Получи документы

Сценарий математического развлечения «Клуб Любознайки» (7 фото)

Ирина Марченкова
Сценарий математического развлечения «Клуб Любознайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий математического развлечения

Математический праздник

«Клуб Любознайки»

Цель: вызвать желание заниматься математикой; развивать речь, память, внимание; применять математические знания в самостоятельной деятельности

Задачи:

1.Развивающие

- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация;

Публикация «Сценарий математического развлечения „Клуб Любознайки“» размещена в разделах

- развивать память, внимание, речь, логическое мышление.

2. Образовательные

- закреплять умение выполнять математические действия, работать по схеме;

- тренировать умение сравнивать полоски, геометрические фигуры по размеру;

- тренироваться выстраивать числовой ряд от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания;

- закреплять знание дней недели, математических понятий;

- закреплять математические знания с помощью музыкальных произведений, считалок.

3.Воспитательные

- воспитывать желание помочь сказочным героям;

- воспитывать умение работать в коллективе, помогая друг другу.

Материал:

Демонстративный: мультимедийное оборудование; музыкальные и иллюстративные заставки, магнитные доски, крупный строительный материал, схемы построек, воздушные шары.

Раздаточный: полоски разной длины, карточки с примерами, карточки с математическими заданиями, набор цифр от 1 до 20, геометрические фигуры разного цвета и размера.

Герои: фиксики Симка и Нолик, Вирус

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально - коммуникативное;

- физическое;

- художественно-эттетическое.

Заставка «Любознайки», под которую дети заходят в зал и садятся.

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые гости!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами встретились в клубе «Любознайки», чтобы узнать что-нибудь новое и интересное. Человек много учится и развивается. Как вы думаете, для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, чтобы в будущем выбрать себе профессию. А пока мы с вами еще не определились в своем выборе, мы должны накапливать самые разные знания в математике, литературе, искусстве и других областях. Кто знает, что из этого нам пригодится потом? А может кто-то из вас уже знает, кем хочет стать?

Ответы детей.

Воспитатель: - На самом деле, есть очень много интересных и мало знакомых профессий. Хотите узнать о них подробнее? Тогда предлагаю нам всем вместе посмотреть презентацию на нашем компьютере.

Заставка «Помехи телевизора».

Воспитатель: - Ой, ребята, кажется, компьютер сломался! Ну, ничего, мы обязательно придумаем, как решить эту проблему. А чтобы быстрее найти решение, мы разделимся на команды. Чтобы понять, в какой ты команде, нужно каждому решить свой пример.

1. «Реши пример»

У каждого ребенка карточка с примером на сложение или вычитание. У одной половины примеров в ответе число 5, у другой – 6. В зависимости от результата, дети разделяются на две команды

Воспитатель: - Молодцы, быстро справились с заданием. Теперь для каждой команды мы выберем помощника, ведь поломка компьютера – непростая задача! Чтобы понять, кто будет нам помогать, мы должны выполнить следующее задание.

2. «Разместить полоски по длине и высоте»

Первая команда должна расположить полоски по высоте от самой высокой к самой низкой, вторая по длинне- от самой короткой до самой длинной. Если задание выполнено правильно, на полосках получатся имена Фиксиков.

Воспитатель: - Давайте прочитаем, какие слова у нас получились: Симка и Нолик: Ну, а теперь призовем на помощь нашу фантазию и воображение и встречаем наших героев-Фиксиков.

Звучит музыкальная заставка Фиксики, вбегают Симка и Нолик

Симка: - Привет, ребята!

Нолик: - Что у вас случилось?

Воспитатель: - Да вот, дорогие Фиксики, компьютер сломался. Нужна ваша помощь!

Фиксики: - Фиксики – лучшие Помогаторы!

Воспитатель: - Это точно!

Если в доме есть поломка: телевизор, вентилятор –

Он решит головоломку, лучший в мире Помогатор!

Песня-игра «Помогатор»

Симка: - Надо посмотреть, что с вашим компьютером.

Встают около экрана, на котором заставка «Помехи».

Нолик: - Все ясно. Ждите меня здесь!

Выходит за дверь. На экране заставка «Круги».

Симка: - Ну что там?

Нолик: - Сейчас, кажется, нашел!

Вирус: - О-е-ей! Куда ты меня тащишь? Не хочу! Мне и здесь хорошо!

Заходят в зал Вирус и Нолик.

