Анастасия Маркова
Педагогический проект «Любознайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития».
Педагогический проект
«Любознайки»
«Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за природными объектами»
Составитель:
Маркова А. И.
Актуальность
Основная часть
Заключение
Список литературы
Приложение
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём,
Публикация «Педагогический проект „Любознайки“» размещена в разделах
должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
: развивать познавательную сферу и сенсорику детей через опытническую деятельность.
Для детей:
Развивать познавательный интерес детей, включая их в элементарную поисковую деятельность;
Обогащать сенсорный опыт через ознакомление со способами обследования предметов;
Формировать представления о конкретных свойствах воды, песка, глины, камней.
Для педагогов :
Создать условия, методическое обеспечение проекта;
Привлечь внимание родителей к методу эксперементирования;
Использовать в работе с детьми элементарные опыты.
Для родителей:
Оказать помощь в подборе информации, иллюстраций, аудио и видеозаписей;
Проявить заинтересованность работой педагогов и детей.
Доминирующий метод проекта :информационно,
познавательный.
Характер содержания: дети, родители, педагоги.
Характер участия ребёнка в проекте : участник.
Сроки реализации: краткосрочный, продолжительностью 4 недели (с 10.03.2015г по 04.04.2015г)
Характер контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.
Работа с детьми
НОД, рисование, чтение потешки,лепка, заучивание стихотворений,загадки,развивающие и обучающие игры, аппликация.
Работа с родителями Консультации, родительское собрание, памятки для родителей, анкета для родителей.
Развивитие познавательного интереса детей, включая их в элементарную поисковую деятельность;
Обогащение сенсорного опыта через ознакомление со способами обследования предметов;
сформированность представления о конкретных свойствах воды, песка, глины, камней.
Содержание Формы работы Сроки проведения
Постановка проблемы Самообразование
с 10.03.2015г по 04.04.2015г
Подготовка программно- методического обеспечения Подбор литературы,
наглядного материала
Цель: создание оптимальных условий для развития основ экологической культуры детей младшего школьного возраста.
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Содержание Формы работы Сроки проведения
«Веселый зоопарк» НОД
с 10.03.2015г по 04.04.2015г
с 10.03.2015г по 04.04.2015г
«Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки
«Медвежата» Чтение потешки
«Ежик» Лепка
«Оттиск пробкой» Рисование
«Цыпленок» Заучивание стихотворений
«Узнайте животного по описанию»
Игра-занятие
«Животные»
Загадки
«Зайка заболел» Развивающие и обучающие игры
«Красивый ковер» Аппликация
Содержание Формы работы Сроки проведения
Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта Беседы, наблюдения, итоговый мониторинг с 10.03.2015г по 04.04.2015г
Цель: расширение знаний и умений родителей по теме проекта.
Содержание Формы работы Сроки проведения
«Экологическое воспитание детей в семье»
Консультация
с 10.03.2015г по 04.04.2015г
«Экология и мы» Родительское собрание
«Охрана животных, охрана растений»
Памятка для родителей
«Насекомые»
Рекомендации для родителей
«Экологическое воспитание дошкольников» Анкета для родителей
Родители много узнали о экологическом воспитании детей.
Увеличилось непосредственное участие родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.
Повысился уровень знаний у родителей и детей об экологии родного поселка, охране природы.
При реализации данного направления были получены следующие результаты.
Дети познакомились с различными формами взаимодействия объектов, научились устанавливать причинно-следственные связи в природе, т. к. в этом возрасте наглядно-действенное мышление активно дополняется наглядно - образным. В дальнейшем дети смогут усваивать более сложные представления и понятия о природе. Целенаправленными наблюдениями, беседами, в процессе занятий добились того, что у детей появились первые ростки, направленные на созидание (любовь к жизни).