Ирина Марченкова
Сценарий математического развлечения «Клуб Любознайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий математического развлечения
«Клуб Любознайки»
Цель: вызвать желание заниматься математикой; развивать речь, память, внимание; применять математические знания в самостоятельной деятельности
Задачи:
1.Развивающие
- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация;
Публикация «Сценарий математического развлечения „Клуб Любознайки“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
2. Образовательные
- закреплять умение выполнять математические действия, работать по схеме;
- тренировать умение сравнивать полоски, геометрические фигуры по размеру;
- тренироваться выстраивать числовой ряд от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания;
- закреплять знание дней недели, математических понятий;
- закреплять математические знания с помощью музыкальных произведений, считалок.
3.Воспитательные
- воспитывать желание помочь сказочным героям;
- воспитывать умение работать в коллективе, помогая друг другу.
Материал:
Демонстративный: мультимедийное оборудование; музыкальные и иллюстративные заставки, магнитные доски, крупный строительный материал, схемы построек, воздушные шары.
Раздаточный: полоски разной длины, карточки с примерами, карточки с математическими заданиями, набор цифр от 1 до 20, геометрические фигуры разного цвета и размера.
Герои: фиксики Симка и Нолик, Вирус
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально - коммуникативное;
- физическое;
- художественно-эттетическое.
Заставка «Любознайки», под которую дети заходят в зал и садятся.
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые гости!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Сегодня мы с вами встретились в клубе «Любознайки», чтобы узнать что-нибудь новое и интересное. Человек много учится и развивается. Как вы думаете, для чего?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, чтобы в будущем выбрать себе профессию. А пока мы с вами еще не определились в своем выборе, мы должны накапливать самые разные знания в математике, литературе, искусстве и других областях. Кто знает, что из этого нам пригодится потом? А может кто-то из вас уже знает, кем хочет стать?
Ответы детей.
Воспитатель: - На самом деле, есть очень много интересных и мало знакомых профессий. Хотите узнать о них подробнее? Тогда предлагаю нам всем вместе посмотреть презентацию на нашем компьютере.
Заставка «Помехи телевизора».
Воспитатель: - Ой, ребята, кажется, компьютер сломался! Ну, ничего, мы обязательно придумаем, как решить эту проблему. А чтобы быстрее найти решение, мы разделимся на команды. Чтобы понять, в какой ты команде, нужно каждому решить свой пример.
1. «Реши пример»
У каждого ребенка карточка с примером на сложение или вычитание. У одной половины примеров в ответе число 5, у другой – 6. В зависимости от результата, дети разделяются на две команды
Воспитатель: - Молодцы, быстро справились с заданием. Теперь для каждой команды мы выберем помощника, ведь поломка компьютера – непростая задача! Чтобы понять, кто будет нам помогать, мы должны выполнить следующее задание.
2. «Разместить полоски по длине и высоте»
Первая команда должна расположить полоски по высоте от самой высокой к самой низкой, вторая по длинне- от самой короткой до самой длинной. Если задание выполнено правильно, на полосках получатся имена Фиксиков.
Воспитатель: - Давайте прочитаем, какие слова у нас получились: Симка и Нолик: Ну, а теперь призовем на помощь нашу фантазию и воображение и встречаем наших героев-Фиксиков.
Звучит музыкальная заставка Фиксики, вбегают Симка и Нолик
Симка: - Привет, ребята!
Нолик: - Что у вас случилось?
Воспитатель: - Да вот, дорогие Фиксики, компьютер сломался. Нужна ваша помощь!
Фиксики: - Фиксики – лучшие Помогаторы!
Воспитатель: - Это точно!
Если в доме есть поломка: телевизор, вентилятор –
Он решит головоломку, лучший в мире Помогатор!
Песня-игра «Помогатор»
Симка: - Надо посмотреть, что с вашим компьютером.
Встают около экрана, на котором заставка «Помехи».
Нолик: - Все ясно. Ждите меня здесь!
Выходит за дверь. На экране заставка «Круги».
Симка: - Ну что там?
Нолик: - Сейчас, кажется, нашел!
Вирус: - О-е-ей! Куда ты меня тащишь? Не хочу! Мне и здесь хорошо!
Заходят в зал Вирус и Нолик.
Нолик: - Вот, полюбуйтесь, вирус нашел!
Симка: - Так это ты сломал наш компьютер?
Вирус: (чихает) – Ну, я. И че?
Фиксики: - Будем лечить!
Вирус: - Не вариант! Вот у меня у меня тут спам, вот здесь сбой, там ошибка, а в этой части – полный кавардак. И вообще, мне в вашем компьютере хорошо. Сижу себе, мультики смотрю.
Воспитатель: - Нет, так не пойдет, компьютер нам самим нужен. Будем лечить!
Вирус: - Да, пожалуйста, лечите!
Отдает карточки с заданиями и садится к компьютеру.
Воспитатель: - Ребята, не будем терять времени понапрасну.
3. «Размести цифры по порядку»
Командам раздают цифры, от 1 до 10 – одной команде, и от 11 до 20 другой. Первая команда должна расположить свои цифры в порядке убывания, вторая – в порядке возрастания. Когда задание будет выполнено, обе команды выстраивают единый числовой ряд от 1 до 20. Фиксики проверяют правильность выполнения задания, громко называя цифры по порядку.
