Лучший педагог года

Проект в средней группе «Мамочка любимая» (11 фото)

Татьяна Щербак
Проект в средней группе «Мамочка любимая»
▼ Скачать +Заказ

Актуальность проекта : «Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев. В современном мире высоких технологий серьёзно стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. У большинства детей ярко выражены чувства тревожности, эгоизма, злости и враждебности по отношению к окружающим. Это выражается в агрессивном поведении, высказываниях, немотивированных поступках. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Мама – самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения.

Публикация «Проект в средней группе „Мамочка любимая“» размещена в разделах

Тип проекта : краткосрочный, творческий.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Сроки проведения: с 19 ноября по 25 ноября 2018 года.

Взаимодействие с родителями: консультации: «Воспитание дружеских отношений в игре», «Влияние родительских установок на развитие детей»; индивидуальные беседы о самочувствии детей; фотовыставка «Наши мамы», выставка «Наши рукодельницы мамочки и бабушки».

Цель:

раскрыть детям многогранный образ матери, как самого близкого родного человека, повышение роли матери в становлении личности ребенка; развитие духовно-нравственной личности ребенка.

Задачи:

- Формировать у детей целостного представления образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

- Воспитывать уважение и любовь к матери.

- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

- Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая».

- Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, эмоционально окрашенную речь.

- Учиться уважать труд матерей.

- Закреплять представления детей о профессиях мам.

- Развивать творчество, художественные навыки.

Гипотеза реализации проекта :

Полученные знания о роли мамы в жизни ребёнка, семьи будут способствовать развитию духовно-нравственных чувств у детей, приобщения детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Принципы проекта :

- непрерывность и преемственность педагогического процесса;

- дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

- «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

- рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

- деятельностный подход;

- развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Ожидаемые результаты:

- развитие духовно-нравственной личности ребенка, как активного участника проекта;

- обогащение детей знаниями о роли мамы в их жизни, осознание детьми доброго, заботливого отношения к ней;

- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

- создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой;

- повысить педагогическую культуру родителей.

Этапы работы над проектом

Первый этап – подготовительный:

Определение цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

Поиск различных средств достижения целей.

Второй этап – основной

Понедельник 19.11.18 г.

1 половина дня

Беседа о мамином дне «Дорогая мамочка моя» - воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей.

Рассматривание иллюстраций "Моя мама" — создать радостное отношение, видеть свою маму через просматривание иллюстраций.

Утренняя гимнастика «Мамины помощники» - способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Игра с мячом «Назови маму по имени»; «Назови маму ласково» - закреплять знания детей — имя мамы, формировать крупную моторику у детей.

Коммуникативная деятельность «Мама - солнышко мое». Цель: развивать умение составлять небольшие связные рассказы о маме; формировать умение образовывать имена существительные в форме множественного числа родительного падежа, обозначающие детенышей животных; учить образовывать слова при помощи суффикса; активизировать пассивный и активный словарь детей.

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

2 половина дня

Гимнастика пробуждения «Моя семья» - оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна, стимулирование деятельности внутренних органов, приобщение к здоровому образу жизни.

Чтение Е. Благинина «Мамин день» - учить слушать произведение внимательно, помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» ( игровая ситуация: кукла Даша поздравляет маму с праздником) - на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умении вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

Коллективная работа – стенгазета «Цветочки для мамочек» - воспитывать в детях совместный труд, создать позитивный настрой в работе коллектива, итогом, которой будет сюрприз для самого дорого человека — мамы.

Вторник 20.11.18 г.

1 половина дня

Беседа о том, как мамы заботятся о своих детях — показать значимость работы мамы, как она важна, рассказать какую именно она выполняет работу по отношению к детям, ведь это не просто работа, это забота — любовь к своим малышам.

Утренняя гимнастика «Мамины помощники» - способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Изобразительная деятельность (рисование) «Красивые цветы для мамы». Цель: учить детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки) и используя прием: «примакивания» в разных направлениях. Закреплять умение хорошо прополаскивать кисть, вытирая последнюю капельку о край стаканчика. Воспитывать чуткое отношение к маме, желание делать ей приятные подарки.

Словесные игры: «Кто больше назовет действий» - активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения «Моя семья» - оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна, стимулирование деятельности внутренних органов, приобщение к здоровому образу жизни.

Заучивание стихотворения про маму «В доме пусто, очень грустно…»

Е. Курганова - учить рассказывать стихотворение наизусть; помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность. Развивать память.

Игра-шнуровка «Бусы для мамы» - развитие мелкой моторики рук, учить делать вещи для любимых людей с удовольствием и позитивным настроем, создать радостное настроение.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» ( игровая ситуация: мама купает дочку) - совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать;

воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку; воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры между детьми.

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».

Среда 21.11.18 г.

1 половина дня

Беседа «Как я помогаю маме дома» - учить с помощью воспитателя составлять маленький рассказ о том, как ребенок помогает своей маме, учить гордиться этой помощью.

Д/и «Накрой на стол» - закрепить знания цветов и цветовых оттенков. Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.

Утренняя гимнастика «Мамины помощники» - способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Мишка ищет маму». Программное содержание: упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знания цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины.

Пальчиковая гимнастика «Мишка»

По полянке мишка шел

И в бочонке мед нашел

Лапкой мед он доставал

Язычком его лизал.

Нету меда!

Где же мед?

Ищет мишка – не найдет.

Нужно обязательно

Мишке быть внимательным.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения «Моя семья» - оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна, стимулирование деятельности внутренних органов, приобщение к здоровому образу жизни.

Д/и «Чей малыш» - закрепление умения детей узнавать и называть детёнышей и их мам домашних животных.

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине» - познакомить с новым произведением о маме; на примере произведения воспитывать у детей доброе и нежное отношение к маме, желание заботиться о ней; развивать речь детей, обогащать словарь по теме.

Четверг 22.11.18 г.

1 половина дня

Беседа с детьми об интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием иллюстраций — рассказать детям, что у каждого человека и у мамы есть свои интересы, поговорить и выяснить, что любят у детей их мамы, кто по профессии они, чем они занимаются на своей работе.

Словесные игры: «Профессии» - учить соотносить предметы с профессией.

Утренняя гимнастика «Мамины помощники» - способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Формирование КГН – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».

Игровая деятельность по познанию природы и социального окружения «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет». Программное содержание. Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей.  

2 половина дня

Гимнастика пробуждения «Моя семья» - оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна, стимулирование деятельности внутренних органов, приобщение к здоровому образу жизни.

Чтение Е. Благинина «Солнышко» - учить внимательно слушать произведение, приучать детей к художественному слову, понимать смысл стихотворения.

Ситуативные беседы: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» ( игровая ситуация: мама готовит обед) - учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители; развивать интерес к игре; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи; способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими; воспитывать любовь и уважение к маме и ее труду.

Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей».

Пятница 23.11.18 г.

1 половина дня

Беседа «Мама – лучший друг» - рассказать детям о важности и значимости мамы.

Д/И «Мамочка, какая?» - учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные; закрепить умение отвечать на вопросы; формировать умение согласовывать слова в предложении.

Утренняя гимнастика «Мамины помощники» - способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Изобразительная деятельность (аппликация) «Сердечко для мамы» (коллективная работа) : развитие у детей доброго, уважительного отношения к матери; развивать интерес к аппликации; учить правильно держать ножницы, аккуратно вырезать сердце; воспитывать умение работать группой; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать образное восприятие, представление, воображение; развивать у детей мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»

Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

2 половина дня

Гимнастика пробуждения «Моя семья» - оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна, стимулирование деятельности внутренних органов, приобщение к здоровому образу жизни.

Слушание музыкальных произведений «Мама» П. И. Чайковского – приучать детей к классической музыке, учить слышать «настроение» музыкального произведения, а также им восторгаться.

Составление рассказов на тему: «Как я помогаю маме по дому» -  дать понятие о том, что маме нужно помогать; тренировать в составлении связного рассказа.

Строительные игры «Мебель для дома», «Построим дом для мамы» - учить строить из строительного материала, способствовать развитию сюжета.

