Папки-передвижки

Занятие по ПДД «Пешеходы-любознайки»

Елена Богинская
Занятие по ПДД «Пешеходы-любознайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Пешеходы – любознайки» (по ПДД)

Вед. встречает детей в муз. зале – Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я пришла в зал, нашла вот это письмо, но оно с пропущенными словами. Давайте его вместе прочитаем и вставим нужные слова :

«Прежде чем перейти дорогу, вам надо найти… (безопасное) место для перехода. Потом остановиться у … (тротуара). Прислушаться и посмотреть внимательно … (по сторонам влево и вправо, нет ли машин. Переходить дорогу по… (пешеходному переходу).»

- Ребята, кто же мог прислать такое загадочное письмо? Тут и загадка есть:

- Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой

Публикация «Занятие по ПДД „Пешеходы-любознайки“» размещена в разделах

Останавливать привык пятитонный грузовик. (милиционер – регулировщик)

- Правильно, это милиционер – регулировщик. Он пришел сегодня к нам в гости и проведет с вами занятие в нашей «Школе пешеходных наук».

Все переходят в комнату ПДД, где встречает инспектор.

Инспектор - Здравствуйте, мои юные друзья, мои пешеходы. Я рад встрече с вами. Вы получили мое письмо? Сумели понять, каких слов там не хватает? Молодцы! А сейчас я приглашаю вас на прогулку по нашему городу. У вас в детском саду есть комната с макетом города, где я и проверю, какие вы пешеходы!

Проходят в комнату ПДД

- Итак, 1-е задание – Вот вы проснулись и собрались в детский сад, надо пройти по пешеходной дорожке, но не просто так, а называя дорожные знаки, которые вам могут встретиться на пути

(по очереди показываются каждому участнику команды знак, ребенок проходит по переходу.)

- Молодцы, все хорошо справились с заданием

Вед. – Вот и пришли в детский сад, и день начинается с физзарядки

"СВЕТОФОР"

«В Светофор мы поиграем

Руки, ноги разминаем (ходьба на месте)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно

Наклоняемся все дружно.

И назад, и вперед.

Влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся, приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, начинаем, детвора!

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед:

Левой, правой, левой, правой

Вот такой я пешеход!

Светофор – помощник важный,

Это понимает каждый!»

Инспектор – Здорово, размялись, пора приступать к следующему заданию. Вы знаете, что чтобы водить машину, надо иметь права, но если водители нарушают правила дорожного движения, их штрафуют. Вот я вам раздам карточки, это будут ваши права пешеходов. Если вы будете нарушать, т. е. отвечать не правильно на мои вопросы, я буду вам делать на правах прокол. Ваша цель, не получить ни одного прокола.

1. Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (светофор)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов)

4. По какой стороне тротуара можно идти и почему? (по правой, не мешая движению)

5. Где и как пешеходы должны переходить улицу? (спокойно, по переходу)

6. Какие сигналы у пешеходного светофора? Что обозначают? (красный и зеленый)

7. Почему нельзя играть на проезжей части? (опасно для жизни)

8. Кого называют «пешеход», «Пассажир» и «Водитель»?

Затем каждому участнику предлагается задача.

- Во дворе Федя встретил своего друга Сашу, который предложил: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы…

Как ты думаешь, почему мальчишки пошли не в зоопарк, а на улицу?

- Однажды Коля гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора. Почему? И каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

- Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Саша взял санки побежал к горке, которая находилась рядом с дорогой. Влез Саша на горку, сел на санки и – помчался вниз! Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…

Как ты думаешь, что могло случиться, и где можно кататься на санках?

- Шел Петя как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить улицу, как Петя сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Ребята удивились : «Как ты догадался?» Как автомобиль «сказал» о повороте?

- Антон с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Он так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним… Что может случиться Антоном, и где можно играть с мячом?

- Под утро Феде приснился сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки. – Вы что, живые?- удивился мальчик. – А я тебя знаю, - сказал Федя знаку «Пешеходный переход», - ты помогаешь мне переходить проезжую часть. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много! – Ну, это просто, - заговорили все разом знаки. - Во-первых, мы делимся на группы…

И тут зазвенел будильник и Федя проснулся. На какие группы делятся дорожные знаки?

- Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает? То зеленым светом моргнет, то красный засияет. Объясни, для чего этот предмет находиться на перекрестке? Девочка Катя шла в музыкальную школу, дошла, где надо переходить дорогу по пешеходному переходу, но светофора не было. Как же ей правильно и безопасно перейти на улицу?

- Молодцы! А сейчас встречайте гостей – дорожно-патрульная служба!

Входят мальчики в костюмах ДПС

- По городу, по улице не ходят просто так:

- Когда не знаешь правила, легко попасть впросак!

- Всё время будь внимательным и помни наперед:

- Свои имеют правила шофер и пешеход!

(поют на мотив «Улыбка») – Никогда нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

По проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих.

Пр-в: И тогда наверняка, не получишь синяка,

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой, старый или молодой,

Станет другом для девчонок и мальчишек! (уходят)

Инспектор – Дорогие, ребята, сегодня вы показали отличные знания о правилах дорожного движения и доказали, что вы хорошие и внимательные пешеходы. Поэтому в конце нашего занятия я хочу вручить вам права, пешеходные права.

Вручение прав пешехода.

Вед. – Вы настоящие знатоки правил и можете научить тех, кто помладше, кто еще не имеет столько знаний. Вас ждут маленькие друзья, с которыми вы сделает на память о нашей встрече светофорики.

Все проходят в комнату, где приготовлены столы за которыми сидят дети мл. группы. Малыши в месте с участниками делают светофоры.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дорожные любознайки» (возраст 4–7 лет)Дидактическая игра «Дорожные любознайки» (возраст 4–7 лет) Автор: Короткая Н. В, воспитатель МБДОУ Детский сад №1 г. микунь Цель игры: познакомить детей с группами дорожных знаков; учить различать.

Сценарий досуга по ПДД «Грамотные пешеходы» Досуг по правилам дорожного движения в старших логопедических группах «Грамотные пешеходы» Составила Воспитатель старшей логопедической.

Конспект НОД в средней группе «Мы — пешеходы» Интеграция образовательных областей: Познание. Социализация. Физкультура. Коммуникация. Задачи с интеграцией образовательных областей: Познание.

Занятие в средней группе «Мы — пешеходы» Программные задачи: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре,.

Развлечение по правилам дорожного движения под названием «Мы пешеходы!»Развлечение по правилам дорожного движения под названием «Мы пешеходы!» 29 сентября 2015 года на нашей группе "Гномики" прошел урок - развлечение для детей по правилам дорожного движения под названием " Мы пешеходы.

НОД для средней группы «Пешеходы и транспорт» Программные задачи: формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о.

НОД по ПДД «Мы — пешеходы» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мы - пешеходы» Воспитатель: Разина Л. В. Интеграция.

Открытое занятие «Мы — пешеходы»Открытое занятие «Мы — пешеходы» Мне было предложено провести открытое занятие с детьми средней группы, на тему " Мы пешеходы" Тема довольно актуальная, так как последнее.

Проект «Мы пешеходы» Проект «Мы - пешеходы» Цель: формировать у детей навыков безопасного осознанного поведения на улицах своего поселка Задачи: -учить технике.

Конспект НОД по ПДД «Вежливые пешеходы» Программное содержание: Расширять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах передвижения пешеходов. Учить детей последовательно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ПДД «Пешеходы-любознайки»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 20:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ПДД «Пешеходы-любознайки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Богинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД