Папки-передвижки

Проект «Мамочка моя!»

Валентина Салопова
Проект «Мамочка моя!»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 24» (МОУ СОШ № 24)

Дошкольное отделение «Ласточка»

Проект : «Мамочка моя

(2 младшая группа)

Автор: педагог высшей категории Салопова В. А.

г. Подольск – 2021г.

«Мама — она дала нам жизнь!

Сколько бы мы не любили её,

этого всегда будет недостаточно».

Паспорт проекта.

Сроки реализации проекта : 24.02.- 05.03.2021г., 2 недели.

Название проекта : «Мамочка моя

Публикация «Проект „Мамочка моя!“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательный, творческий.

Возраст детей: младшая группа.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, муз руководитель, родители.

Актуальность проекта :

Младшую группу посещают дети в возрасте 2-3 лет. Мама для них – это всё, вся их жизнь. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8Марта» занимает особое место.

Праздник «8 Марта» - это возможность начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама – это все женщины: и бабушка, и сестра, и девочки в группе, и воспитательница, и любая другая женщина. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Проблема: Дети не знают о весеннем празднике 8 марта.

Цель проекта : Формирование представлений у детей о празднике 8 марта.

Задачи проекта.

Задачи для детей и педагогов:

-Сформировать представление о празднике всех женщин.

-Учить составлять короткий рассказ на тему «8 Марта» (2-3предложения.)

-Воспитывать внимательное отношение к маме, бабушке, стремление им помогать.

-Привлечь детей к подготовке подарка маме (изготовление аппликации «Веточка мимозы»).

-Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

-Развивать умение выступать перед зрителями (запись на видео).

Задачи для родителей:

Родители:

-развивать традиции семейного празднования ;

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Предполагаемые результаты проекта :

1. Формирование у детей интереса к празднику 8 марта.

2. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить представления детей о празднике 8 марта.

3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

4. Вовлечение родителей в совместную с детьми подготовку к празднику «Дню 8 марта».

Продукт проектной деятельности :

Рисование «Солнышка для мамы», «Бусы для мамы»; Коллективной работы «Тюльпаны для мамы» (нетрадиционная техника рисования).

Изготовление подарка для мамы (аппликация «Веточка мимозы», лепка «бублики для мамочки».

Выставка книг по теме «Моя мама».

Фотовыставка «Бусы для мамы», «Тюльпаны для мамы», «Веточка мимозы».

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана проекта; обсуждение проекта с муз. работником, воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый

Подведение итогов. Совместный праздник, посвященный дню 8 Марта: «Клоун в гости к нам пришел».

Реализация проекта.

Основные направления работы с детьми:

- непосредственно образовательная деятельность;

- совместная деятельность педагога с детьми;

- работа с родителями.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Познавательное развитие.

Познавательный рассказ «8 Марта – первый весенний праздник»», беседа «День 8 марта». Просмотр презентации «мамы бывают разные».

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка», «И мама меня простит», «Сборник серий о маме».

Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Чаепитие», «Едем в гости к бабушке», «С мамой в кафе».

Дидактические игры: «Назови ласково», «Найди лишнее», «Чьи детки».

Развивающая игра «Идем в магазин за …». Игра-драматизация «Наша Маша маленькая». Игра с куклами «Угостим куклу чаем».

Речевое развитие. Индивидуальные беседы: «Как зовут мою маму», «Кем работает моя мама»; Словесные игры: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая,нежная) Беседа «Очень мамочку люблю, потому что…»,«Моя бабушка», Чтение стихов: А. Барто «Всё она», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», «Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Босов «Я маму люблю». Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

Разучивание стихов к празднику.

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Курочка и Цыплята», «Собери букет».

Пальчиковая игра «Вся моя Семья».

Художественно-эстетическое развитие:

Разучивание танцев, песен к утреннику. Рисование «Солнышка для мамы», «Бусы для мамы»; Коллективной работы «Тюльпаны для мамы» (нетрадиционная техника рисования).

Изготовление подарка для мамы (аппликация «Веточка мимозы», лепка «бублики для мамочки».

Работа с родителями.

-домашнее задание: привлечь родителей к разучиванию дома с детьми стихотворений к 8 марта, песен; подготовка костюмов;

-чтение дома с детьми произведение о маме;

Вывод:

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Проводимые мероприятия способствовали обогащению знаний детей о празднике 8 марта, о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Итог проекта - совместный утренник «Клоун в гости к нам пришел»;

Выставка работ: (коллективная «Тюльпаны для мамы», «Бусы ля мамы»;

«Веточка мимозы».

Список литературы

Благинина Е. «Стихи о маме, бабушке, сестренке», 2004 – 65с.

Веракса Н,Е., Т, С. Коморова, М, А. Васильева Программа «От рождения до школы», 2008, - 176с.

Дзюба П,П. «Практическая копилка воспитателя детского сада», 2007. – 123с.

Демыкина Г., Кубилинскас К., Давыдова М., Бондаренко Н., Руссу В., Чусовитина О., Чурбанова А., Шорыгина Т. «Стихи о маме».

Киселева Л,С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2005.- 345с.

Стихи и рассказы «Любимой маме». – Планета Детства, 62с.

Использование ресурсов сети Интернет.

Публикации по теме:

Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст)Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что воспитание внимательного отношения.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мамочка моя родная» с детьми средней группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: 2 недели. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Педагогический проект «Милая мамочка моя»Педагогический проект «Милая мамочка моя» Вид проекта: творческий Время реализации: краткосрочный (1 неделя – со 02.03.20 по 06.03.20 г. г.) Участники проекта: воспитатели, дети.

Проект «Мамочка, любимая моя» Проект «Мамочка, любимая моя»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возраста Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-речевой, продуктивно-игровой. Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Проект «Моя любимая мамочка»Проект «Моя любимая мамочка» Познавательный проект,социально-личностной направленности. Знакомство детей с профессиями мам. Совершенствование знаний об этих профессиях. Приобщение.

Проект «Самая любимая мамочка моя»Проект «Самая любимая мамочка моя» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Проект в средней группе «Мамочка любимая»Проект в средней группе «Мамочка любимая» Актуальность проекта: «Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев.

Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!» День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября. Цель этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мамочка моя!»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 10:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мамочка моя!»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Салопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД