Татьяна Щербак
Проект в средней группе «Мамочка любимая»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность проекта : «Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев. В современном мире высоких технологий серьёзно стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. У большинства детей ярко выражены чувства тревожности, эгоизма, злости и враждебности по отношению к окружающим. Это выражается в агрессивном поведении, высказываниях, немотивированных поступках. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Мама – самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения.
Публикация «Проект в средней группе „Мамочка любимая“» размещена в разделах
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Сроки проведения: с 19 ноября по 25 ноября 2018 года.
Взаимодействие с родителями: консультации: «Воспитание дружеских отношений в игре», «Влияние родительских установок на развитие детей»; индивидуальные беседы о самочувствии детей; фотовыставка «Наши мамы», выставка «Наши рукодельницы мамочки и бабушки».
Цель:
раскрыть детям многогранный образ матери, как самого близкого родного человека, повышение роли матери в становлении личности ребенка; развитие духовно-нравственной личности ребенка.
Задачи:
- Формировать у детей целостного представления образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
- Воспитывать уважение и любовь к матери.
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая».
- Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, эмоционально окрашенную речь.
- Учиться уважать труд матерей.
- Закреплять представления детей о профессиях мам.
- Развивать творчество, художественные навыки.
Гипотеза реализации проекта :
Полученные знания о роли мамы в жизни ребёнка, семьи будут способствовать развитию духовно-нравственных чувств у детей, приобщения детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Принципы проекта :
- непрерывность и преемственность педагогического процесса;
- дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
- «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
- рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
- деятельностный подход;
- развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Ожидаемые результаты:
- развитие духовно-нравственной личности ребенка, как активного участника проекта;
- обогащение детей знаниями о роли мамы в их жизни, осознание детьми доброго, заботливого отношения к ней;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой;
- повысить педагогическую культуру родителей.
Этапы работы над проектом
Первый этап – подготовительный:
Определение цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
Поиск различных средств достижения целей.
Второй этап – основной
Понедельник 19.11.18 г.
1 половина дня
Беседа о мамином дне «Дорогая мамочка моя» - воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей.
Рассматривание иллюстраций "Моя мама" — создать радостное отношение, видеть свою маму через просматривание иллюстраций.
Утренняя гимнастика «Мамины помощники» - способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Игра с мячом «Назови маму по имени»; «Назови маму ласково» - закреплять знания детей — имя мамы, формировать крупную моторику у детей.
Коммуникативная деятельность «Мама - солнышко мое». Цель: развивать умение составлять небольшие связные рассказы о маме; формировать умение образовывать имена существительные в форме множественного числа родительного падежа, обозначающие детенышей животных; учить образовывать слова при помощи суффикса; активизировать пассивный и активный словарь детей.
Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)
Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)
Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)
Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)
2 половина дня
Гимнастика пробуждения «Моя семья» - оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна, стимулирование деятельности внутренних органов, приобщение к здоровому образу жизни.
Чтение Е. Благинина «Мамин день» - учить слушать произведение внимательно, помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» ( игровая ситуация: кукла Даша поздравляет маму с праздником) - на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умении вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
Коллективная работа – стенгазета «Цветочки для мамочек» - воспитывать в детях совместный труд, создать позитивный настрой в работе коллектива, итогом, которой будет сюрприз для самого дорого человека — мамы.
Вторник 20.11.18 г.
1 половина дня
Беседа о том, как мамы заботятся о своих детях — показать значимость работы мамы, как она важна, рассказать какую именно она выполняет работу по отношению к детям, ведь это не просто работа, это забота — любовь к своим малышам.
Утренняя гимнастика «Мамины помощники» - способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Изобразительная деятельность (рисование) «Красивые цветы для мамы». Цель: учить детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки) и используя прием: «примакивания» в разных направлениях. Закреплять умение хорошо прополаскивать кисть, вытирая последнюю капельку о край стаканчика. Воспитывать чуткое отношение к маме, желание делать ей приятные подарки.
Словесные игры: «Кто больше назовет действий» - активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения «Моя семья» - оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна, стимулирование деятельности внутренних органов, приобщение к здоровому образу жизни.
Заучивание стихотворения про маму «В доме пусто, очень грустно…»
Е. Курганова - учить рассказывать стихотворение наизусть; помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность. Развивать память.
Игра-шнуровка «Бусы для мамы» - развитие мелкой моторики рук, учить делать вещи для любимых людей с удовольствием и позитивным настроем, создать радостное настроение.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» ( игровая ситуация: мама купает дочку) - совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать;
воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку; воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры между детьми.
Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».
Среда 21.11.18 г.
1 половина дня
Беседа «Как я помогаю маме дома» - учить с помощью воспитателя составлять маленький рассказ о том, как ребенок помогает своей маме, учить гордиться этой помощью.
