Юлия Власова
Проектная деятельность в младшей группе «Лук-зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта :
-воспитатели
-воспитанники второй младшей группы
-родители воспитанников
-музыкальный руководитель
Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта; формировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности ; расширить представления об уходе за растениями ; развивать внимание и память.
Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Лук-зеленый друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Актуальность проекта :
В холодный период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому,чтобы не болеть, нужно посадить лук и употреблять его в пищу. В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребёнка подчинена одной из ведущих потребностей- познанию окружающего мира и себя в нём. Главным средством удовлетворения этой потребности является сенсорное освоение действительности за счёт ощущений, чувственных восприятий и наглядных представлений. Одна из характерных черт дошкольников – любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы в тот же момент. Если взрослые не могут и не хотят объяснить детям то,что их интересует, то их интерес быстро пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром- научить самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы. Достичь этого можно используя метод экспериментирования.
Модель «трёх вопросов» :
Что мы знаем?
1. Лук круглый (похож на мяч, апельсин, солнце)
2. Лук продаётся в магазине
3. Когда мама режет лук, то льются слёзы
II. Что мы хотим узнать?
1. Для чего нужен лук, в чём его польза
Строение лука
Происхождение лука
Где растёт лук
Как вырастить лук
III. Что нужно сделать для того, чтобы узнать?
Спросить у воспитателя, взрослых
Прочитать книги
Провести эксперимент, наблюдения
Проблема проекта :
- как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
- чем может быть полезен зеленый лук?
- что можно делать с луком?
- исследование полезных свойств лука
Продукт проекта :
-создание огорода на подоконнике
-создание книг «Зелёный лучок»
-создание стенгазеты «Как мы вырастили лук»
Задачи проекта :
Воспитание бережного отношения к растениям, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
Закрепление представления о луке, особенностях его внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
Выработка навыков посадки лука в землю;
Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
Этапы реализации проекта :
1) Подготовительный этап:Постановка проблемного вопроса ; подготовка к посадке лука (родители принесли луковицы, организация места для посадки лука (земля, контейнер для лука);сбор худ. литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки.
2) Основной этап: Знакомство с землёй, с художественной литературой о луке, посадка лука, исследование и ухаживание за ним; проведение бесед; дидактических игр, игровых упражнений; зарисовка наблюдений ; выполнение аппликации, лепки и рисования; рассматривание иллюстраций, открыток
3) Заключительный этап: Результаты проекта :
Оформление огорода на подоконнике
Развитие изобразительного творчества
Познавательная активность детей, которая нашла своё отражение в книгах «Всё о луке» с рассказами детей и родителей, с фотографиями, с загадками, стихами и. д.
Межпредметные связи:
1) Познание: Беседы: «Бабушкин огород»,; дидактические игры: «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?», «Узнай на ощупь», «Собери картинку»;опыт с луком; настольно – печатная игра «Овощи».
2) Коммуникация:Рассматривание иллюстраций, открыток ; отгадывание загадок о луке.
3) Художественная литература:Чтение русской народной сказки «Пых» ; чтение и разучивание загадок, стихов и поговорок о луке.
4) Художественное творчество: Лепка: «Лучок»
Аппликация :«Лучок – золотой бок»
Рисование: «Вырос зелёный лук»
5) Музыка: Хороводная игра «Собирай урожай».
6) Здоровье: Беседа: «Полезная пища», «Лук всем полезный друг», «Витамины для детей».
7) Труд:Полив огорода и уход за ним ;воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.
8) Физическое развитие: Подвижные игры: «Есть у нас огород»; «Собери урожай»;
9) Социализация: Развитие дружбы и умений работать друг с другом, в коллективе; воспитание трудолюбия старательности, аккуратности, бережного отношения к окружающей природе и к труду товарищей.