Костюгова Наталья Владимировна
Проект «Лук-зеленый друг». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лук – зеленый друг»
Автор проекта: воспитатель Костюгова Н. В
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, их родители и воспитатели.
Цель проекта: продолжить знакомство детей с овощной культурой – лук.
Задачи проекта:
1. развивать коммуникативные навыки;
2. развивать познавательно - исследовательскую деятельность;
3. закрепить трудовые умения и навыки работы с землей и посадочным материалом.
Публикация «Проект „Лук-зеленый друг“, Средняя группа» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Формы работы: рассматривание, сравнение, опыт.
Актуальность: процесс выращивания зелени не очень сложный, его можно превратить в увлекательную игру. Ребенок получит множество полезной информации путем практических наблюдений, употребление результатов труда будет приятным и заинтересованным.
Материал используемый в ходе проекта: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, дневник наблюдения, лейка для полива, палочки для рыхления земли.
Ход занятия.
Дети входят в группу и садятся по местам.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает».
Дети: Лук.
Воспитатель: Конечно это лук. Мы сегодня с вами поговорим о нём.
В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда ваша мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю?
Дети: Появятся зелёные стрелочки.
Воспитатель: Зелёный лук тоже очень полезен. Он не такой горький. Вот бы нам к обеду этот зелёный лучок. Только откуда его взять?
Дети: Надо посадить.
Воспитатель: Как же мы посадим, если на улице ещё снег?
Дети: Можно посадить в группе.
Воспитатель: Здорово придумали! Я принесла луковицы, давайте посадим в стаканчики с водичкой и в землю.
Воспитатель: Скажите, какие три условия необходимы для роста растений?
Дети: Земля, вода и свет.
Воспитатель: Я хочу вам показать одну луковицу, которую я посадила раньше и поместила в тёмный шкаф. Посмотрите, какие у неё бледные стрелочки. Они такими выросли из-за недостатка света. Теперь принесите все луковицы, и вставайте в круг.
Я предлагаю каждому взять по луковице и рассказать, что вы знаете о луке.
Дети: рассматривают луковицы и рассказывают: (он – круглой формы, твердый, у лука резкий запах, шелуха золотистого цвета, лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
- Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)
- А вы любите трудиться? Прежде чем начать работу, нужно подготовить наши руки, поиграем.
Мы сажаем огород
Лук, чеснок на нем растет
И петрушка, и горох (загибают пальцы)
Огород у нас не плох. (хлопки ладонями)
Перец, тыква кабачок
Лег на грядку на бочок
Помидоры, огурцы (загибают пальцы)
Мы ребята молодцы! (хлопки ладонями)
Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку луковицу и внимательно посмотрите на неё.
Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)
Воспитатель: А, вот низ у луковицы – донце. (Показ). Что вы видите?
- Маленькие корешки.
Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в стаканчик с водой.
Воспитатель:
- Смотрите, я наливаю в стаканчик воду, затем надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей)
Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)
Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)
Посадка лука.
Мы сейчас с вами трудились и нам нужно немного отдохнуть. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Физкультминутка «Овощи играют в прятки»
(Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза)
- Как – то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.
Рассчитались чётко тут же, раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать. (Дети приседают, а ребёнок их ищет).
Воспитатель: я вам хочу рассказать стихотворение о луке. Послушайте, пожалуйста.
Ю. Дулепина
ЛУК
В огороде летал жук.
Сел на грядку, стал есть лук.
Слёзы в три ручья бегут,
Говорит:
-Зелёный лук!
Подожду, когда созреет,
Слишком горький,
Пусть краснеет,
Будет лучок сладкий,
Прилечу на грядку.
Говорим мы:
- Глупый жук,
Не бывает красным лук,
Сладким тоже не бывает,
Каждый дошкольник это знает.
Пусть он будет горький, злой,
Лук полезен нам такой!
Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами хорошо сегодня потрудились, научились сажать лук, вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим доброе пожеланье.
Итоги занятия: Что нового узнали? Что делали? Что делать дальше?
Воспитатель: Мы с вами будем наблюдать за ростом лука и фиксировать результаты в альбоме.
Сегодня мы устроили свой огород на окне. Надеюсь, у нас вырастет хороший урожай.