Тамара Николаевна Лазарчук
Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Вид проекта: информационно - познавательный, практико – ориентированный.
Участники: воспитатели– дети – родители – инспекторы ГИБДД
Продолжительность: долгосрочный
Методы и приемы.
Публикация «Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения „Маленькие дети в большом городе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Наглядные: рассматривание иллюстраций и фотоматериалов, просмотр презентаций.
Словесные:[/b]беседы, художественное слово.
Практические: занятия, акции, конкурсы, встречи с инспектором ГИБДД.
Проект реализовался через следующие виды совместной деятельности:
Непосредственно образовательная деятельность.
Музыкально образовательная деятельность.
Художественно – эстетическая деятельность.
Работа с социальными партнёрами.
Работа с родителями.
Цель: формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде
Задачи:
• знакомить с ПДД;
• мерами безопасности на проезжей части;
• формировать основы безопасного поведения на улице;
• формировать представление о работе сотрудников ДПС;
• понимание необходимости соблюдения правил безопасного поведения;
• представление об окружающем пространстве и развивать ориентировку в нем;
• воспитывать здоровое чувство повышенной опасности;
• развивать внимание и наблюдательность.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Актуальность
В последние годы возросло количество дорожно – транспортных происшествий с участием детей. Зачастую виновниками происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят и выходят из транспортных средств. Происходит это из –за элементарного незнания правил дорожного движения и безучастного отношения взрослых к поведению детей на улице.
Дошкольники – особая категория пешеходов и пассажиров. Для них изучения ПДД это жизненная необходимость.
Ожидаемый результат
• расширили представление об окружающей дорожной среде и ПДД;
• сформировали навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения на улице;
• научились предвидеть опасные ситуации и обходить их;
• родители повысили активность в обеспечении безопасности дорожного движения.
I этап – организационно - подготовительный
Цель. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта у детей и родителей.
• Подбор материала и методического обеспечения
• Пополнение и модернизация развивающей среды
• Определение уровня знаний детей и их мотивация
• Организация работы с родителями по взаимодействию в реализации проекта
II этап – практическая реализация проекта
Непосредственно образовательная деятельность.
1. «Улица полна неожиданностей»
Задачи. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках
2. «Наша улица»
Задачи. Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы
3. Цикл занятий «Школа пешеходных наук»
Задачи. Закреплять знания о дорожных знаках; правилах перехода улицы; правилах поведения в общественном транспорте. Продолжать работу по охране здоровья детей.
Игровая деятельность
Сюжетно - ролевые игры «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»
Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак».
Чтение художественной литературы. Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;
Социально-коммуникативное развитие
• Социальная акция «Детское кресло» Выпуск эмблем со значком дорожного кресла и распространение их среди родителей.
• Разработка памяток «Дети и дорога»
• Встреча с инспектором ГИБДД «Давайте познакомимся»
• Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»;
Работа с родителями:
«Папа, мама, я — ПДД соблюдающая семья» (Развлечения с участием родителей)
Цель: В виде соревнований закрепить знания и умения по правилам дорожного движения.
III этап– заключительный
Викторина «А вы знаете дорожную азбуку»
Выставка детских рисунков.