Юлия Штейнберг
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Маленькие грамотеи»
Актуальность проекта :
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения им грамоты и чтения. Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников умения ориентироваться в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т. е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различной роли звука, основных качественных его характеристик.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Маленькие грамотеи“» размещена в разделах
К числу предпосылок, важных для овладения грамотой, относится осознание ребенком речевой действительности и ее элементов: звуков, слогов, слов. Это обеспечивает высокую эффективность речевого развития, успешность последующего изучения родного языка и происходит практическое овладение ребенком различными системами языка уже в дошкольном возрасте.
Особое место обучению грамоте отведено в коррекционно-развивающем процессе. Дети, страдающие недоразвитием речи, входят в группу риска по дисграфии и дислексии (нарушение письма и чтения). При обучении грамоте эти дети испытывают определенные трудности, например, в усвоении слияния «согласный и гласный», йотированных гласных, в различении звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости.
С целью эффективности коррекционной работы был разработан проект «Маленькие грамотеи». Проект направлен на развитие фонематический стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта : развитие у детей познавательного интереса к обучению грамоте.
Задачи проекта :
1. Закрепление у дошкольников понятий «звук» и «буква»;
2. Формирование системы четко различаемых, противопоставленных звуков;
3. Формирование фонематического восприятия;
4. Формирование навыков анализа и синтеза звукового состава слова; обучать слогоделению.
5. Развитие воображения, мышления.
Участники проекта : учитель-логопед, воспитатели и дети старшего
дошкольного возраста, родители.
Срок реализации проекта : с 06.09.2021 по 20.12.2021
Реализация проекта :
В предложенном проекте предусмотрены специальные задания, упражнения и игры для развития фонематического слуха, формирования фонематического восприятия и элементарных навыков звукового анализа.
Месяц Речевое развитие
Работа с детьми
Сентябрь «Угадай, что я делаю», «Назови»
«Внимательные ушки», «Ритм», «Ау», «Определи звуки в слове», «Построй домики», «Кубик», «Накорми великана», «Перебеги дорогу», «Перейди через болото», «Лови слово», выполнение артикуляционной гимнастики
Октябрь «Помоги зайчику перейти через речку», «Найди ошибку», «Собери игрушки», «Бусы». «Найди пару», Определи звуки в слове», «Исправь ошибки незнайки», «Придумай слово», «Две корзинки». «Волшебный мешочек», «Эхо» проговаривание чистоговорок.
Ноябрь «Найди свой домик», «Скажи как я», «Где нужный звук», «Клубочки - моточки», «Лови звук», «Собери игрушки», «Собери букет», «Звуковая цепочка», «Какой звук, чаще всего слышим». «Озорные бубенцы», «Измени слово», «Кто больше», «Доскажи слово», «Лодочка и пароход», «Собери букет», «Сырный домик»
Декабрь «Слог сбежал», «Цветные фишки», «Кто быстрее соберет вещи», «Раздели правильно», «Строи дорожку», «Правильно произнеси слова», «Назови первый звук в слове», «Громко - шепотом», «Телеграфист», «Услыши, хлопни», «Какое слово получилось».
Итог Создание альбома «Моя любимая буква», Лэпбук «Играем и читаем»
Работа с родителями
Сентябрь - октябрь Индивидуальные беседы, родительское собрание, консультация для родителей «Игры для развития речи по дороге в детский сад».
Ноябрь Беседа с родителями «Как помочь ребенку,
если он забывает, путает, неправильно пишет
буквы»; буклет для родителей «Занимаясь с ребенком помните…»
Декабрь Консультация для родителей «Детские и взрослые трудности в обучении грамоте», просмотр видео – занятия логопеда с детьми.