Получи документы

Проект «Любимые сказки» по реализации образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе

Султанова Алсу
Проект «Любимые сказки» по реализации образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Тема проекта: «Любимые сказки».

Цель проекта: развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта:

Для детей:

[/i] Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству – сказкам.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.

Публикация «Проект „Любимые сказки“ по реализации образовательной области „Речевое развитие“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Формировать умения отражать содержание сказок в играх.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, заботу о животных.

Воспитывать у детей любовь к книге.

Для родителей:

[/i]

Развитие совместного творчества родителей и детей.

Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей через устное народное творчество.

Для педагога:

[/i]

Разнообразить РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.

Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, консультации.

Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Участники проекта:

Педагог, дети первой младшей группы, родители.

Тип проекта:

по методу – творческо-познавательный;

по количеству участников – групповой;

по продолжительности – средней продолжительности (3 месяца).

Актуальность темы проекта:

Сказка – ложь, да в ней – намек,

добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они приобщают доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Проблема:

Дети знают мало русских народных сказок.

Возможные риски проекта и способы их коррекции:

Непонимание родителей важности данной проблемы.

-Индивидуальная беседа о важности общего дела.

-Консультация «Делаем вместе с детьми».

Риск потери темпа проекта.

Для устранения риска, в проект включены инновационные формы работы с детьми, они представлены в игровой формы. Это стимулирует активность детей.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие (исследовательская деятельность; сенсорное развитие; наблюдения; дидактические игры, беседы)

Речевое развитие (чтение художественной литературы, потешки, рассматривание иллюстраций, фольклёр, сюжетно-ролевые игры)

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, театрализация, хороводные игры)

Социально коммуникативное развитие (Социально-нравственное воспитание; трудовое воспитание, культурно-гигиенические навыки, формирование основ безопасности)

Физическое развитие (подвижные игры, физминутки, пальчиковая гимнастика)

Прогнозируемый результат:

Для детей:

Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок».

В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

У детей появится интерес к играм, развлечениям.

В группе создана эмоционально – комфортная среда.

Участие детей в театрализованной постановке.

Для родителей:

Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

Развитие совместного творчества родителей и детей.

Заинтересовать родителей жизнью группы, желание участвовать в ней.

Для педагога:

Пополнение РППС группы.

Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Обеспечение проекта:

Материально – техническое: аудио-видеоматериалы, материал для художественной и продуктивной деятельности, игрушки, картонные фигурки сказочных персонажей к сказкам для настольного театра; пальчиковые фигурки для сказок, маски-шапочки для персонажей.

Учебно-методическое: дидактические материалы, интернет - ресурсы, иллюстрации, художественные произведения и материалы, красочные детские книжки-раскладушки с цветными картинками.

Продукт проектной деятельности:

Обобщение результатов подготовленного материала по проекту.

Изготовление книжки- малышки «Любимые сказки».

Создание мини-музея «В гостях у сказки».

Лепбук «В гостях у Сказки»

Презентация проекта:

Фотоотчет проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап - Организационный (3-4 неделя января)

Знакомство родителей с идеей проекта.

Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта.

Обновить РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.

Пополнение РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.

Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки».

Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь».

II этап - Основной (3-4 неделя января – март).

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Беседа о жизни лесных зверей

Беседа «Домашние и дикие животные»

Игровая деятельность: Д/и «Кто за кем?», «Что изменилось?», «Сложи картинку», «Кто как кричит?», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «В какую сказку попал Колобок?»,«Расскажи о картинке», «Из какой сказки герой?»

Игровая деятельность: Пальчиковые игры: «Овощи», «Жили-были зайчики», «Били-били, не разбили!», «Мы лепили колобок», «Коза дереза».

Трудовая деятельность: «Полечи книжку» - ручной труд.

Игровая деятельность: Хороводные игры: «Мы по лесу идем», «Медведь».

Восприятие художественной литературы: Чтение сказки «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя» с показом на фланелеграфе.

Просмотр мультфильма по сказке «Теремок»

Просмотр мультфильма «Курочка ряба»

Просмотр мультфильма «Три медведя»

Игровая деятельность: Театрализованные игры : «Колобок», «Волк и

семеро козлят», «Теремок», «Репка».

Театрализация (настольный театр)

Театрализация сказки «Репка»

Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»

Пальчиковый театр «Репка», «Теремок».

Двигательная деятельность: Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Кот и мышки», «Вышла курочка гулять», «По ровненькой дорожке», «Волк и козлята», «У медведя во бору».

Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование «Теремок», Конструирование «Домик для козлят».

Музыкальная деятельность: Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.

Развлечение «Полянка сказок».

Продуктивная деятельность:

Раскрашивание раскрасок по сказке.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Дорожка для Колобка», «Колобок».

Игровая деятельность: Сюжетно – ролевые игры: «Кошка», «Лошадка», «Лиса», «Медвежата».

Продуктивная деятельность:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы», «Слепим друга Колобку». Лепка «Тарелочки для трёх медведей»

III этап - Заключительный (март)

Обобщение результатов подготовленного материала по проекту.

Изготовление книжки- малышки «Любимые сказки».

Создание мини-музея «В гостях у сказки».

Лепбук «В гостях у Сказки»

Этапы реализации проекта:

№пп Мероприятия Задачи Ответственные Сроки

Реализации проекта

1 этап – подготовительный.

1 Разработка плана реализации проекта. Спланировать работу над проектом по этапам. Воспитатель 3-я неделя января

2 Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели, родители 3 неделя января

3 Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов. Создать методическое обеспечение проекта. Воспитатели 3-4 неделя января

4 Пополнение РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта. Обеспечить практическую часть проекта. Воспитатель, родители На протяжении проекта

5 Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки».

Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь». Просвещать родителей по теме проекта. Воспитатели, родители

На протяжении проекта

2 этап – основной

6

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Беседа о жизни лесных зверей. - Упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Беседа «Домашние и дикие животные»- Рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)

Закрепить понятия домашние и дикие животные, формировать умения правильно их называть. Воспитатели, дети На протяжении проекта

7

Игровая деятельность:

Д/и «Кто за кем?»- -Формировать умения воспроизводить последовательность в сказке.

Д/и «Что изменилось?»- Развивать речь и речевое общение, приобщать замечать что изменилось.

Д/и «Сложи картинку», Д/и «Собери картинку» -Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

Д/И «Кто как кричит?» - Развитие ЗКР.

Д/и «Чудесный мешочек» -Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.

Д/И «В какую сказку попал Колобок?» -Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Д/И «Расскажи о картинке» - Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Д/И «Из какой сказки герой?» -Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Воспитатели, дети На протяжении проекта

8

Игровая деятельность:

Пальчиковые игры: «Овощи», «Жили-были зайчики», «Били-били, не разбили!», «Мы лепили колобок», «Коза дереза». Развитие мелкой моторики рук, координацию речи с движением. Воспитатели, дети На протяжении проекта

9

Трудовая деятельность:

«Полечи книжку» - ручной труд. Формировать умения детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость. Воспитатели, дети На протяжении проекта

10

Игровая деятельность:

Хороводные игры: «Мы по лесу идем», «Медведь» - Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи Воспитатели, дети На протяжении проекта

11

Восприятие художественной литературы:

Чтение сказки «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя» с показом на фланелеграфе. - Развивать умение внимательно слушать взрослого в сопровождении показа; побуждать отвечать на вопросы, договаривать текст.

- Просмотр мультфильма по сказке «Теремок»

-Просмотр мультфильма «Курочка ряба»

-Просмотр мультфильма «Три медведя»

Формировать у детей интереса к просмотру советских мультфильмов.

12

Игровая деятельность:

Театрализованные игры : «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка».

Театрализация (настольный театр)

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»

Побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

Пальчиковый театр «Репка», «Теремок»

Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями. Воспитатели, дети На протяжении проекта

13

Двигательная деятельность:

П/И «Раздувайся пузырь» -Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

П/И «Кот и мышки»-Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения.

П/и «Вышла курочка гулять»- Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.

П/и «По ровненькой дорожке» -Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Приобщать действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность.

П/и «Волк и козлята»- Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «У медведя во бору» -Формировать ориентировку в пространстве, приобщать действовать по сигналу.

Воспитатели, дети На протяжении проекта

14

Конструктивно-модельная деятельность:

Конструирование «Теремок»- Подводить детей к совместным играм, развивать конструкторские навыки, приобщать играть в коллективе. Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Конструирование «Домик для козлят»- Формировать умения создавать несложную постройку и обыгрывать её. Воспитатели, дети На протяжении проекта

15

Музыкальная деятельность:

Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи. - Вызвать радостное настроение, формировать умения понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

Развлечение «Полянка сказок» - Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям. Воспитатели, дети На протяжении проекта

16

Продуктивная деятельность:

Раскрашивание раскрасок по сказке. - Формировать умение детей приемам закрашивания, не выходя за контур, правильно держать кисть.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Дорожка для Колобка»- Формировать умения проводить прямые и извилистые линии.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Колобок»- Формировать умение рисовать предметы округлой формы и закрашивать.

Воспитатели, дети, родители. 3 неделя января –февраль.

17

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Кошка», «Лошадка», «Лиса», «Медвежата». Побуждать использовать в игре атрибуты по назначению, формировать коммуникативные умения Воспитатели, дети На протяжении проекта

18 Продуктивная деятельность: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы»- Продолжать формировать умения отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Тарелочки для трёх медведей» -Формировать умения скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху для получения сплющенной формы.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Слепим друга Колобку»

- Формировать умение детей скатывать шарик из пластилина между ладонями круговыми движениями, закрепить знание желтого цвета Воспитатели, дети 3 -4 неделя февраля

3 этап – заключительный.

Обобщение результатов подготовленного материала по проекту.

Изготовление книжки- малышки «Любимые сказки»

Создание мини-музея «В гостях у сказки».

Лепбук «В гостях у Сказки».

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любимые сказки» по реализации образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе
Опубликовано: 16 января 2021 в 23:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Любимые сказки» по реализации образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Алсу в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД