна
Светит солнышко, птички поют и т. д.
Ежик
Колючий.
Грибочки, яблочки.
Корова
Молоко,
на лугу пасутся, домашнее
Речевая деятельность
- Ну, молодцы, слушайте следующую загадку.
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? …
Правильно, это Зайчик. А что любит зайчик?
Зайчишка
Морковку
Игровая деятельность
Детки давайте с вами поиграем в игрушки.
Д/И «Чего не хватает»
Дети садятся на стульчики, я раскладываю на столе игрушки, вместе с детьми проговариваю каждую игрушку. После этого, берется «волшебное покрывало» которым накрываются все игрушки, и прячу одну игрушку. Говорю детям: «Открывайте глаза!»
Детям задается вопрос «Чего не хватает?» (Игра повторяется 2 раза)
- Детки посмотрите на нашей полянке есть грибочки и морковка. Давайте для ежика и зайчика соберем. Девочки будут собирать грибочки для ежа, а мальчики морковку для зайчика.
Молодцы ребята, мы помогли и ежику и зайчику.
- Посмотрите, сколько у нас грибочков? А морковки?
Ответы детей
Много
Практическая деятельность
Что-то наш зайчик совсем загрустил. Зайчик шепчет мне на ушко, о том, что у него нет морковки для его зайчат.
- Давайте с вами слепим морковку для зайчат? Тогда скорей садимся за столы.
Перед лепкой я погрею пластилин в ладошках (пластилин я сжимаю с начала в одной ладошки, потом в другой ладошки). Когда пластилин согрелся, можно начать лепить.
- Сначала я буду лепить морковку. Я беру кусок оранжевого пластилина, кладу его на ладошку и буду скатывать колбаску. У меня получилась вот такая колбаска.
- Вот у меня получилась морковка. Морковка готова.
Самостоятельная деятельность детей.
Все детки слепили морковку и положили в тарелочку. Отдали зайчику.
Да, слепим.
Итоговая часть
3 мин. Детки давайте встанем все в кружок.
- Ребята, а с какими игрушками мы сегодня играли? А что было в коробочке? А для кого мы лепили морковку?
Ребята вы сегодня такие молодцы! Были сегодня такими активными и послушными. А вам понравилось? Ответы детей