МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Цифровизация общества как условие профессионального роста педагога»

Петрякова Наталья
Консультация для педагогов «Цифровизация общества как условие профессионального роста педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность и значимость процесса цифровизации профессионального образования и обучения вызвана глобальными процессами перехода к цифровой экономике и цифровому обществу.

Построение цифровой экономики и цифрового образования – значимые приоритеты государственной политики Российской Федерации, что зафиксировано в федеральных стратегических документах:

– Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного обще- ства в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы»;

– Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 г. № 317 «О реализации национальной технологической инициативы»;

– Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

– Приоритетным проектом является «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» в рамках реализации государственной программы «Развитие образования».

Она представляет единое электронное образовательное пространство России – платформу, сформированную в результате комплекса организационно-технических мер, обеспечивающая электронную среду для полноценного образовательного процесса и возможность доступа с любой точки планеты.

Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что дошкольное детство является уникальным периодом, временем стремительного роста и развития детей. Восприимчивость к формированию способностей, которая создается в дошкольном детстве, может необыкновенно обогатить развитие ребенка или, напротив, оказаться впустую растраченным и, увы, недолговечным даром.

Информатизация образования объективно влечет за собой реорганизацию учебно-методической работы; повышение требований к педагогу и изменение его роли; возрастание роли личности обучающегося и его индивидуальных особенностей; изменение роли учебного заведения и влияние его местонахождения на состав обучающихся; резкое увеличение объема доступных информационных ресурсов. Информационные и телекоммуникационные технологии, в свою очередь, позволяют модифицировать характер развития, приобретения и распространения знаний; открыть возможности для обновления содержания обучения и методов обучения, не умаляя роли воспитателя.

В информационно-образовательной среде занятия приобретают свои особенности: изменяется позиция воспитателя на занятии, учебный процесс индивидуализируется, в связи с чем активизируется познавательная деятельность обучающихся, возможность сочетания различных форм познавательной деятельности вне рамок одной образовательной организации, Все это требует от педагога высокого уровня владения ИКТ, а движущийся вперед научно – технический прогресс побуждает постоянно совершенствоваться в этом направлении.

Используя ресурсы цифровой образовательной среды, современный педагог получает мощный стимул для собственного профессионального, творческого развития; повышает качество образования.

Уже сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности воспитателя является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных технологий в своей профессионально-педагогической деятельности.

На сегодняшний день педагог должен уметь хорошо ориентироваться и в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые, обеспечивают овладение предметом в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу педагога, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество обучения

В скором времени формами деятельности педагогов будут:

1. Формирование представлений о дидактических возможностях современных цифровых технологий, анализ своих затруднений и потребностей.

2. Повышение цифровой грамотности через участие с обучающимися в сетевых проектах.

3. Повышение профессионального уровня через изучение технологии проектной деятельности, разработку и реализацию сетевого проекта.

4. Участие в обучающих вебинарах, интернет-мероприятиях, педагогических конкурсах, в работе сетевых профессиональных сообществ.

5. Представление своего опыта на конференциях.

6. Разработка электронных образовательных ресурсов.

Результатом деятельности педагога в рамках использования цифровой образовательной среды будут навыки и компетенции, которые невозможно сформировать в рамках формального обучения:

• Определение цели своего профессионального развития в области использования цифровых технологий.

• Навыки использования электронных ресурсов и сервисов для организации образовательной деятельности.

• Разработанный и готовый к реализации учебный локальный или сетевой проект.

• Высокий уровень предметно-педагогической ИКТ-компетентности.

• Навыки публичного представления своего опыта работы в цифровой среде.

• Опыт разработки электронно-образовательных ресурсов, использования дидактических возможностей коллективной работы в сети Интернет.

• Активное включение в деятельность педагогического сообщества.

• Знакомство с опытом педагогов по профессиональной деятельности в цифровой образовательной среде.

• Опыт обобщения и представления результатов своей профессиональной деятельности.

Именно поэтому в настоящее время очень высока потребность в массовых открытых онлайн-курсах по перспективным и развивающимся ИКТ-компетенциям в цифровой образовательной среде.

Результатом этих изменений должно быть: высокий профессиональный уровень педагогов в области работы с цифровыми устройствами, владения педагогическими технологиями и методами использования информационных образовательных ресурсов. К таким методам относятся организация самостоятельной и совместной образовательной деятельности обучающихся на базе «облачных» сервисов, технологии электронного и смешанного обучения, дистанционных и on-line курсов, мобильного обучения с использованием цифровых гаджетов и соответствующих учебных приложений, и программ.

Меняется система образования: растет доступность образовательных ресурсов, расширяются возможности для людей разных возрастов, появляются новые педагогические инструменты, формируется цифровая образовательная среда - новая виртуальная реальность, в которой взаимодействуют все элементы системы образования, появляется цифровая педагогика, позволяющая формировать персональные образовательные траектории в онлайн-среде

Хотелось бы несколько опуститься с небес на землю и реалистично проанализировать состояние нынешней цифровизации в ДОУ.

«Минусы»

«Цифровые технологии» могут быть использованы лишь в качестве «инструментов» для педагога, а без педагогического опыта ни одна «технология» работать не будет.

Например вебинар никогда не заменит живое общение, а цифровые услуги являются лишь дополнением к насыщенному рабочему процессу. Он-лайн мастер классы не дают возможность получить качественную обратную связь от участников. Организация вебинара требует тщательной предварительной подготовки. И не всегда у педагога есть необходимые навыки по созданию цифрового материала или по работе на камеру.

Педагоги и воспитатели не могут знать всех деталей, как работает технология. Или починить браузер, если вдруг завис вебинар. Они задействуют лишь малую часть потенциала цифрового мира. Дети уже в детском саду принадлежат новому миру гаджетов, а педагогам приходится его изучать.

«Плюсы»

Анализ большого количества информации, работа с таблицами, отчётность: это всегда отнимает много времени и внимания. Как было раньше- допустишь ошибку в расчете и всю бумажную работу нужно переделывать. Чтобы максимально эффективно использовать ресурсы, педагоги постоянно осваивают новые технологии: обмен материалами через облачное хранилище, сдача отчётности в электронном виде, он-лайн совещания. Если правильно настроить совместную работу в гугл-таблицах и доверить расчет процентных показателей формулам, можно не только сэкономить несколько часов работы, но и следить за изменениями параметров в режиме реального времени.

Использование интерактивной доски обогащает не только

знания ребенка, но и опыт педагога. Воспитатели практикуют различные

форматы, включают в сценарии материалы из других занятий и

вместе с детьми создают новые истории. Изучают новые возможности всемирной сети, чтобы научить детей новой эпохи ориентироваться в цифровом мире: понимать, как он устроен, и уметь ценить реальные знания.

Автоматизированные системы (Сетевой город, Е-услуги) обеспечивают прозрачный процесс зачисления воспитанника в ДОУ и управления дальнейшими изменениями. Все движения воспитанников по электронной системе контролируются Управлением образования, что исключает риск нарушений или ошибки.

Педагоги отчитываются о проделанной работе: электронные таблицы и обмен файлами через электронную почту помогает не только беречь ресурсы, ведь теперь не нужно печатать отчеты на бумаге и везти их в Управление образования. Такой способ отчетности помогает оперативно реагировать при необходимости, а также понимать динамику процессов в каждом учреждении.

Современные технологии делают информацию доступной.

У педагогов и воспитателей есть возможность постоянно расти профессионально, перенимать у коллег лучшие практики и обмениваться идеями. Педагоги благодаря цифровизации чувствуют себя уверенно, потому что важная информация всегда под рукой. Педагоги проходят аттестацию, повышают квалификацию, повышают уровень самообразования. На сегодняшний день, роль педагога со знанием цифровых технологий, играет не маловажную роль, педагог растет и шагает в ногу со временем повышая свой профессионализм.

Как видим, плюсов всё-таки больше, чем минусов, и хочется сказать,что если каждый педагог будет владеть и грамотно использовать цифровые технологии - то это позволит разнообразить форму подачи и закрепления учебного материала, и самое главное, что у воспитанников будет желание и интерес к познавательному развитию в целом.

Но не стоит забывать, что педагог - это в первую очередь личность, а цифровые технологии это лишь инструменты в его руках, которыми он должен владеть в совершенстве.

Публикации по теме:

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Организация совместной деятельности детей как условие их позитивной социализации. Консультация для педагоговОрганизация совместной деятельности детей как условие их позитивной социализации. Консультация для педагогов Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Цифровизация общества как условие профессионального роста педагога»
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 09:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Цифровизация общества как условие профессионального роста педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Петрякова Наталья (УИ 3532488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД