Тагойгул
Проект «Любознайки»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Любознайки»
Проблема: У детей наблюдается повышенный интерес к окружающему миру, однако не всегда мы, взрослые, умеем поддержать этот интерес, предпочитая давать знания детям в готовом виде. Как познакомить детей с неживой природой?
Обоснование проблемы:
-недостаточность знаний у детей об окружающем миру;
-низкий словарный запас у детей по данной теме;
-незаинтересованность родителей;
-нежелание рассказать ребенку об окружающем мире.
Цель: развивать познавательную сферу и сенсорику детей через опытническую деятельность.
Публикация «Проект „Любознайки“» размещена в разделах
Задачи работы над проектом для воспитанников Задачи работы над проектом для воспитателя
1. Развивать познавательный интерес детей, включая их в элементарную поисковую деятельность;
2. Обогащать сенсорный опыт через ознакомление со способами обследования предметов;
3. Формировать представления о конкретных свойствах воды, песка, глины, камней.
1. Создать условия, методическое обеспечение проекта;
2. Привлечь внимание родителей к методу экспериментирования;
3. Использовать в работе с детьми элементарные опыты.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Длительность проекта : 2 недели
Ожидаемый результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
Обогатить представление малышей об объектах неживой природы;
Обогатить предметно – развивающую среду в группе.
1 этап – подготовительный.
1. Подбор методической литературы.
2. Составление плана проектной деятельности.
3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком, светом
4. Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».
2 этап - основной
Выполнение проекта :
Содержание работы Срок
Оснащение предметов - развивающей среды.
Создание условий для проведения элементарных опытов.
Организация совместной с детьми деятельности.
Пополнение материала для мини лаборатории.
Получение знаний об объектах неживой природы в ходе элементарных опытов, наблюдений.
Накопление представлений о свойствах воды, песка, камней в процессе чтения худ. лит-ры, прослушивания аудиозаписи, рассматривания иллюстраций, во время проведения с/р, д/и, подвижных игр. 2 недели
Работа с детьми.
Рассматривание иллюстративного материала: иллюстраций, репродукций картин, альбом с фотографиями. 2 недели
Наблюдение за детьми во время прогулок 2 недели
Проведение занятие на тему: «В гостях у природы», «Явления неживой природы».
Чтение худ. лит-ры Чтение сказки В. Сутеева “Кораблик» (опыт тонет-плавает)
Худ. литература Е. Шпырова «Сказка про маленькую капельку С. Прокофьев «Про серую тучку» Заучивание потешки «Водичка, водичка…»
Худ. литература Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях» Заучивание стих-я А. Барто «Кораблик» К. Чуковский «Мойдодыр» 2 недели
Настольно-печатные игры: Дидактич. игры «Что исчезло?» «Найди свой камешек" 2 недели
Составление творческих рассказов:
«Эти загадочные камни». «Камни в природе»
Продуктивные виды деятельности:
Конструирование: Выкладывание из камешков дорожки, солнышка, домика.
Аппликация: «Кораблик и ручеек» Рисование: «Весенние ручейки» Лепка: «Мостик через речку» (знакомство с глиной)
Выставка коллекции камней.
Организация самостоятельных сюжетно-ролевых игр:
- «Купание куклы»
- «Постираем белье для куклы».
- «Приготовим обед для куклы»
- «День рождения» (мокрый песок лепится)
Проведение опытов:
Опыты:
- Свойство тел из воды (лужа) отражать предметы.
- Рисование разноцветным песком (сыпучесть, сух, песка).
Работа с родителями.
Анкетирование - "Исследовательская активность вашего ребенка в семье". 1 неделя
Консультация - "Памятка для родителей «Экспериментирование с водой.» 1 неделя
3 этап – заключительный
Выставка коллекции камней.
Оформление портфолио.
Организация и проведение развлечения
Презентация проекта.
Участие в развлечении.
Литература
1. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995 г.
2. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
3. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
4. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.
5. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.
6. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/ : детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М. : ТЦ «Сфера», 2004.
7. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 1997 .
8. Экологические проекты в детском саду/ Масленникова О. М, Филиппенко А. А. - Волгоград: Учитель,2011 г.
9. Интернет ресурсы.