Д/и «Накрой на стол» - закрепить знания цветов и цветовых оттенков. Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.
Утренняя гимнастика «Мамины помощники» - способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Мишка ищет маму». Программное содержание: упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знания цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины.
Пальчиковая гимнастика «Мишка»
По полянке мишка шел
И в бочонке мед нашел
Лапкой мед он доставал
Язычком его лизал.
Нету меда!
Где же мед?
Ищет мишка – не найдет.
Нужно обязательно
Мишке быть внимательным.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения «Моя семья» - оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна, стимулирование деятельности внутренних органов, приобщение к здоровому образу жизни.
Д/и «Чей малыш» - закрепление умения детей узнавать и называть детёнышей и их мам домашних животных.
Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине» - познакомить с новым произведением о маме; на примере произведения воспитывать у детей доброе и нежное отношение к маме, желание заботиться о ней; развивать речь детей, обогащать словарь по теме.
Четверг 22.11.18 г.
1 половина дня
Беседа с детьми об интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием иллюстраций — рассказать детям, что у каждого человека и у мамы есть свои интересы, поговорить и выяснить, что любят у детей их мамы, кто по профессии они, чем они занимаются на своей работе.
Словесные игры: «Профессии» - учить соотносить предметы с профессией.
Утренняя гимнастика «Мамины помощники» - способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Формирование КГН – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».
Игровая деятельность по познанию природы и социального окружения «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет». Программное содержание. Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения «Моя семья» - оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна, стимулирование деятельности внутренних органов, приобщение к здоровому образу жизни.
Чтение Е. Благинина «Солнышко» - учить внимательно слушать произведение, приучать детей к художественному слову, понимать смысл стихотворения.
Ситуативные беседы: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» ( игровая ситуация: мама готовит обед) - учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители; развивать интерес к игре; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи; способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими; воспитывать любовь и уважение к маме и ее труду.
Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей».
Пятница 23.11.18 г.
1 половина дня
Беседа «Мама – лучший друг» - рассказать детям о важности и значимости мамы.
Д/И «Мамочка, какая?» - учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные; закрепить умение отвечать на вопросы; формировать умение согласовывать слова в предложении.
Утренняя гимнастика «Мамины помощники» - способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Изобразительная деятельность (аппликация) «Сердечко для мамы» (коллективная работа) : развитие у детей доброго, уважительного отношения к матери; развивать интерес к аппликации; учить правильно держать ножницы, аккуратно вырезать сердце; воспитывать умение работать группой; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать образное восприятие, представление, воображение; развивать у детей мелкую моторику.
Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»
Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)
Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)
Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)
Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)
2 половина дня
Гимнастика пробуждения «Моя семья» - оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна, стимулирование деятельности внутренних органов, приобщение к здоровому образу жизни.
Слушание музыкальных произведений «Мама» П. И. Чайковского – приучать детей к классической музыке, учить слышать «настроение» музыкального произведения, а также им восторгаться.
Составление рассказов на тему: «Как я помогаю маме по дому» - дать понятие о том, что маме нужно помогать; тренировать в составлении связного рассказа.
Строительные игры «Мебель для дома», «Построим дом для мамы» - учить строить из строительного материала, способствовать развитию сюжета.
На прогулке:
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Кошка и котята»
Двигательное упражнение «Большие и маленькие»
Игры со снегом «Испечём пирог для мамы»; «Мамочка любимая моя».
Третий этап – заключительный:
Оформление стенгазеты «Цветочки для мамочек».
Оформление фотовыставки «Наши мамы».
Оформление выставки «Наши рукодельницы мамочки и бабушки».
Анализ и классификация собранного материала.
Отчет по проекту на сайте детского сада.
Итоги работы:
Проектная деятельность обеспечила условия для расширения знаний и убеждений в вопросе духовно-нравственного воспитания детей и родителей. Планомерная работа по формированию и углублению знаний о родной маме привела к качественным изменениям.
Положено начало формирования у детей целостного представления образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека;
Были оформлены стенгазета «Цветочки для мамочек», фотовыставка «Наши мамы», выставка «Наши рукодельницы мамочки и бабушки».
Стенгазета «Цветочки для мамочек»
Выставка «Наши рукодельницы мамочки и бабушки»
Утренняя гимнастика «Мамины помощники»
«А теперь мы мячики – Прыжки»
СРИ «Мама готовит обед»
Игра-шнуровка «Бусы для мамы»
Д/и «Чей малыш»
Изобразительная деятельность (аппликация)
«Сердечко для мамы» (коллективная работа)
Чтение художественной литературы
Изобразительная деятельность (рисование)
«Красивые цветы для мамы»
Игра с мячом «Назови маму по имени»; «Назови маму ласково»