Филенко Ольга
Проект «Мастера земли русской» (группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно - творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Эпиграф проекта :
Сколько сказочных мест у России.
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Давно известно всем на свете
Искусство наших мастеров :
В них красота родной природы
И мудрость древняя веков.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Мастера земли русской“ (группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Наша страна богата многочисленными народными ремёслами. Это сокровищница культуры народов России. Традиции народного искусства
развивались веками. Народные промыслы - это ремёсла мастеров, технологии которых передавались из поколения в поколение: от родителей к детям, внукам, правнукам. И в наши дни они продолжают свой исторический путь. Поэтому в детских садах особое значение придаётся знакомству с историей возникновения и приёмами самобытного мастерства, присущего русским народным промыслам.
Образцы изделий русского народного искусства поражают нас особой красотой, гармонией и совершенством. Только хорошие и добрые люди могли создавать такую красоту и прославить на весь мир свою землю, свой край.
Мы должны беречь труд и беречь то, что сделано руками талантливых людей. Это поможет нам сохранить свои национальные традиции, своё национальное достоинство.
Цель проекта : Создание условий для формирования представлений детей о культуре и творчестве русского народа и изучения традиционных народных промыслов России.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
• Развивать интерес к изучению русской истории, истории народных промыслов
• Развивать познавательную активность у детей
• Развивать творчество и фантазию, зрительную память
• Развивать чувство цвета, композиционные умения
• Формировать эстетический вкус
• Развивать коммуникативные навыки
Коррекционно-образовательные:
• Познакомить детей с русскими народными промыслами, с историей возникновения промыслов
• Вызвать интерес у детей к народному творчеству
• Сформировать умение замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов
• Совершенствовать технические навыки и умения рисования и лепки
• Формировать умение у детей понимать образный смысл загадок
• Формировать умение у детей видеть красоту и своеобразие дымковской, каргопольской, филимоновской игрушки, городецкой, гжельской росписи
• Формировать умение у детей использовать растительные элементы
• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи
Коррекционно – воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству
• Воспитывать уважение к работе народных мастеров
• Воспитывать патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию
• Воспитывать Эстетические и этические чувства
• Воспитывать любознательность
Предполагаемый результат проекта :
• Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской, каргопольской игрушки, хохломской, гжельской, городецкой росписи
• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи
• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей
• Творчески и самостоятельно применять умения и навыки, полученные на занятих
• Вовлечение родителей в педагогический процесс
Этапы реализации проекта.
1 этап: Организационный
• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;
• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;
• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;
• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
• Разработка занятий. Определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам:
Русско-народные сказки : «Сивка бурка», «Снегурочка», «Иван Царевич и серый волк», П. Синявский «Хохломская роспись», А. Дьякова «Весёлая дымка»
Проведение бесед: «Золотая хохлома», «Весёлый городец», «Филимоновская игрушка», «Сине-белое чудо гжели»
Картотека загадок по теме проекта.
2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта :
Демонстрационный материал по теме : Хохломская роспись, Городецкая роспись, Гжель, Каргопольская игрушка, Филимоноская игрушка.
Просмотр презентации: «Народные и художественные промыслы России».
3. Прослушивание музыкальных произведений:
«Наша хохлома» сл. Синявского, муз. Чичкова, «Незабудковая гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского, «Русский сувенир» муз. И сл. Чурилова,
«Русская матрёшка» муз. Варламова.
4. Просмотр видеоматериалов:
«Весёлый городец», «Золотая хохлома»,
«Гжель», «Русский сувенир»
5. Познавательное развитие:
Проведение бесед: «Золотая хохлома», «Весёлый городец»,
«Филимоновская игрушка», «Сине-белое чудо гжели»
Обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок.
6. Художественно -эстетическое развитие:
• «Дымковский конь» (лепка)
• «Чудо- покрывало» (аппликация)
• «Блюдце» (рисование)
• «Роспись доски хохломским узором» (рисование)
• Пластилинография «Блюдце»
• Коллективная работа дошкольников «Цветы Гжели»
7. Физическое развитие:
Народные подвижные игры: «Пятнашки», «Горелки»
Физкультминутки «Матрёшки танцуют»
Подвижные игры «Как у наших у ворот», «Ручеек»
Хороводная музыкальная игра «Гори, гори ясно!»
8. Социально- коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Один-много», «Найди пару (тень)», «Продолжи ряд», «Соедини по точкам», «Подбери узор», «Что бывает из дерева, глины, ткани?», «Что лишнее?», «Наряди матрёшку», домино, лото, паззлы, пальчиковые игры по теме проекта
Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в музей», «К нам пришли гости».
9. Работа с родителями:
• Рекомендации для родителей по теме «Мастера земли русской»(народные промыслы)
• Консультация для родителей «Виды народного декоративно-прикладного искусства»
• Изготовление вместе с ребенком поделки по желанию по теме проекта
3. Заключительный этап:
• Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта
• Итоговое обсуждение о проделанной работе за неделю.
Были получены следующие результаты:
В ходе реализации проекта «Мастера земли русской» были созданы необходимые условия для ознакомления детей с народными промыслами. Анализируя работу над проектом, мы увидели, что дети с большим удовольствием и интересом включались в работу.
Была организована выставка творчества детей. Дети и родители приняли активное участие в проекте.