ОЛЬГА КОЛЕСНИКОВА
Проект «Лэпбук для Звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
компенсирующей направленности
детский сад № 70
ПРОЕКТ
«Лэпбук для звука /Л/»
Разработала:
Колесникова Ольга Александровна
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
2019
«ЛЭПБУК» ДЛЯ ЗВУКА /Л/"
Вид проекта - Долгосрочный – 3 месяца
Публикация «Проект „Лэпбук для Звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Адресация проекта- Проект реализуется в рамках Программы коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения
Участники проекта- - воспитанники старшей логопедической группы
Возраст детей- 5 лет
Актуальность-
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями, мне как учителю – логопеду приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи. Стандарт определяет новые требования к компетенции учителя-логопеда. Современные требования, предъявляемые к учителю – логопеду в детском саду, подразумевают, что ему необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть новейшими образовательными технологиями. Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда, родителей и ребенка.
У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления слов и оперирования ими в речевой деятельности. Путь исправления звукопроизношения трудный и длительный. Как правило, у дошкольников этой категории страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление. Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе.
Цель:
Создание пособия по автоматизации сонорного звука /Л/ -изолированного, в слогах, в словах и в предложениях для самостоятельной работы детей с ОВЗ.
Задачи: 1. Развитие артикуляционной, пальчиковой моторики, речевого дыхания.
2. Развитие фонематического слуха.
3. Автоматизация звука /Л/ в слоах, в фразах, в предложениях, чистоговорках.
4. Развитие связной речи (составление предложений по изображённому действию, рассказа по серии картинок).
5. Развитие зрительного восприятия.
6. Развитие аналитико-синтетического мышления.
7. Формирование у детей самостоятельности, самоконтроля при произношении звука /Л/ в собственной речи.
Гипотеза : • Совместное изготовление лэпбука повысит у детей интерес к дидактическим играм для автоматизации звука, к собственной речи.
• Обогатит словарь детей, усовершенствует грамматические категории
• Способствует формированию самостоятельности и самоконтроля правильного произношения звука /Л/.
Материалы и оборудование:
-1-
В «ЛЭПБУКе – звук /Л/» (вариант для кабинета) отражены следующие разделы:
• Артикуляционный профиль звука /Л/
Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения представлены в виде клубов пара, выходящих из трубы парохода);
Для выполнения артикуляционной гимнастики прилагается зеркало в футляре.
• «Проплыви между скал» (развитие правильного физиологического дыхания)
Игры:
«Пароходики плывут» (выработать четкое, длительное, правильное произношение звука /Л/ изолированного и в слогах; чтение слогов);
• «Часики-Рифмовочки»(развитие умения подбирать к слову парное ему рифмованное слово); • «Читалочка» - мнемотаблицы-гармошки для автоматизации звука /Л/ в чистоговорках, в стихах ;
• «Половинки» (автоматизация звука /Л/ в словах; фразах)
• «Нагрузи грузовой корабль» ( развитие фонематического слуха: умение определять место звука в слове);
• «Клад» (автоматизация звука /Л/ в словах
• «Чудесный мешочек» (стереогноз)
• «Жадина» - (согласование местоимений с существительными во множественном, в единственном числе мужского, женского, среднего рода; составление словосочетаний и согласование прилагательных с существительными)
• «Что делал Володя? Что делала Мила?» (согласование глагола с существительным в мужском и женском роде);
• Развитие мелкой моторики: «Собери кораблик» (конструктивный праксис, «Намотай канат», «Магнитный канат», «Заведи часы»
• «Звуковые канаты» (автоматизация звука /Л в начале, в конце, в середине слов).
-2-
В «ЛЭПБУКе – звук /Л/» (вариант для группы) отражены следующие разделы:
• Артикуляционный профиль звука /Л/
Артикуляционная гимнастика – морская звезда.
Для выполнения артикуляционной гимнастики прилагается символ зеркала.
• «Проплыви между скал» (развитие правильного физиологического дыхания)
Игры:
• «Пароходики плывут» (выработать четкое, длительное, правильное произношение звука /Л/ изолированного и в слогах; чтение слогов);
• «Звуковые канаты», «Улитка» (автоматизация звука /Л в начале, в конце слов)
• «Часики-Рифмовочки»(развитие умения подбирать к слову парное ему рифмованное слово); • «Читалочка» - мнемотаблицы-гармошки для автоматизации звука /Л/ в чистоговорках, в стихах ;
• «Нагрузи корабль» - развитие фонематического слуха – определение позиции звука /Л/ в слове.
• «Жадина» - согласование сущ-х с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ
• «Сложи букву» - конструктивный праксис и автоматизация /Л/ в словах с двумя звуками /Л/
• «Сложи полянку»- конструктивный праксис и автоматизация /Л/
• «Ларец» - словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
• «Клады»-согласование прилагательных с сущ-ми в роде и числе
• «На что похожа буква «Л»
Части проекта :
1. Подготовительный этап - октябрь
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Составление схемы лэпбука
2. Основной этап - ноябрь
Определение содержания/наполнения лэпбука.
Подбор картинок, материалов для изготовления лэпбука.
Изготовление игр с детьми (для группы) и без них (для кабинета).
Методическое обеспечение.
-приобретение материала для изготовления папки;
-подбор необходимых пособий и самостоятельное изготовление пособий;
-распечатывание подготовленных материалов.
3. Заключительный этап - декабрь
Оформление пособия «ЛЭПБУК – звук /Л/». Распределение материала в папке.
Ожидаемый результат:
• Дети проявляют интерес к пособию.
• Дети любят играть в игры, предложенные в лэпбуке.
• Проявляют самостоятельность при определении своих речевых возможностей, при планировании своей игровой деятельности для автоматизации звука.
• Повышение уровня самоконтроля своего произношения
Конкретные программные критерии:
В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы. (Фонетику, словарь, грамматику, связную речь, и на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, конструктивного праксиса). Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.
Количество детей: Дети старшей группы с ТНР, не участвующие в проекте «Мой домашний лэпбук»