Наталья Бердник
Проект «Транспорт» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
на тему:
"Транспорт"
Средняя группа. № 6.
Ответственные: Бердник Н. И.
Москва 2014 г.
Паспорт проекта «Транспорт»
Цель проекта : Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы. Систематизация знаний детей о видах транспорта.
Практическая деятельность по решению проекта
День недели Виды деятельности Задачи
Публикация «Проект „Транспорт“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Понедельник Познание ФЦКМ «Дорожная грамота»
Виды транспорта.
ОД Конструирование
«Машины едут»,
«Веселый поезд»
Загадки о транспорте (см. тематический сборник программы Детство, ОД «Познание» Предметный мир. • Дать представление о том, что такое транспорт, виды транспорта; классификация
• Воспитывать в детях интерес, желание узнать больше о транспорте в своем городе.
Вторник ОД Художественное творчество
Лепка «Разноцветные трамвайчики»,
Аппликация
«Самолет»
Вечер:
Мультимедийная презентация «Какой бывает транспорт?»
Развивать творческие способности детей, воображение, умение работать в коллективе.
Учить называть основные части самолета, обыгрывать выполненную работу.
Закрепить знания о транспорте, его видах и классификации.
Среда ОД ФЭМП + Конструирование
«Трамвай», «Автобус», «Знаки светофора»
Вечер
Заучивание стихов:
1. Р. Фархади «Светофор»,
2. На лошадке ехали»,
3. В. Кожевниов «Переход» • Закрепить представление детей о транспорте. Знать и называть основные части транспорта.
• продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, метро.
• Учить детей составлять короткие рассказы, опираясь на схемы.
• Воспитывать стремление узнать больше о транспорте.
Четверг
Чтение Х/Л
1.«История траспорта»,
2. О. Камакин «Сказка про убежавшие велосипеды»
3. Н. Носов «Автомобили»
Беседа. «Какие бывают машины Виды наземного транспорта»,
1. «Водный транспорт»»
3. Воздушный транспорт
4. Метро
5. Обобщение: «Помощники людей»
Оформление коллажа «Машины в городе».
Вне занятий, вечер:
Проблемные ситуации 1.«Зайка гулял на проезжей части и попал под автомобиль»
2. «Лунтик в гостях у ребят» •Учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного произведения. Побуждать детей к обсуждению произведения.
• Развивать воображение, творческий интерес, желание работать совместно.
• Воспитывать заботливое отношение к близким людям, к своему городу.
Пятница Презентация выставки детских работ, выполненных совместно с родителями: «Какой бывает транспорт»,
«Космические корабли»
Пластические этюды, с использованием аудиозаписи муз. сопровождения группы «Спэйс»;
1.«Ракеты и планеты»,
2.«Звезды»
3.»Полет на Марс».
• Формировать у детей интерес к совместной деятельности с родителями.
• Вызвать радостные и патриотические чувства.
Развивать воображение детей, фантазию, любознательность.
Проблема Что мы знаем отранспорте?
Что хотим узнать?
Цель Формирование у детей представлений о транспорте, его назначении, классифицировать по разным видам.
Причины Недостаточно знаний у детей о значении транспорта, его назначении, в жизни людей.
Задачи • Дать знания детям о видах и назначении транспорта.
• Формировать интерес к значению транспорта.
• Обратить внимание детей на транспорт, как помощник для чело-века в жизни и в работе.
• Научить классифицировать транспорт по видам.
• Воспитывать у детей осторожное отношение к транспорту, а также знать, что такое опасность в отношении транспорта. (ПДД).
Интеграция Познание, коммуникация, здоровье
Название про-екта «Транспорт, какой он?»
Тип проекта Информационно - практико - ориентированный; краткосрочный (1 не-деля, групповой, межпредметный.
План подготовки и реализации проекта
Деятельность пе-дагогов 1. Разработать цикл занятий по теме проекта.
2. Подобрать художественную литературу.
3. Подобрать тематику бесед.
4. Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.
5. Разработать темы.
6. Подготовить иллюстрации, энциклопедии, наглядный матери-ал по теме
Деятельность
детей 1. Слушание рассказов, сказок,стихов о транспорте.
2. Участие в наблюдениях за транспортом в городе, на дорогах.
3. Участие в беседах, познавательных занятиях о значении и ви-дах транспорта.
4. Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта.
5. Конструирование и ручной труд по теме проекта.
6. Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные.
7. Словотворчество: составление рассказов на тему «Какой транспорт помогает людям?», «Моя любимая машина».
8. Игра-драматизация «Путешествие в лес на мащине», «Я-водитель».
9. Экспериментальная деятельность : «Найди, какие части у са-самолета, машины, катера».
Деятельность ро-дителей 1. Беседы о транспорте пассажирском и грузовом.
2. Беседы «История транспорта»
3. Просмотр с детьми фильмов о ПДД.
4. Наблюдение за транспортом в городе.
5. Чтение детям художественных произведений, беседа о прочи-танном.
6. Совместные поделки детей и родителей на тему: «Мой люби-мый вид транспорта».
Результат Конспекты познавательных занятий.
Выставка совместных с родителями поделок: «Мой любимый транспорт».
Выставка рисунков: «Машины едут», «Летят самолеты»
Выставка коллективной работы по аппликации + рисование: «Ма-шины в городе»
Выставка поделок из пластилина «Веселый поезд»
Ресурсы
Кто?
Что? Дети, воспитатели, родители.
Книги, журналы, открытки, иллюстрации;
Выставки детских работ
бумага, карандаши, краски, конструктор «Лего», пластилин.
художественные произведения.
Научно-популярные фильмы.
Форма презента-ции Итоговое комплексное занятие: «Мой любимый транспорт»
(ребёнок и окружающий мир + рисование + ручной труд)
Ожидаемые ре-зультаты: Дети должны знать и называть транспорт, значение; знать о разных его видах, уметь классифицировать.
У детей должно быть сформировано знание о транспорте и знание ПДД.