Нолик: - Вот, полюбуйтесь, вирус нашел!

Симка: - Так это ты сломал наш компьютер?

Вирус: (чихает) – Ну, я. И че?

Фиксики: - Будем лечить!

Вирус: - Не вариант! Вот у меня у меня тут спам, вот здесь сбой, там ошибка, а в этой части – полный кавардак. И вообще, мне в вашем компьютере хорошо. Сижу себе, мультики смотрю.

Воспитатель: - Нет, так не пойдет, компьютер нам самим нужен. Будем лечить!

Вирус: - Да, пожалуйста, лечите!

Отдает карточки с заданиями и садится к компьютеру.

Воспитатель: - Ребята, не будем терять времени понапрасну.

3. «Размести цифры по порядку»

Командам раздают цифры, от 1 до 10 – одной команде, и от 11 до 20 другой. Первая команда должна расположить свои цифры в порядке убывания, вторая – в порядке возрастания. Когда задание будет выполнено, обе команды выстраивают единый числовой ряд от 1 до 20. Фиксики проверяют правильность выполнения задания, громко называя цифры по порядку.

Вирус: - (лопает первый шарик) Ой, подумаешь! У меня этих болезней пруд пруди! Не в жизнь не справитесь!

Воспитатель: - Главное, не унывать. Помните, ребята, песенку про веселый счет? Давайте поднимем себе настроение и исполним ее.

Песня «Веселый счет»

Воспитатель: - Смотрите, ребята, здесь Вирус тоже хорошо потрудился и оставил пробелы в некоторых клетках. Нам с вами надо их заполнить.

Командная эстафета «Продолжи рисунок».

Вирус: - (лопает второй шарик) Вы, это, давайте помедленнее меня лечите, а то я что-то худеть начал. Да, кстати, я вам тут в одной компьютерной программе хорошо набедокурил: все слова перепутал. Вот слушайте: далеко - кисло, высоко – быстро, широко – пусто, справа – браво!

Воспитатель: - Ерунда какая-то!

Вирус: - Ага! Обожаю ерунду!

Воспитатель: - Мы сейчас с ребятами твою ерунду быстро распутаем. Ребята, я называю слово, а вы противоположное по значению.

Большой – маленький, высокий – низкий, короткий – длинный, много – мало, узкий – широкий, вверху – внизу, справа – слева, спереди – сзади, легкий – тяжелый, простой – сложный, далекий – близкий, первый – последний, толстый – тонкий.

Воспитатель: - А чтобы никогда больше не перепутать, давайте закрепим результат в нашей физкультминутке.

Физкультминутка.

Птицы в небе высоко, травы в поле низко,

Нам до юга далеко, друг до друга близко.

Я шагаю широко по тропинке узкой,

Мне с друзьями так легко! Не бывает грустно!

Круг большой нарисовав, солнце сядет поздно,

И зажгутся, заиграв, маленькие звезды.

Побежали дни весны длинной вереницей.

Ночь короткая. Но сны точно будут сниться!

Воспитатель: - И пусть в этих снах к нам приходят волшебные сказки, в которых мы можем все: гулять по крышам, летать до самых звезд и смотреть, как они водят свои хороводы!

Танец звезд.

Лопается следующий шарик.

Вирус: (подходит к компьютеру музыкального руководителя) – Ого! Да тут у нас еще один здоровенький компьютерик. Можно попробовать его заразить! Кхе-кхе! (Кашляет, чихает)

Музыкальный руководитель: – Зря стараетесь, любезный. У меня против вашего вируса прививка имеется, поэтому компьютер защищен. Хотите, проверим, как работает?

Вирус: - Да, пожалуйста, проверяйте!

Танец «Веселые музыканты».

Вирус: - А что вы там хотели смотреть в вашем компьютере?

Воспитатель: - Мы хотели познакомить ребят с интересными профессиями: дизайнер, визажист, архитектор…

Вирус: - С архитектором у меня был такой интересный случай! Проник как-то я в его компьютер и навел беспорядок в его чертежах и расчётах.

Воспитатель: - И что дальше?

Вирус: - А что дальше? Домик этого архитектора, того, рухнул! Ой, что было, что было!

Воспитатель: - Ну, во-первых, вы нас обманываете. Архитекторы – очень умные и ответственные люди и все свои расчеты проверяют много раз. А во-вторых, как же вам не стыдно подвергать людей опасности!