На прогулке:

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Кошка и котята»

Двигательное упражнение «Большие и маленькие»

Игры со снегом «Испечём пирог для мамы»; «Мамочка любимая моя».

Третий этап – заключительный:

Оформление стенгазеты «Цветочки для мамочек».

Оформление фотовыставки «Наши мамы».

Оформление выставки «Наши рукодельницы мамочки и бабушки».

Анализ и классификация собранного материала.

Отчет по проекту на сайте детского сада.

Итоги работы:

Проектная деятельность обеспечила условия для расширения знаний и убеждений в вопросе духовно-нравственного воспитания детей и родителей. Планомерная работа по формированию и углублению знаний о родной маме привела к качественным изменениям.

Положено начало формирования у детей целостного представления образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека;

Были оформлены стенгазета «Цветочки для мамочек», фотовыставка «Наши мамы», выставка «Наши рукодельницы мамочки и бабушки».

Стенгазета «Цветочки для мамочек»

Проект в средней группе «Мамочка любимая»

Выставка «Наши рукодельницы мамочки и бабушки»

Фото «Мамочка любимая»
Проект в средней группе - фото

Утренняя гимнастика «Мамины помощники»

«А теперь мы мячики – Прыжки»

Фото №1 Актуальность проекта Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее что есть в человеке достаётся ему от матери Ю

СРИ «Мама готовит обед»

Фото №2 В современном мире высоких технологий серьёзно стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения

Игра-шнуровка «Бусы для мамы»

Фото №3 У большинства детей ярко выражены чувства тревожности эгоизма злости и враждебности по отношению к окружающим

Д/и «Чей малыш»

Фото №4 Это выражается в агрессивном поведении высказываниях немотивированных поступках

Изобразительная деятельность (аппликация)

«Сердечко для мамы» (коллективная работа)

Фото №5 Дети часто не знакомы с такими понятиями как забота сочувствие сопереживание щедрость

Чтение художественной литературы

Фото №6 Мама самый родной и любимый человек на свете

Изобразительная деятельность (рисование)

«Красивые цветы для мамы»

Фото №7 Любовь к матери делает людей благородными порядочными и достойными уважения

Игра с мячом «Назови маму по имени»; «Назови маму ласково»

Фото №8 Публикация Проект в средней группе Мамочка любимая размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Проект ко Дню матери в средней группе «Мамочка любимая моя»Проект ко Дню матери в средней группе «Мамочка любимая моя» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный (с 19.11.17 – 29.11.17г.) Вид проекта: познавательный, речевой, творческий,.

Проект для детей старшей группы «Мамочка любимая моя» Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!» Автор проекта: Рамаева Эльвира Ринатовна Цель проекта: Сформировать у детей.

Проект ко Дню матери «Мамочка любимая моя» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ «Мамочка любимая моя» Воспитатель: Горбатенко Т. Н. Алейск 2017 г. Информационная карта проекта Проект.

Проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Мамочка милая, мамочка любимая» .

Проект «Мамочка любимая» Проект «Мамочка любимая» в подготовительной группе МБДОУ №24 "Золотая рыбка" г. Ессентуки Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Проект «Мамочка любимая моя» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ «Мамочка любимая моя» Воспитатель: Горбатенко Т. Н. Алейск 2017 г. Информационная карта проекта Проект.

Краткосрочный проект «Мамочка любимая моя» ПРОЕКТ «Мамочка любимая моя» 1. По интеграции: Частичная 2. По целевой установке: практико –ориентированный 3. По тематике: «Мамочка любимая.

Проект «Мамочка любимая, самая красивая» (средняя группа) Актуальность: С самого раннего возраста для ребенка, самым дорогим и любимым человеком остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь.

Проект «Мамочка милая, мамочка любимая» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 17. 11. – 27. 11. 2017г.) Вид проекта: познавательно – речевой, творческий. Участники проекта:.

Проект в группе раннего возраста «Самая любимая мамочка моя» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» Проект в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Мамочка любимая»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 19:09
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Мамочка любимая»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД