Надежда Павлиновна Карачарова
Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна.
Актуальность темы заключается в том, что воспитание внимательного отношения и любви к матери – одна из важнейших сторон развития личности ребенка.
Срок реализации: краткосрочный (23.11 – 27.11.2015г.).
Вид проекта: информационно - творческий.
Тип проекта: игровой.
Модель взаимодействия участников проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Публикация «Игровой проект „Добрый вечер, мамочка!“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Модель интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Направления деятельности: непосредственно образовательная деятельность, режимные моменты, взаимодействие взрослого с ребенком.
Цель: воспитывать внимательное отношение и любовь к матери.
Задачи: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений с мамой; воспитывать эмоциональную отзывчивость; формировать опыт поведения в среде сверстников; обогатить словарь ласковыми словами о маме; укреплять здоровье детей; радоваться творческим успехам и радовать маму.
Проблема: дети не всегда внимательно относятся к своей маме, капризничают.
Ожидаемые результаты проекта: дети меньше капризничают, не плачут при расставании утром, ласковыми словами встречают маму вечером, с радостью дарят маме цветы (свою работу «цветы для мамы») к празднику.
1. Организационный этап. Собрать информацию и разработать технологию проекта:
изучение и анализ научно - методической литературы, подбор и систематизация материала, календарно – тематическое планирование, наглядная пропаганда, привлечение внимания родителей.
2. Содержательный этап - внедрение эффективных форм работы по формирование внимательного отношения и любви к матери.
Реализация проекта:
Работа с родителями: оформление альбома «Пусть всегда будет солнце.» (совместная работа родителей и детей, оформление стенгазеты «С днем матери!» (родительский комитет).
Работа с детьми.
Познавательное и речевое развитие:
Беседа на тему: «Моя любимая мамочка». Рассматривание сюжетных картинок «Вместе с мамой»
Чтение стихотворений А. Л. Барто «Разговор с мамой», Е. А. Благинина «Вот какая мама», И. Косякова «Все она», Я. Аким «Маму крепко поцелую…»
Дидактическая игра «Назови ласково», «Собери цветок для мамочки».
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика «Это вся моя семья».
Подвижная игра «Вместе с мамой»:
вместе с мамой погуляем (дети идут по кругу,вместе с мамой посидим (дети приседают,вместе с мамой поиграем (дети прыгают на двух ногах,по дорожке побежим (дети бегают врассыпную).
Социально - коммуникативное развитие:
игра ситуация «Мама катает малыша в коляске»
«Угостим маму чаем»
НОД игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка!».
Художественно – эстетическое развитие: слушание «Песня Мамонтенка» (сл. Д. Непомнящий, муз. Вл. Шаинский).
Рисование «Цветы для мамы»
«Мама – солнышко мое!»
3. Результативный этап - анализ и результативность проводимой работы в ходе проекта, перспективность.
Результативность проводимой работы в ходе проекта: положительная динамики в социально-коммуникативном развитии детей. Обогащение личности ребенка духовно – нравственными ценностями. Дети меньше капризничают, не плачут при расставании утром, ласковыми словами встречают маму вечером, с радостью дарят маме цветы (свою работу «цветы для мамы») к празднику. Взаимодействие педагогов с родителями и детьми: оформлен групповой альбом, который является наглядным пособием в работе с детьми по социально-коммуникативному развитию детей, взаимоотношениям ребенка и мамы «Пусть всегда будет солнце…»
Родительский комитет выпустил стенгазету «С Днем Матери!»
Перспективность: продолжать воспитывать внимательное отношение и любовь матери.
Содержание работы может быть использовано педагогами дошкольных организаций.
Список литературы:
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа (2 -3 года). – М., 2014
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года. - М., 2014. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М. ,2014г.