Елена Богинская
Занятие по ПДД «Пешеходы-любознайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Пешеходы – любознайки» (по ПДД)
Вед. встречает детей в муз. зале – Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я пришла в зал, нашла вот это письмо, но оно с пропущенными словами. Давайте его вместе прочитаем и вставим нужные слова :
«Прежде чем перейти дорогу, вам надо найти… (безопасное) место для перехода. Потом остановиться у … (тротуара). Прислушаться и посмотреть внимательно … (по сторонам влево и вправо, нет ли машин. Переходить дорогу по… (пешеходному переходу).»
- Ребята, кто же мог прислать такое загадочное письмо? Тут и загадка есть:
- Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой
Публикация «Занятие по ПДД „Пешеходы-любознайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Останавливать привык пятитонный грузовик. (милиционер – регулировщик)
- Правильно, это милиционер – регулировщик. Он пришел сегодня к нам в гости и проведет с вами занятие в нашей «Школе пешеходных наук».
Все переходят в комнату ПДД, где встречает инспектор.
Инспектор - Здравствуйте, мои юные друзья, мои пешеходы. Я рад встрече с вами. Вы получили мое письмо? Сумели понять, каких слов там не хватает? Молодцы! А сейчас я приглашаю вас на прогулку по нашему городу. У вас в детском саду есть комната с макетом города, где я и проверю, какие вы пешеходы!
Проходят в комнату ПДД
- Итак, 1-е задание – Вот вы проснулись и собрались в детский сад, надо пройти по пешеходной дорожке, но не просто так, а называя дорожные знаки, которые вам могут встретиться на пути
(по очереди показываются каждому участнику команды знак, ребенок проходит по переходу.)
- Молодцы, все хорошо справились с заданием
Вед. – Вот и пришли в детский сад, и день начинается с физзарядки
"СВЕТОФОР"
«В Светофор мы поиграем
Руки, ноги разминаем (ходьба на месте)
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно
Наклоняемся все дружно.
И назад, и вперед.
Влево, вправо поворот.
Вот и желтый загорелся, приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, начинаем, детвора!
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед:
Левой, правой, левой, правой
Вот такой я пешеход!
Светофор – помощник важный,
Это понимает каждый!»
Инспектор – Здорово, размялись, пора приступать к следующему заданию. Вы знаете, что чтобы водить машину, надо иметь права, но если водители нарушают правила дорожного движения, их штрафуют. Вот я вам раздам карточки, это будут ваши права пешеходов. Если вы будете нарушать, т. е. отвечать не правильно на мои вопросы, я буду вам делать на правах прокол. Ваша цель, не получить ни одного прокола.
1. Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (светофор)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов)
4. По какой стороне тротуара можно идти и почему? (по правой, не мешая движению)
5. Где и как пешеходы должны переходить улицу? (спокойно, по переходу)
6. Какие сигналы у пешеходного светофора? Что обозначают? (красный и зеленый)
7. Почему нельзя играть на проезжей части? (опасно для жизни)
8. Кого называют «пешеход», «Пассажир» и «Водитель»?
Затем каждому участнику предлагается задача.
- Во дворе Федя встретил своего друга Сашу, который предложил: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы…
Как ты думаешь, почему мальчишки пошли не в зоопарк, а на улицу?
- Однажды Коля гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора. Почему? И каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?
- Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Саша взял санки побежал к горке, которая находилась рядом с дорогой. Влез Саша на горку, сел на санки и – помчался вниз! Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…
Как ты думаешь, что могло случиться, и где можно кататься на санках?
- Шел Петя как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить улицу, как Петя сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Ребята удивились : «Как ты догадался?» Как автомобиль «сказал» о повороте?
- Антон с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Он так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним… Что может случиться Антоном, и где можно играть с мячом?
- Под утро Феде приснился сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки. – Вы что, живые?- удивился мальчик. – А я тебя знаю, - сказал Федя знаку «Пешеходный переход», - ты помогаешь мне переходить проезжую часть. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много! – Ну, это просто, - заговорили все разом знаки. - Во-первых, мы делимся на группы…
И тут зазвенел будильник и Федя проснулся. На какие группы делятся дорожные знаки?
- Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает? То зеленым светом моргнет, то красный засияет. Объясни, для чего этот предмет находиться на перекрестке? Девочка Катя шла в музыкальную школу, дошла, где надо переходить дорогу по пешеходному переходу, но светофора не было. Как же ей правильно и безопасно перейти на улицу?
- Молодцы! А сейчас встречайте гостей – дорожно-патрульная служба!
Входят мальчики в костюмах ДПС
- По городу, по улице не ходят просто так:
- Когда не знаешь правила, легко попасть впросак!
- Всё время будь внимательным и помни наперед:
- Свои имеют правила шофер и пешеход!
(поют на мотив «Улыбка») – Никогда нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
По проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих.
Пр-в: И тогда наверняка, не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой, старый или молодой,
Станет другом для девчонок и мальчишек! (уходят)
Инспектор – Дорогие, ребята, сегодня вы показали отличные знания о правилах дорожного движения и доказали, что вы хорошие и внимательные пешеходы. Поэтому в конце нашего занятия я хочу вручить вам права, пешеходные права.
Вручение прав пешехода.
Вед. – Вы настоящие знатоки правил и можете научить тех, кто помладше, кто еще не имеет столько знаний. Вас ждут маленькие друзья, с которыми вы сделает на память о нашей встрече светофорики.
Все проходят в комнату, где приготовлены столы за которыми сидят дети мл. группы. Малыши в месте с участниками делают светофоры.