Лариса Поплевина
Конспект занятия в рамках проекта «Лес — многоэтажный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила Поплевина Л. Н.
Младшая группа
Октябрь-ноябрь 2015 г
Лес – многоэтажный дом (сравнительный рассказ о деревьях, кустах, травянистых явлениях).
Цели и задачи: способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения по стволам, веткам, плодам, листьям; различению многолетних и однолетних растений; развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Предварительная работа.
Темочки:
-Наблюдение за растениями на участке д/с.
-Рассматривание иллюстраций, картин (лес осенью).
-Работа с моделями.
-Работа в экологической комнате (макет леса).
-Чтение художественной литературы о лесе.
-Работа в дневниках наблюдений (деревья, кусты, цветы осенью)
-Экскурсии по экологической тропе детского сада.
-Сбор семян, листьев.
Ход занятия.
1. Рассматривание схемы «Лес – многоэтажный дом!» (толща лесной почвы, кустарники, низкие деревья деревья средней высоты, очень высокие деревья)
(С. Н. Николаева. Юный эколог. С. 110)
-Почему лес называют многоэтажным домом? Кто на каком этаже живет?
2. Составление сравнительного рассказа по схеме-модели «Деревья» (береза и ель) : корень, стебель, листья, плоды, использование человеком.
3. Дидактическая игра «Магазин «Семена»
Оборудование.
Вывеска с рисунками и надписью «Семена деревьев»; семена в спичечных коробочках, оклеенных целлофаном; набор небольших картинок растений, семена которых лежат в коробочках
Предварительная работа.
Рассказать детям, что каждое растение имеет семена, познакомить с внешним видом семян наиболее распространенных деревьев, показать семена.
Воспитатель исполняет роль продавца, ребенок должен описать, семена какого дерева он хочет купить (форма, цвет, кем и где используется желудь, шишки, семена клена, плоды рябины, семена березы и др.)
4. Дидактическая игра «Что помогает растениям расти?»
Задание. Выбрать себе схему-карточку, рассказать, что это, как оно помогает растениям. (Солнце, вода, воздух, животные, птицы, насекомые, человек).Солнце - дерево не может расти без света и тепла
Вода - деревья пьют воду, как люди, животные, птицы
Птицы - разносят семена и растут новые деревья
Насекомые рыхлят почву
Результаты:
Дети научились узнавать семена некоторых деревьях,поняли, что за деревом нужно ухаживать, научились составлять рассказ по схеме.