Вирус: - А пусть поменьше компьютеру доверяют. Заладили, компьютер то, компьютер се! Доверяй, но проверяй!

Воспитатель: - Вот мы сейчас и проверим, есть ли вирус в строительной программе. Ребята, вот чертежи-схемы домов. Посмотрите на них внимательно, проверьте, нет ли ошибок, и постройте по ним свои дома.

«Построй дом по схеме».

Вирус: (Лопается шарик) – Врешь! Не возьмешь! Еще не все потеряно!

Воспитатель: - Мы тебя вылечим, не сомневайся.

Вирус: - После дождичка в четверг! Или во вторник после субботы. А, может, в пятницу перед понедельником.

Воспитатель: - Понятно, дни недели перепутал! Ребята, вспомним песенку-игру.

Песня-игра «Дни недели»

Эстафета «Назови следующий и предыдущий»

Вирус: (лопается шарик) – Это катастрофа! Я исчезаю! Остался последний спам!

Воспитатель: (раздает последнее задание) - Мы с вами должны на память о нашей встрече оставить Фиксикам подарок.

Собери изображение Фиксиков из геометрических фигур.

Вирус: - (лопается последний шарик) Все. Кажется, вылечили! Пора сматываться. Но я не прощаюсь! Еще увидимся! (Убегает)

Воспитатель: - Мы будем готовы к встрече! Ну что, ребята, проверим, выздоровел ли наш компьютер?

На компьютере появляется заставка «Радость»

Воспитатель: - Все в порядке! И мы, наконец, посмотрим то, что хотели!

Презентация «Необычные профессии».

Воспитатель: - Может быть кто-то из вас после сегодняшнего праздника выберет свою профессию. Один станет врачом, другой бухгалтером, третий – дизайнером, а может кто-то выберет профессию математика? Поживем – увидим! А пока мы все еще дети и не стоит торопиться взрослеть. Всему свое время!

Песня «Только детям не надо торопиться взрослеть».

P.S. Музыкальный материал подбирается музыкальным руководителем в соответствии с возрастом и возможностями детей.

Сценарий математического развлечения «Клуб Любознайки»
Фото «Клуб Любознайки»
Сценарий математического развлечения - фото
Сценарий математического развлечения Математические представления ФЭМП Математический праздник Клуб Любознайки Цель вызвать желание заниматься математикой развивать речь память внимание применять Сценарии математических развлечений математические знания в самостоятельной деятельности Задачи Развивающие тренировать мыслительные операции анализ сравнение классификация Публикация Сценарий математического развлечения Клуб Любознайки размещена в разделах Математика
Публикации по теме:

Сценарий математического развлечения Цель игры: Выявить умения самостоятельно решать задачи, использовать математические знаний в новой ситуации. Игру проводят в конце года.

Конспект математического развлечения для детей подготовительной к школе групп «Крестики-нолики» Конспект математического развлечения «Крестики-нолики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: поддерживать интерес.

Сценарий математического развлечения «Игра-соревнование» (подготовительная группа) Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в прямой последовательности в игре: «По порядку номеров рассчитайсь».

Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе Цель: создание эмоционального положительного настроения, вызвать и желание заниматься математикой. Задачи: Образовательные: продолжать уточнять.

Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики» Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики» Составила Воспитатель Яковлева С. В. МКДОУ.

Конспект математического развлечения в старшей группе «Математический КВН» Цель: Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.

План-конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре в страну Математики» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Чтение художественной литературы. Материалы и оборудование:набор цифр, геометрические.

Родительский клуб «СемьЯ». Сценарий развлечения «А ну-ка, мамочки, отдохнем!»Родительский клуб «СемьЯ». Сценарий развлечения «А ну-ка, мамочки, отдохнем!» Зал украшен разноцветными шарами, цветами, плакатами, фотографии мам. Так же в зале размещена выставка детских рисунков на тему «Мамочка.

Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика» Использование в учебно-воспитательном процессе музыкально-математических средств, способствуют успешному умственному развитию дошкольников.

Занятие по ПДД «Пешеходы-любознайки» Занятие «Пешеходы – любознайки» (по ПДД) Вед. встречает детей в муз. зале – Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я пришла в зал, нашла вот.

Автор публикации:
Сценарий математического развлечения «Клуб Любознайки»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 11:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий математического развлечения «Клуб Любознайки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Марченкова (УИ 483766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД