Султанова Алсу
Проект «Любимые сказки» по реализации образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Тема проекта: «Любимые сказки».
Цель проекта: развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта:
Для детей:
[/i] Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству – сказкам.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.
Публикация «Проект „Любимые сказки“ по реализации образовательной области „Речевое развитие“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Формировать умения отражать содержание сказок в играх.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, заботу о животных.
Воспитывать у детей любовь к книге.
Для родителей:
[/i]
Развитие совместного творчества родителей и детей.
Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей через устное народное творчество.
Для педагога:
[/i]
Разнообразить РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.
Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, консультации.
Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Участники проекта:
Педагог, дети первой младшей группы, родители.
Тип проекта:
по методу – творческо-познавательный;
по количеству участников – групповой;
по продолжительности – средней продолжительности (3 месяца).
Актуальность темы проекта:
Сказка – ложь, да в ней – намек,
добрым молодцам урок.
А. С. Пушкин.
Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они приобщают доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Проблема:
Дети знают мало русских народных сказок.
Возможные риски проекта и способы их коррекции:
Непонимание родителей важности данной проблемы.
-Индивидуальная беседа о важности общего дела.
-Консультация «Делаем вместе с детьми».
Риск потери темпа проекта.
Для устранения риска, в проект включены инновационные формы работы с детьми, они представлены в игровой формы. Это стимулирует активность детей.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие (исследовательская деятельность; сенсорное развитие; наблюдения; дидактические игры, беседы)
Речевое развитие (чтение художественной литературы, потешки, рассматривание иллюстраций, фольклёр, сюжетно-ролевые игры)
Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, театрализация, хороводные игры)
Социально коммуникативное развитие (Социально-нравственное воспитание; трудовое воспитание, культурно-гигиенические навыки, формирование основ безопасности)
Физическое развитие (подвижные игры, физминутки, пальчиковая гимнастика)
Прогнозируемый результат:
Для детей:
Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок».
В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
У детей появится интерес к играм, развлечениям.
В группе создана эмоционально – комфортная среда.
Участие детей в театрализованной постановке.
Для родителей:
Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
Развитие совместного творчества родителей и детей.
Заинтересовать родителей жизнью группы, желание участвовать в ней.
Для педагога:
Пополнение РППС группы.
Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Обеспечение проекта:
Материально – техническое: аудио-видеоматериалы, материал для художественной и продуктивной деятельности, игрушки, картонные фигурки сказочных персонажей к сказкам для настольного театра; пальчиковые фигурки для сказок, маски-шапочки для персонажей.
Учебно-методическое: дидактические материалы, интернет - ресурсы, иллюстрации, художественные произведения и материалы, красочные детские книжки-раскладушки с цветными картинками.
Продукт проектной деятельности:
Обобщение результатов подготовленного материала по проекту.
Изготовление книжки- малышки «Любимые сказки».
Создание мини-музея «В гостях у сказки».
Лепбук «В гостях у Сказки»
Презентация проекта:
Фотоотчет проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап - Организационный (3-4 неделя января)
Знакомство родителей с идеей проекта.
Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта.
Обновить РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.
Пополнение РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.
Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки».
Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь».
II этап - Основной (3-4 неделя января – март).
Коммуникативная деятельность:
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Беседа о жизни лесных зверей
Беседа «Домашние и дикие животные»
Игровая деятельность: Д/и «Кто за кем?», «Что изменилось?», «Сложи картинку», «Кто как кричит?», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «В какую сказку попал Колобок?»,«Расскажи о картинке», «Из какой сказки герой?»
Игровая деятельность: Пальчиковые игры: «Овощи», «Жили-были зайчики», «Били-били, не разбили!», «Мы лепили колобок», «Коза дереза».
Трудовая деятельность: «Полечи книжку» - ручной труд.
Игровая деятельность: Хороводные игры: «Мы по лесу идем», «Медведь».
Восприятие художественной литературы: Чтение сказки «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя» с показом на фланелеграфе.
Просмотр мультфильма по сказке «Теремок»
Просмотр мультфильма «Курочка ряба»
Просмотр мультфильма «Три медведя»
Игровая деятельность: Театрализованные игры : «Колобок», «Волк и
семеро козлят», «Теремок», «Репка».
Театрализация (настольный театр)
Театрализация сказки «Репка»
Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»
Пальчиковый театр «Репка», «Теремок».
Двигательная деятельность: Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Кот и мышки», «Вышла курочка гулять», «По ровненькой дорожке», «Волк и козлята», «У медведя во бору».
Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование «Теремок», Конструирование «Домик для козлят».
Музыкальная деятельность: Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.
Развлечение «Полянка сказок».
Продуктивная деятельность:
Раскрашивание раскрасок по сказке.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Дорожка для Колобка», «Колобок».
Игровая деятельность: Сюжетно – ролевые игры: «Кошка», «Лошадка», «Лиса», «Медвежата».
Продуктивная деятельность:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы», «Слепим друга Колобку». Лепка «Тарелочки для трёх медведей»
III этап - Заключительный (март)
Обобщение результатов подготовленного материала по проекту.
Изготовление книжки- малышки «Любимые сказки».
Создание мини-музея «В гостях у сказки».
Лепбук «В гостях у Сказки»
Этапы реализации проекта:
№пп Мероприятия Задачи Ответственные Сроки
Реализации проекта
1 этап – подготовительный.
1 Разработка плана реализации проекта. Спланировать работу над проектом по этапам. Воспитатель 3-я неделя января
2 Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели, родители 3 неделя января
3 Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов. Создать методическое обеспечение проекта. Воспитатели 3-4 неделя января
4 Пополнение РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта. Обеспечить практическую часть проекта. Воспитатель, родители На протяжении проекта
5 Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки».
Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь». Просвещать родителей по теме проекта. Воспитатели, родители
На протяжении проекта
2 этап – основной
6
Коммуникативная деятельность:
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Беседа о жизни лесных зверей. - Упражнять в узнавании и назывании животных леса.
Беседа «Домашние и дикие животные»- Рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)
Закрепить понятия домашние и дикие животные, формировать умения правильно их называть. Воспитатели, дети На протяжении проекта
7
Игровая деятельность:
Д/и «Кто за кем?»- -Формировать умения воспроизводить последовательность в сказке.
Д/и «Что изменилось?»- Развивать речь и речевое общение, приобщать замечать что изменилось.
Д/и «Сложи картинку», Д/и «Собери картинку» -Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.
Д/И «Кто как кричит?» - Развитие ЗКР.
Д/и «Чудесный мешочек» -Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.
Д/И «В какую сказку попал Колобок?» -Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Д/И «Расскажи о картинке» - Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.
Д/И «Из какой сказки герой?» -Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Воспитатели, дети На протяжении проекта
8
Игровая деятельность:
Пальчиковые игры: «Овощи», «Жили-были зайчики», «Били-били, не разбили!», «Мы лепили колобок», «Коза дереза». Развитие мелкой моторики рук, координацию речи с движением. Воспитатели, дети На протяжении проекта
9
Трудовая деятельность:
«Полечи книжку» - ручной труд. Формировать умения детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость. Воспитатели, дети На протяжении проекта
10
Игровая деятельность:
Хороводные игры: «Мы по лесу идем», «Медведь» - Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи Воспитатели, дети На протяжении проекта
11
Восприятие художественной литературы:
Чтение сказки «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя» с показом на фланелеграфе. - Развивать умение внимательно слушать взрослого в сопровождении показа; побуждать отвечать на вопросы, договаривать текст.
- Просмотр мультфильма по сказке «Теремок»
-Просмотр мультфильма «Курочка ряба»
-Просмотр мультфильма «Три медведя»
Формировать у детей интереса к просмотру советских мультфильмов.
12
Игровая деятельность:
Театрализованные игры : «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка».
Театрализация (настольный театр)
Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»
Побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.
Пальчиковый театр «Репка», «Теремок»
Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями. Воспитатели, дети На протяжении проекта
13
Двигательная деятельность:
П/И «Раздувайся пузырь» -Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.
П/И «Кот и мышки»-Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения.
П/и «Вышла курочка гулять»- Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.
П/и «По ровненькой дорожке» -Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Приобщать действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность.
П/и «Волк и козлята»- Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.
П/и «У медведя во бору» -Формировать ориентировку в пространстве, приобщать действовать по сигналу.
Воспитатели, дети На протяжении проекта
14
Конструктивно-модельная деятельность:
Конструирование «Теремок»- Подводить детей к совместным играм, развивать конструкторские навыки, приобщать играть в коллективе. Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Конструирование «Домик для козлят»- Формировать умения создавать несложную постройку и обыгрывать её. Воспитатели, дети На протяжении проекта
15
Музыкальная деятельность:
Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи. - Вызвать радостное настроение, формировать умения понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.
Развлечение «Полянка сказок» - Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям. Воспитатели, дети На протяжении проекта
16
Продуктивная деятельность:
Раскрашивание раскрасок по сказке. - Формировать умение детей приемам закрашивания, не выходя за контур, правильно держать кисть.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Дорожка для Колобка»- Формировать умения проводить прямые и извилистые линии.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Колобок»- Формировать умение рисовать предметы округлой формы и закрашивать.
Воспитатели, дети, родители. 3 неделя января –февраль.
17
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: «Кошка», «Лошадка», «Лиса», «Медвежата». Побуждать использовать в игре атрибуты по назначению, формировать коммуникативные умения Воспитатели, дети На протяжении проекта
18 Продуктивная деятельность: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы»- Продолжать формировать умения отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Тарелочки для трёх медведей» -Формировать умения скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху для получения сплющенной формы.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Слепим друга Колобку»
- Формировать умение детей скатывать шарик из пластилина между ладонями круговыми движениями, закрепить знание желтого цвета Воспитатели, дети 3 -4 неделя февраля
3 этап – заключительный.
Обобщение результатов подготовленного материала по проекту.
Изготовление книжки- малышки «Любимые сказки»
Создание мини-музея «В гостях у сказки».
Лепбук «В гостях у Сказки».