Олеся Морозова
Мини-музей «Деревянной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательного интереса дошкольников путём использования различных видов наглядности, приобщение дошкольников к обычаям и традициям народа, страны, к искусству.
Задачи:
- Формировать у детей первичные представления о музеях.
- Знакомить детей с историей России на примере народной игрушки.
- Знакомить с русским народным фольклором посредством народной игрушки.
- Знакомить с многообразием деревянных игрушек, способами их изготовления.
Публикация «Мини-музей „Деревянной игрушки“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2019
- Формировать у дошкольников навыки исследовательского поведения.
- Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук.
- Повышать общий культурный уровень воспитанников.
- Воспитывать интерес к народным промыслам.
- Воспитывать заботливое отношение к экспонатам.
Работа в мини-музее ведется на основе таких принципов как:
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Экспонаты мини-музея представлены таким образом, чтобы при необходимости они могли использоваться мобильно и быть доступными для детей при организации самостоятельной или совместной игровой деятельности или проведения элементарного экспериментирования. В настоящих музеях, по понятным причинам, трогать экспонаты нельзя, а вот в нашем мини-музее экспонаты являются не только экспонатами, а еще и увлекательными игрушками, в которые с удовольствием играют дети. Каждый экспонат мини-музея доступен ребёнку. Дошкольнику свойственно познавать мир посредством органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть предмет или лишь послушать рассказ взрослого, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, поиграет с ней. Увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания. Поэтому, дети имеют возможность взять с полки заинтересовавший их предмет (игрушку, рассмотреть его и даже поиграть (например, посвистеть в свистульку, сложить матрёшку и т. д.).
Мини-музей в группе позволяет нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, он постоянно пополняется новыми экспонатами, которые используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.