Залина Ахмедова
Проект лэпбук «В здоровом теле — здоровый дух»
Проект «Лэпбук "В здоровом теле - здоровый дух!".
АВТОРЫ ПРОЕКТА :
Воспитатели: Ахмедова З. М.
Сапарова Н. Е.
Зам. директора по ВМР Акамова Р. А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Актуальность проекта
3. Цель
4. Задачи
5. Тип проекта
6. Участники
7. Интеграция образовательных областей
8. Виды деятельности
9. Срок реализации проекта
10. Ожидаемый результат
11. Этапы работы
12. Содержание проекта
13. Приложение.
Публикация «Проект лэпбук „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2019
Проблема: Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми. Сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.
Актуальность: «Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т. д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, расширение знаний о сохранении здоровья.
Задачи:
- Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желания заботиться о своем здоровье.
- Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
- Воспитывать у всех участников проекта активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создать условия для поддержания этой позиции.
Тип проекта : интегрированный, творческий
Участники проекта : дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель, заместитель директора по ВМР.
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности: комплексная (коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная)
Срок реализации проекта : 12ноября -12 декабря 2018г
Для педагога:
- Снижение заболеваемости среди детей.
- Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
- Повышение компетентности в вопросах летнего оздоровительного отдыха, привитие навыков безопасного поведения
Для детей:
- Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
- Выработка форма поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.
- Сохранение и укрепление физического здоровья.
Средства: ТСО, книги, дидактические игры, иллюстрации.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
Организационный этап: 12 - 19 ноября
- Формирование проблемы.
- Определение задач.
- Изучение методической литературы по данной теме.
Основной этап: 19 ноября –3 декабря
- Организация работы над проектом.
- Разработка методического и практического материала по проекту.
Заключительный этап: 4 – 12 декабря.
- Анализ результатов проекта.
- Презентация лэпбука «В здоровом теле – здоровый дух».