Вирус: - (лопает первый шарик) Ой, подумаешь! У меня этих болезней пруд пруди! Не в жизнь не справитесь!
Воспитатель: - Главное, не унывать. Помните, ребята, песенку про веселый счет? Давайте поднимем себе настроение и исполним ее.
Песня «Веселый счет»
Воспитатель: - Смотрите, ребята, здесь Вирус тоже хорошо потрудился и оставил пробелы в некоторых клетках. Нам с вами надо их заполнить.
Командная эстафета «Продолжи рисунок».
Вирус: - (лопает второй шарик) Вы, это, давайте помедленнее меня лечите, а то я что-то худеть начал. Да, кстати, я вам тут в одной компьютерной программе хорошо набедокурил: все слова перепутал. Вот слушайте: далеко - кисло, высоко – быстро, широко – пусто, справа – браво!
Воспитатель: - Ерунда какая-то!
Вирус: - Ага! Обожаю ерунду!
Воспитатель: - Мы сейчас с ребятами твою ерунду быстро распутаем. Ребята, я называю слово, а вы противоположное по значению.
Большой – маленький, высокий – низкий, короткий – длинный, много – мало, узкий – широкий, вверху – внизу, справа – слева, спереди – сзади, легкий – тяжелый, простой – сложный, далекий – близкий, первый – последний, толстый – тонкий.
Воспитатель: - А чтобы никогда больше не перепутать, давайте закрепим результат в нашей физкультминутке.
Физкультминутка.
Птицы в небе высоко, травы в поле низко,
Нам до юга далеко, друг до друга близко.
Я шагаю широко по тропинке узкой,
Мне с друзьями так легко! Не бывает грустно!
Круг большой нарисовав, солнце сядет поздно,
И зажгутся, заиграв, маленькие звезды.
Побежали дни весны длинной вереницей.
Ночь короткая. Но сны точно будут сниться!
Воспитатель: - И пусть в этих снах к нам приходят волшебные сказки, в которых мы можем все: гулять по крышам, летать до самых звезд и смотреть, как они водят свои хороводы!
Танец звезд.
Лопается следующий шарик.
Вирус: (подходит к компьютеру музыкального руководителя) – Ого! Да тут у нас еще один здоровенький компьютерик. Можно попробовать его заразить! Кхе-кхе! (Кашляет, чихает)
Музыкальный руководитель: – Зря стараетесь, любезный. У меня против вашего вируса прививка имеется, поэтому компьютер защищен. Хотите, проверим, как работает?
Вирус: - Да, пожалуйста, проверяйте!
Танец «Веселые музыканты».
Вирус: - А что вы там хотели смотреть в вашем компьютере?
Воспитатель: - Мы хотели познакомить ребят с интересными профессиями: дизайнер, визажист, архитектор…
Вирус: - С архитектором у меня был такой интересный случай! Проник как-то я в его компьютер и навел беспорядок в его чертежах и расчётах.
Воспитатель: - И что дальше?
Вирус: - А что дальше? Домик этого архитектора, того, рухнул! Ой, что было, что было!
Воспитатель: - Ну, во-первых, вы нас обманываете. Архитекторы – очень умные и ответственные люди и все свои расчеты проверяют много раз. А во-вторых, как же вам не стыдно подвергать людей опасности!
Вирус: - А пусть поменьше компьютеру доверяют. Заладили, компьютер то, компьютер се! Доверяй, но проверяй!
Воспитатель: - Вот мы сейчас и проверим, есть ли вирус в строительной программе. Ребята, вот чертежи-схемы домов. Посмотрите на них внимательно, проверьте, нет ли ошибок, и постройте по ним свои дома.
«Построй дом по схеме».
Вирус: (Лопается шарик) – Врешь! Не возьмешь! Еще не все потеряно!
Воспитатель: - Мы тебя вылечим, не сомневайся.
Вирус: - После дождичка в четверг! Или во вторник после субботы. А, может, в пятницу перед понедельником.
Воспитатель: - Понятно, дни недели перепутал! Ребята, вспомним песенку-игру.
Песня-игра «Дни недели»
Эстафета «Назови следующий и предыдущий»
Вирус: (лопается шарик) – Это катастрофа! Я исчезаю! Остался последний спам!
Воспитатель: (раздает последнее задание) - Мы с вами должны на память о нашей встрече оставить Фиксикам подарок.
Собери изображение Фиксиков из геометрических фигур.
Вирус: - (лопается последний шарик) Все. Кажется, вылечили! Пора сматываться. Но я не прощаюсь! Еще увидимся! (Убегает)
Воспитатель: - Мы будем готовы к встрече! Ну что, ребята, проверим, выздоровел ли наш компьютер?
На компьютере появляется заставка «Радость»
Воспитатель: - Все в порядке! И мы, наконец, посмотрим то, что хотели!
Презентация «Необычные профессии».
Воспитатель: - Может быть кто-то из вас после сегодняшнего праздника выберет свою профессию. Один станет врачом, другой бухгалтером, третий – дизайнером, а может кто-то выберет профессию математика? Поживем – увидим! А пока мы все еще дети и не стоит торопиться взрослеть. Всему свое время!
Песня «Только детям не надо торопиться взрослеть».
P.S. Музыкальный материал подбирается музыкальным руководителем в соответствии с возрастом и возможностями детей.