Юлия Маляшок
Проект «Мы — изобретатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Маляшок Ю. А.
МАДОУ г. Мурманска комбинированного вида № 123
Цель познания: получение информации, выходящей за пределы непосредственного восприятия.
Основные задачи:
1. учить видоизменять, преобразовывать и комбинировать имеющиеся представления и создавать на основе их относительно новые образы и ситуации;
2. учить оперировать экранами «системного оператора», морфологического анализа при рассмотрении реальных и создании фантастических объектов и явлений;
3. познакомить детей с алгоритмом изобретений;
Публикация «Проект „Мы — изобретатели“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
4. учить защищать выработанное решение, анализируя, и аргументировано доказывая его лучшие стороны;
5. расширить и закрепить знания детей об изобретателях и изобретениях;
6. формировать навыки творческой, исследовательской работы;
7. развивать творческое отношение к рукотворному миру: ретроспективный и перспективный взгляд на предметное окружение; управляемое творческое воображение.
1. Организация развивающей среды:
-составление плана исследования,
-подбор иллюстраций с изображением знаменитых изобретений и портретов изобретателей,
-оформление библиотеки познавательной литературы по теме проекта,
-оформление «Альбома изобретений», панно «Что было в доме до нас», «На чём люди ездили в прошлом»;
-системный оператор «Что было раньше, что будет потом».
2. Работа с родителями:
-знакомство с темой проекта (ширма, День открытых дверей,
-сбор материала по теме (энциклопедии, фотографии, иллюстрации,
-экскурсии в Краеведческий музей,
-чтение книг об изобретателях и изобретениях,
-выставка предметов прошлого.
3. Исследования и эксперименты:
-«Реактивная тяга» (воздушный шар, шипучая таблетка в воде,
-«Тонет - не тонет» (свойства материалов,
- «Лёгкие и тяжёлые материалы»,
-«Что можно примагнитить».
4.НОД по ознакомлению с окружающим миром + ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач)
1) Тема: «Мой Мурманск»:
-«Город будущего»;
2) Тема: «Дом, в котором я живу»:
-«Универсальный дом»,
-«Экодом»,
-«Изобретаем бытовые приборы»,
-«Средства информации: что было и что будет»,
-«Лампа и свеча»,
-«Разговорчивый друг - телевизор»,
-«Изобретаем стул»,
-«Универсальный диван»,
-«Умная одежда»,
-«Обувь волшебная»,
-«Что можно сделать со шляпой»,
-«Большой секрет маленькой пуговички»,
-«Ложка каждому нужна, ложка каждая важна»;
3) Тема: «Профессии»:
- «Зачем нужны изобретатели»,
-«Кто такие инженеры?»;
4) Тема: «Транспорт»:
-«История транспорта. Авто будущего»,
-«Мастерская чудомобилей для сказочных героев»,
-«Путешествие ковра-самолёта»,
-«Универсальный транспорт»,
-«Необычный светофор»,
-«Апельсиновый автобус»,
-«Вертомобилесани Деда Мороза».
5. Работа с энциклопедиями:
-«Моя первая книга о технике», Москва, РОСМЭН, 2005
-«Изобретения и великие события», БЕЛФАКС,
-«Большая энциклопедия открытий и изобретений», Москва, РОСМЭН, 2007
6. Развитие речи:
- образование сложных слов,
-составление сложных предложений,
-придумывание коротких сказок и рассказов.
7. Художественная литература:
-«Сказки для игры и развития», Е. И. Синицына,
-«Умные сказки» Е. И. Синицына,
-«Если бы я был автобусом», А. Гиневский,
-«Приключения Незнайки в Солнечном городе», Н. Н. Носов,
-«Академия пана Кляксы», Ян Бжехва,
- «Путешествие пана Кляксы», Ян Бжехва,
-«Гарантийные человечки» Э. Н. Успенский.
8. Художественно-продуктивная деятельность:
1) рисование:
-«Необычный светофор»,
-«Самый удобный стул»,
-«Вертостул для Кощея»,
-«Универсальный диван»,
-«Транспорт завтра»,
-«Дом моей мечты»,
-«Каждому по ложке»,
-«Новые бытовые приборы»,
-«Одежда-помощница»,
-«Волшебная обувь»,
-«Шляпа превращается…»,
2) поделки из бросового материала:
-«Чудомобили»,
-«Универсальный транспорт»,
-«Дом чудес»,
-«По воде, земле и воздуху»,
-«Электронные водо-песочные часы» (коллективная работа,
-«Арктический автовертоснегоход-разведчик» (коллективная работа).
9. Сюжетно-ролевая игра:
-«Конструкторское бюро».
10. Конкурсы:
-«Самое необычное изобретение»,
-«Транспорт будущего».
11. Презентации:
-«Такие разные часы»,
-«День маленьких изобретателей»,
-«Мы – изобретатели».
Приложение №1- презентация «Мы – изобретатели».