Алла Валерьевна Лиховидова
Лэпбук для автоматизации звука [Ш] у детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Кошки-мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Назначение: Дидактическое пособие для автоматизации звука «Ш» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: Закрепить правильное произношение звука «Ш» изолированно, в прямых и обратных слогах, в начале, середине и конце слова, в чистоговорках, стихах, предложениях, связной речи.
Задачи использования ЛЭПБУКа «Кошки - мышки» в коррекционной работе по областям:
Публикация «Лэпбук для автоматизации звука [Ш] у детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Кошки-мышки“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мышь. Все о мышках для детей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2019
Речевое развитие:
• Закрепить правильный артикуляционный уклад звука «Ш»;
• Автоматизировать звук «Ш» в различных фонетических условиях;
• Формировать способность осуществлять фонематический анализ слов и умение определять местоположение звука «Ш» в словах.
Социально-коммуникативное развитие:
• Активизировать речевую деятельность ребенка, совершенствовать диалогическую, грамматически правильную речь;
• Воспитывать взаимодействие ребенка с педагогом путем четкого выполнения инструкций логопеда, воспитателя.
Познавательное развитие:
Формировать способность составлять графический образ буквы с помощью пазлов.
Физическое развитие:
• Совершенствовать развитие конструктивного праксиса и тонкой моторики рук;
• Развивать наглядно-образное мышление, наблюдательность, воображение.
Материал: Лэпбук «Кошки-мышки»
Применение:
• Индивидуальное коррекционное занятие учителя-логопеда;
• Индивидуальная работа воспитателя с ребенком по заданию логопеда.
Страница «Зарядка для язычка»
На странице изображен комплекс артикуляционных упражнений в картинках для правильного произношения звука «Ш». Ребенок должен выполнить данные упражнения с опорой на картинку.
Страница «Слоговые шипелки»
помогает ребенку
• правильно произнести слоги, перелистывая «слоговые полоски».
• проговорить чистоговорки по карточкам, которые надо достать из кармашка.
Страница «Лабиринт»
Ребенок называет слова по карточкам-картинкам, четко проговаривая звук «Ш» в словах. (достает карточки из кармашка, слова произносятся согласно указанным стрелочкам).
«Улитка» - назвать слова по часовой стрелке и против.
Страница «В гости к мышке»
По заданию педагога ребенок по карточкам определяет место звука «Ш» в слове, передвигая мышку к соответствующий норке. (I норка—начало слова, II норка — середина, III норка — конец слова)
Страница «Предлоги»
Ребенку предлагается рассмотреть страницу. Выяснить, что происходит на картинках. Предложить ребёнку подобрать к картинке с сюжетом карточки-схемы предлогов.
Страница «Поиграем с буквой»
«Кошки-мышки стихоплеты» - перелистывая карточки с мнемотаблицами, ребенок проговаривает стихи, зашифрованные в рисунках.
Книжка-гармошка «Ш»
• Ребенок раскрывает книжку, называет букву;
• Дает характеристику звуку «Ш» по опорной схеме;
• Читает стихотворение про букву «Ш» и слова с заданным звуком.
В зеленом кармашке находятся пазлы с загаданной буквой «Ш», ребенок должен собрать целую букву «Ш», проговаривая слова, изображенные на каждой части пазлов.
Данное дидактическое пособие по развитию всех компонентов речевой системы может быть полезно:
- родителям и детям, как отличный способ закрепления пройденного;
- воспитанникам в различных игровых ситуациях после изучения фонетической темы;
- педагогам ДОУ, учителям-логопедам при постановке и автоматизации звука "Ш", развитии функций фонематического анализа и синтеза, слоговой структуры слов.