Маркова Наталья
Проект «Малыши — помощники» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Малыши – помощники»
по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Актуальность:
В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.
Публикация «Проект „Малыши — помощники“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Цель:
- показать участникам проекта значение труда в жизни человека;
- формировать у воспитанников желание трудиться.
Задачи:
Для детей:
- сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека;
- вызвать интерес к результатам трудовых действий;
- вызвать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений;
- развивать речь, обогащать словарный запас детей группы новыми словами и словосочетаниями.
- воспитывать устойчивое положительное отношение к труду.
Для родителей:
– вызвать желание приобщать детей к посильному труду дома.
Сроки реализации: 2 недели (16.11-27.11)
Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Вид проекта :
- Информационный
- Практический
- Творческий
Предполагаемые результаты:
Сформированное ответственное отношение к полученному заданию. Выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
Повысить родительскую культуру в вопросах трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми.
Пополнение инвентаря по трудовому воспитанию.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный. Планирование работы. Изучение информационной базы.
Цель: организация условий и определение возможностей детей младшего дошкольного возраста для реализации задач проекта.
2 этап – основной.
Цель: внедрение в практику различных форм работы с детьми и родителями по трудовому воспитанию, создание развивающей среды в группе по данной теме.
3 этап – заключительный.
Цель: определение результатов деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
ПЛАН реализации проекта
№ Мероприятия Сроки проведения
1. Подбор и изучение литературы. 09.11-13.11
2. Разработка проекта (цель, задачи, план) 09.11-13.11
3. Подбор материала по теме. 09.11-13.11
1. Беседы «Зачем нужно трудиться», «Как мы маме помогаем». 16.11
23.11
2. Рассматривание иллюстраций изображающие как трудятся взрослые и дети дома. 16.11-27.11
3. Просмотр презентации «Предметы труда». 17.11
4. Чтение К. И Чуковский «Федорино горе» 18.11
5. Чтение и разучивание стихов
И. Муравейко «Я сама», Г. Ладонщиков «Мастерица», Л. Дьяконов «Помогать я буду всем», Б. Белова «Весёлая работа», П. Жанэ «Помощник», Е. Серова «Стирка». 16.11-27.11
6. Чтение пословиц и поговорок о труде. 16.11-27.11
7. Загадывание загадок о предметах труда. 24.11
8. Пальчиковые игры «Как мы маме помогали», «Хозяйка», «Стирка»,«Тесто», «Одежда» 16.11-27.11
9. Дидактические игры «Угадай что я делаю?», «Что хочет делать Маша?», «Накроем на стол», «Маленькие помощники», «Продолжи предложение» 16.11-27.11
10. Сюжетно-ролевая игра «Семья» 16.11-27.11
11. Драматизация стихов 16.11-27.11
12. Разучивание танца «Гномики – трудяги» 16.11-27.11
1. Анкетирование на тему «Трудовое воспитание в семье». 16.11-18.11
2. Размещение информации на стенде на тему «Как научить малыша трудиться». 16.11-27.11
3. Картотека диактических игр по трудовому воспитанию. 16.11-27.11
4. Консультация «Трудовое воспитание ребенка в семье». 20.11
5. Памятка для родителей по трудовому воспитанию 16.11-27.11
6. Интерактивное взаимодействие через сайт группы.
16.11-27.11
1. Альбом «Как мы маме помогаем» 16.11-27.11
2. Книги в уголке книги
К. И. Чуковского «Федорино горе» 16.11-27.11
3. Раскраски в уголке Изо по теме «Труд дома» 16.11-27.11
4. Пополнить в уголке атрибутами для игр 16.11-27.11
1. Подведение итогов проекта 27.11
2. Презентация по результатам проекта. 27.11
Выводы:
По итогам, проведенного проекта «Малыши – помощники», можно сделать выводы, что дети узнали и смогли рассказывать о значимости труда; стали более старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых; научились более бережно относиться к орудиям, предметам, материалам труда и убирать их на место после работы; у детей начали формироваться навыки совместной деятельности; установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь. У родителей появилось желание привлекать ребенка к посильному труду дома.