Наталья Ванькаева
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесной многоэтажный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии в старшей группе. Воспитатель: Ванькаева Наталия Борисовна. МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг». РК. п. Цаган Аман
Тема: Лесной многоэтажный дом.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: Углубить знания детей о лессе, как о природном сообществе;
Закрепить представления об этажах (ярусах, влиянии
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Лесной многоэтажный дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
природы на здоровье человека;
Воспитывать эмоционально-целостное отношение к природе,
Планируемые результаты: умение определять слои обитания живых существ, иметь представление о взаимозависимости человека с природой, активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, проявлять заботу о природе родного края, заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседы, дидактические игры, рассматривание альбомов и книг о животных, насекомых, птицах;
Материалы и оборудование: ТСО, фонограмма голоса птиц; панно; заготовки –( картины: дерево, куст, насекомые, черви, птицы, животные); сигнальные цветные палочки.
Содержание организационной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, ответьте пожалуйста - Какая бывает природа?
Природа бывает живая и неживая. Живая природа – это (ответы детей, неживая (ответы детей).
Живая природа делится на растительную и животную. Растительная – это, животная – это….
Внимание! Я прочитаю вам стихотворение.
Каждый где – ни будь живет,
Рыба в речке, в норке крот.
Заяц в поле, мышь в соломе,
Мы в большом кирпичном доме.
Посмотрите на эту картину, сегодня я познакомлю вас с этажами или ярусами леса.
1 – этаж (коричневый) – почвенный;
2 – этаж (зеленый) – растительный;
3 – ярус (голубой) – воздушный.
Сегодня мы рассмотрим растительный и животный мир на всех ярусах.
На первый взгляд земля очень твердая и в ней нет жизни. Но это не так. На самом деле в почве есть жизнь. В ней живут беспозвоночные: черви, муравьи, личинки, бактерии; животные: кроты, мыши, змеи, суслики и другие. В земле эти животные находят не только убежище, но и пищу. Эти животные небольших размеров, у них слабое зрение, зато у них очень хороший слух и обоняние.
Наземно-растительный этаж: очень много разных видов растений, от небольшой травинки до огромных деревьев. Животные, которые живут на этом этаже, очень подвижны, у них хорошее зрение, некоторые из них могут летать (летучие - мыши, собаки, лисицы). На этом этаже животные находят себе пищу и воспроизводят потомство.
В воздушном ярусе обитают насекомые и птицы. Они, конечно же, живут на земле, но большую часть своей жизни они проводят в воздухе. В полете многие птицы добывают себе пищу.
Офтальмологическая пауза. «Стрекоза»
Вот такая стрекоза –
Как горошины глаза.
Влево-вправо, назад-вперед,
Ну, совсем как вертолет.
Мы летаем высоко, мы летаем низко.
Мы летаем далеко, мы летаем близко.
Разминка под фонограмму «Путешествие в лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь – мы свои.
Только в лес мы вошли –
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Мы лисичку обхитрим –
На носочках пробежим.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе – шалунишке,
Но закончилась игра,
Заниматься нам пора!
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Перед вами ребята три сигнальные полоски – коричневая, зеленая, голубая. Я буду называть, показывать картинки, загадывать загадки, а вы поднимайте полоску того цвета, на котором это животное обитает. (мышь – коричневый, медведь – зеленый, бабочка - голубой).
Внимание на панно «Найди и исправь ошибку»
На панно перепутана среда обитания живых существ и растений. Дети должны исправить ошибку и объяснить своё решение.
Разминка «Рыбки»
Рыбки плавают в воде.
То сожмутся, разожмутся.
То зароются в песке.
Ребята, а как вы понимаете вот это? (вопросы для детей)
- Природа может обойтись без человека, а человек без природы нет.
- Что влияет на состояние нашего здоровья?
- Для чего нужно сажать много деревьев?
- Какая должна быть вода?
- Почему необходимо убирать мусор за собой, после пикника?
Давайте сделаем вывод – «Сохраняя природу – мы заботимся о своем здоровье»
Стихотворение «Голубое небо»
Птички, бабочки, лягушки, Насекомые, зверюшки.
Все привыкли жить на воле. Нельзя их в баночки сажать –
Им надо ползать, петь, летать. И плавать в тепленькой водице-
Давить, топтать их не годиться! Я очень дети вас прошу:
Любите все живое. Ведь у нас одно на всех
Небо голубое!
Всем спасибо!