Валентина Радушкевич
Педагогический проект «Милая мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий
Время реализации: краткосрочный (1 неделя – со 02.03.20 по 06.03.20 г. г.)
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной - старшей группы Цель: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка и семьи.
Задачи:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о Международном празднике 8 Марта;
- побуждать детей выражать благодарность мамам за заботу;
- развить инициативность и творчество у детей;
Публикация «Педагогический проект „Милая мамочка моя“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
- воспитать чувства любви и уважения к маме;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
- углубить знания детей о профессиях мам, о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
Актуальность проекта :
Мама – самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери – символ родного дома, бескорыстной любви.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
В последнее время у детей преобладает потребительское отношение к матери. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями. Сотрудники детских учреждений должны помочь детям узнать, понять и принять друг друга. Необходимо воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей.
Продукт проекта :
- Выставка рисунков «Портрет мамочки»;
- Открытка «Сердечко в ладошках».
Предполагаемый результат:
Воспитание заботливого и уважительного отношения к маме, бабушке.
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап
- подбор наглядных пособий, демонстрационного материала, дидактических игр, атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр;
- создание развивающей среды по данному проекту.
2. Основной этап
Социализация:
- сюжетно – ролевые игры: «Дом, семья», «Дочки-матери», «День рождение мамы»;
- дидактические игры: «Узнай свою маму», «Чем любит заниматься моя мама», «Поможем нашим мамам», «Назови ласково».
- беседы: «Вот какая моя мама», «Самый дорогой человек», «Мама, мамочка моя!».
Художественная литература:
- чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», Е. Благинина «Мамин день»;
- чтение и разучивание стихотворения М. Родина «Мамины руки».
Художественно- эстетическое развитие:
- рисование «Портрет мамочки»;
- рисование «Тюльпаны для мамы»;
- веер из бумаги «Весенний букет»;
- изготовление поздравительных открыток: «Для милой мамочки моей»; «Сердечко в ладошках»;
- кошелек в технике оригами «Моей любимой бабушке».
Речевое развитие:
- составление рассказа о своей маме;
- словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму»;
- пословицы о маме (разбор и заучивание);
- НОД «Чтение и заучивание стихотворений: Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Перед сном».
Физкультминутки:
- «Маме надо отдыхать», «Я на цыпочках хожу», «Маме хочется поспать».
Пальчиковая гимнастика:
- «Я люблю тебя», «Цветы», «Помощники», «Мамин праздник», «Мамочка-мама».
3. Заключительный этап
- изготовление поздравительной открытки «Сердечко в ладошках»,
- оформление выставки рисунков «Портрет мамочки»;
- утренник «Милая мамочка моя».
Использованная литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мозаика- Синтез, 2011.
2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М. : Просвещение.
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
4. Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград: Просвещение, 1987.
5. О маме. Стихи и рассказы. - М. : Детская литература,1988.
Наши мамочки
Спасибо за внимание!