Лучший педагог года

Проект «Мы — изобретатели»

Юлия Маляшок
Проект «Мы — изобретатели»
▼ Скачать +Заказ

Воспитатель высшей квалификационной категории Маляшок Ю. А.

МАДОУ г. Мурманска комбинированного вида № 123

Цель познания: получение информации, выходящей за пределы непосредственного восприятия.

Основные задачи:

1. учить видоизменять, преобразовывать и комбинировать имеющиеся представления и создавать на основе их относительно новые образы и ситуации;

2. учить оперировать экранами «системного оператора», морфологического анализа при рассмотрении реальных и создании фантастических объектов и явлений;

3. познакомить детей с алгоритмом изобретений;

Публикация «Проект „Мы — изобретатели“» размещена в разделах

4. учить защищать выработанное решение, анализируя, и аргументировано доказывая его лучшие стороны;

5. расширить и закрепить знания детей об изобретателях и изобретениях;

6. формировать навыки творческой, исследовательской работы;

7. развивать творческое отношение к рукотворному миру: ретроспективный и перспективный взгляд на предметное окружение; управляемое творческое воображение.

1. Организация развивающей среды:

-составление плана исследования,

-подбор иллюстраций с изображением знаменитых изобретений и портретов изобретателей,

-оформление библиотеки познавательной литературы по теме проекта,

-оформление «Альбома изобретений», панно «Что было в доме до нас», «На чём люди ездили в прошлом»;

-системный оператор «Что было раньше, что будет потом».

2. Работа с родителями:

-знакомство с темой проекта (ширма, День открытых дверей,

-сбор материала по теме (энциклопедии, фотографии, иллюстрации,

-экскурсии в Краеведческий музей,

-чтение книг об изобретателях и изобретениях,

-выставка предметов прошлого.

3. Исследования и эксперименты:

-«Реактивная тяга» (воздушный шар, шипучая таблетка в воде,

-«Тонет - не тонет» (свойства материалов,

- «Лёгкие и тяжёлые материалы»,

-«Что можно примагнитить».

4.НОД по ознакомлению с окружающим миром + ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач)

1) Тема: «Мой Мурманск»:

-«Город будущего»;

2) Тема: «Дом, в котором я живу»:

-«Универсальный дом»,

-«Экодом»,

-«Изобретаем бытовые приборы»,

-«Средства информации: что было и что будет»,

-«Лампа и свеча»,

-«Разговорчивый друг - телевизор»,

-«Изобретаем стул»,

-«Универсальный диван»,

-«Умная одежда»,

-«Обувь волшебная»,

-«Что можно сделать со шляпой»,

-«Большой секрет маленькой пуговички»,

-«Ложка каждому нужна, ложка каждая важна»;

3) Тема: «Профессии»:

- «Зачем нужны изобретатели»,

-«Кто такие инженеры?»;

4) Тема: «Транспорт»:

-«История транспорта. Авто будущего»,

-«Мастерская чудомобилей для сказочных героев»,

-«Путешествие ковра-самолёта»,

-«Универсальный транспорт»,

-«Необычный светофор»,

-«Апельсиновый автобус»,

-«Вертомобилесани Деда Мороза».

5. Работа с энциклопедиями:

-«Моя первая книга о технике», Москва, РОСМЭН, 2005

-«Изобретения и великие события», БЕЛФАКС,

-«Большая энциклопедия открытий и изобретений», Москва, РОСМЭН, 2007

6. Развитие речи:

- образование сложных слов,

-составление сложных предложений,

-придумывание коротких сказок и рассказов.

7. Художественная литература:

-«Сказки для игры и развития», Е. И. Синицына,

-«Умные сказки» Е. И. Синицына,

-«Если бы я был автобусом», А. Гиневский,

-«Приключения Незнайки в Солнечном городе», Н. Н. Носов,

-«Академия пана Кляксы», Ян Бжехва,

- «Путешествие пана Кляксы», Ян Бжехва,

-«Гарантийные человечки» Э. Н. Успенский.

8. Художественно-продуктивная деятельность:

1) рисование:

-«Необычный светофор»,

-«Самый удобный стул»,

-«Вертостул для Кощея»,

-«Универсальный диван»,

-«Транспорт завтра»,

-«Дом моей мечты»,

-«Каждому по ложке»,

-«Новые бытовые приборы»,

-«Одежда-помощница»,

-«Волшебная обувь»,

-«Шляпа превращается…»,

2) поделки из бросового материала:

-«Чудомобили»,

-«Универсальный транспорт»,

-«Дом чудес»,

-«По воде, земле и воздуху»,

-«Электронные водо-песочные часы» (коллективная работа,

-«Арктический автовертоснегоход-разведчик» (коллективная работа).

9. Сюжетно-ролевая игра:

-«Конструкторское бюро».

10. Конкурсы:

-«Самое необычное изобретение»,

-«Транспорт будущего».

11. Презентации:

-«Такие разные часы»,

-«День маленьких изобретателей»,

-«Мы – изобретатели».

Приложение №1- презентация «Мы – изобретатели».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект к 9 Мая во второй младшей группе «Память» Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Память» Автор проекта: Крестинина Елена Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Проект «Я пою» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» по развитию вокально-певческих.

Проект «кис-кис мяу» Вид проекта:краткосрочный, групповой. Цель: обобщить и расширить знания детей о домашнем животном – кошке. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: создать условия.

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья» Проблема: Уточнить и расширить знания о понятии «семья». Цель: Вызвать интерес к семье, своим близким, друзьям, самому.

Проект «Мы на старте» Проект «Мы на старте» Здоровье не означает просто отсутствие болезней. Это нечто положительное, жизнерадостное и охотное. Выполнение.

Проект по ПДД Проект преобразования профессиональной деятельности педагога по интеграции областей «Безопасность», «Здоровье», «Познание» на тему: «Формирование.

Проект по ППД Цель педагогического проекта заключается в создании эффективных воспитательных систем в едином образовательном пространстве ДОУ и семье.

Проект по ЗОЖ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» Введение Здоровье – это сложное понятие, которое.

Проект «Снег и лед».Проект «Снег и лед». Актуальность: Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает опытническая деятельность.

Социальный краткосрочный проект проект: «Во имя жизни» Краткосрочный проект : "Во имя жизни" в подготовительной группе I Этап Актуальность. Приближение празднования "Дня Победы" Цель. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — изобретатели»
Опубликовано: 9 июля 2015 в 18:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы — изобретатели»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Маляшок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД