Татьяна Лаврова
Проект «Мы будущее…»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы будущее…»
Зимние Олимпийские игры в Сочи — грандиозное событие для всей нашей огромной странны. Это праздник физкультуры и спорта, здоровья, красоты, гостеприимства, честного соперничества! 22 Олимпийские зимние игры, в феврале 2014 года в Сочи станут первыми в истории России! Вся наша страна готовится к этому огромному событию. Не могли остаться в стороне и мы: дети и воспитатели нашего детского сада.
Введение.
Актуальность:
Публикация «Проект „Мы будущее…“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.
Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.
В преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых Федеральных государственных требований
(ФГТ 2010) Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.
Проблема проекта :
Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении:
Зачем люди занимаются спортом?
Что такое Олимпиада?
Где она возникла?
Как проводятся Олимпийские игры сегодня?
Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
Цели проекта :
- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.
4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.
Для родителей:
1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.
Методы, используемые в проекте :
наблюдение, объяснение, экспериментирование, беседа, показ, наглядный, словесный, практический.
Срок проведения проекта :
Среднесрочный: Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль.
Вид проекта : Коллективный.
Участники проекта :
Дети средней, старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре.
Предполагаемые результаты проекта :
Для детей:
- обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;
- освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности;
- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города, посещение спортивных мероприятий города.
Для педагогов:
- пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
- формирование сознательного отношения к собственному здоровью;
- укрепление спортивно-культурных связей детского сада в социуме.
Для родителей:
- информированность об истории олимпийского движения;
- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
- становление культуры здорового образа жизни в семье.
Этапы проекта
Организационный этап:
1. Сбор и систематизация информации:
- мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски;
- рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;
- беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;
- фотосессия «Мы занимаемся спортом» (выставка фотографий)
2. Физкультурная деятельность детей:
- сбор и составление конспектов занятий связанных с олимпиадой.
3. Творческая деятельность детей:
- лепка символов олимпиады;
- создание атрибутов к праздникам;
- создание рисунков на спортивную тематику.
4. Музыка:
- прослушивание и разучивание песен;
- танцевальные композиции на спортивную тематику (утренней гимнастика, праздники)
5. Взаимодействие с родителями:
- проведение бесед, консультаций;
- анкетирование родителей;
- совместная деятельность детей и родителей;
- практические задания на дом (изготовление атрибутики, костюмов для совместных мероприятий).
7. Работа с педагогами детского сада:
- консультации, практикум, семинар, изучение методической литературы;
- просмотр презентаций, обсуждение.
- подготовка необходимого материала (игр, атрибутов, костюмов).
Основной этап
С детьми:
- беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России», «Спортсмены нашего города», «Пиктограммы сочинской олимпиады»;
- мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски: «История Олимпийских игр», «Зимние виды спорта», «Итоги олимпийских игр»;
- встречи со спортсменами нашего города;
- посещение лыжной базы «Снежинка»;
- сотрудничество со спорткомплексом «Сигнал»;
- совместные встречи в школе №56, детским садом №134;
- праздник: «Богатырская наша сила…», «Зимняя олимпиада», «Идем в поход»;
- тематические занятия: «Готовимся к олимпиаде»
- совместные соревнования: «Веселые старты», «Олимпионик-2014г»
- дидактические игры: «Зимние виды спорта»;
- лепка: «Символика зимней олимпиады в Сочи 2014»;
- рисование: «Зимние виды спорта».
С педагогами:
- практикум «Изучение методической литературы по олимпийскому образованию дошкольников (справочники, энциклопедии, программы, статьи, Интернет-ресурсы и т. д.);
- беседы: «История олимпиады», «Символика олимпиад», «Пиктограммы зимних олимпийских игр»;
- презентация «Летняя универсиада», «Зимние виды спорта»;
- практикум: «Физкультминутка» - презентация;
- участие в спортивных мероприятиях города (Кросс нации, Лыжня России);
- мастер – класс: музыкальная гимнастика «богатырская наша сила», «Мы дети России»
- лепка «Символика зимней олимпиады в Сочи».
С родителями:
- индивидуальные беседы: «Спортсмены нашего города»;
- составление альбома «Спортивная семья»;
- рисунки по теме: «Зимние виды спорта»;
- сбор загадок о различных видах спорта;
- праздник: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Идем в поход»;
- размещение материалов в родительских уголках;
- анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта;
- беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;
- участие в организации и проведении спортивных соревнований «Зимняя олимпиада», «Богатырская наша сила…»;
- совместная деятельность детей и родителей по подбору фотоматериала на тему олимпиады «Спорт в жизни нашей семье».
В ходе проекта востребованы следующие виды деятельности детей:
Физкультурная деятельность:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры;
- пешие прогулки;
- спортивные упражнения;
- игры, эстафеты, соревнования;
- спортивный праздник;
- поход.
Творческая деятельность:
- лепка;
- рисование;
- создание атрибутов к праздникам.
Музыка:
- прослушивание и разучивание песен;
- разучивание комплекса утренней гимнастики;
- разучивание спортивных танцев.
Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:
- мультимедийные дидактические игры «К какому виду спорта относится тот или иной спортивный инвентарь?», «Зимние виды спорта»;
- игры-путешествия «Как мишка стал лыжником», «Мы на саночках катались»;
- подвижная игра «Угадай и покажи» (название спортивных предметов);
- организация и проведение игр-эстафет совместно с другими детскими садами и школой №56, «Собери правильно картинку, зимние виды спорта», «Веселые старты», эстафет с элементами техники спортивных
игр и упражнений.
Заключительный этап
Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:
- формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;
- обмен впечатлениями по теме;
- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;
- создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;
- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;
- формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.
Заключение:
Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.