Наталья Лапенкова
Проект «Еда без вреда»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Еда без вреда»
Создание условий для укрепления здоровья детей.
воспитатель Лапенкова Н. Н.
Цель:
Способствовать формированию у детей представлений о правильном питании и его роли в жизни человека.
Задачи:
Публикация «Проект „Еда без вреда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Расширить и систематизировать знания дошкольников о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку, а какие приносят вред);
• Отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты;
• Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом;
• Закрепить знания детей о необходимости витаминов для жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят;
• Развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы, связную речь.
Планируемые результаты:
Беседы, рассматривание иллюстраций, предложенные игры, художественная литература, НОД, работа с родителями помогут детям расширить представления о правильном питании и его роли в жизни человека.
Актуальность:
В жизни каждого человека питание занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за здоровьем своего ребенка, стараясь уже в дошкольном возрасте объяснить пользу и вред продуктов питания, используемых в рационе питания.
Проблема формирования представлений дошкольников о пользе и вреде еды недостаточно раскрыта в педагогике, хотя, всем ясна огромная роль представлений детей о правильном питании. В детских садах формирование представлений по теме проекта осуществляется достаточно целенаправленно и систематически, так как перед родителями и педагогами стоит проблема роста здоровых детей.
Представления о правильном питании у ребенка весьма поверхностны, ограничены его небогатым жизненным опытом –рассказами мамы и папы, воспитателя в детском саду.
Формирование представлений дошкольников о правильном питании – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Срок реализации:
1 неделя.
Возраст детей:
подготовительная группа (6 - 7лет).
Участники проекта:
дети, родители, педагог.
Вид проекта:
игровой, познавательный, краткосрочный, групповой.
Способы и формы работы с детьми:
[/b] рассматривание иллюстраций «Мир продуктов», книг по теме, прослушивание рассказов и стихов о продуктах питания, игры разного характера, оформление стенгазеты, НОД, использование в свободной деятельности дошкольников различных видов игр.
Предварительная работа:
подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы (соответствующей теме проекта, оформление помещения группы, подготовка папок-передвижек для родителей.
Гипотеза:
Формирование представлений детей дошкольного возраста о еде без вреда будет эффективным, если: ознакомление дошкольников с правильном питанием осуществляется через игры различного характера, используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире продуктов, создана доступная, комфортная предметно-развивающая среда.
План выполнения проекта:
Виды деятельности:
• Изучение тематики;
• Раскрытие форм взаимодействия МБДОУ с семьёй;
• Ежедневные беседы;
• Игры различного характера;
• Индивидуальные беседы;
• Наглядность в виде папок - передвижек, ширм;
• Работа с родителями (консультации, участие в изготовлении стенгазеты;
• Анализ проделанной работы. Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (создание условий для реализации проекта).
• Блиц – опрос детей на тему: «Что я знаю о еде без вреда?»;
• Изучение понятий, касающихся темы проекта;
• Изучение условий реализации проекта;
• Привлечение родителей к участию в проекте. Разработка перспективного плана по работе с родителями.
2 этап – практический (реализация проекта).
• Проведение тематической НОД;
• Проведение цикла тематических бесед с детьми на тему: «Где живут витамины?», «Продукты питания», «Будь здоров!»;
• Подготовка к выставке детских рисунков;
• Выставка детских рисунков на тему: «Полезные продукты», «Ваза с фруктами»;
• Организация просветительной работы с родителями: «Питание в детском саду», «Витаминизация рациона детей зимой»;
• Раскрашивание раскрасок;
• Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Замесим тесто»;
• Оформление папки-передвижки «Роль витаминов в жизни дошкольников»;
• Создание альбома детских рассказов на тему: «Питайся правильно!»;
• Оформление группы в соответствии с темой проекта;
• Загадывание загадок о продуктах питания (с использованием интерактивной доски);
• Чтение произведений о продуктах питания: «Горшочек каши», «Дядя Фёдор и его огород», «Каша из топора, «Витаминка» и др. ;
• Рассматривание картин и иллюстраций: «Приготовим обед», «Полезные продукты», «Вредные продукты», «Готовим вместе»;
• Изготовление материалов для сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов»;
• Использование в целях обучения различных видов игр:
Дидактические игры: «Какие продукты полезные, какие вредные?», «Четвёртый лишний», «Найди предметы», «Исправь ошибку»;
Коммуникативные игры: «Закончи предложение», «Подбери признак», «Азбука правильного питания»;
Игровое задание: «Составь меню на каждый день»;
Игра малой подвижности «Назови скорей».
• Просмотр презентации «Продукты питания»;
• Экскурсия на пищеблок детского сада.
3 этап – итоговый (подведение итогов реализации проекта).
• Разработка и проведение итоговой НОД «Путешествие в страну полезных и вредных продуктов»;
Цель: расширить и систематизировать представления детей о пользе овощей и фруктов для организма человека, учить детей противостоять телевизионной рекламе.
• Стенгазета «Правильное питание – залог здоровья!»;
• Анализ эффективности проводимой работы.
Вывод:
Вследствие реализации проекта у детей выработалась устойчивая мотивация к систематической НОД по формированию знаний о полезных и вредных продуктах, витаминах, их пользе.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило её новым содержанием, позволило использовать личный пример родителей. В процессе проектной деятельности дошкольники проявляли активность, интерес к изучению материала о еде без вреда, овощах, фруктах, витаминах через различные виды деятельности, осуществляя связь МБДОУ и семьи.
Проведение бесед и консультаций с родителями способствовали эмоциональному благополучию детей.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что формирование представлений у детей о еде без вреда будет эффективным, если: ознакомление дошкольников с правильном питанием осуществляется через игры различного характера, используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире продуктов, создана доступная, комфортная предметно-развивающая среда доказана.
Перспектива:
продолжение образовательной деятельности даст детям знания для их возраста по данной проблеме.