МААМ-картинки

Проект кружка по оздоровительно-развивающей гимнастике «Ритм-Данс»

нина теняева
Проект кружка по оздоровительно-развивающей гимнастике «Ритм-Данс»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

кружка по

оздоровительно – развивающей гимнастике

«Ритм - Данс»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

«Поверь в себя, проверь себя, победи себя!»

этим девизом можно охарактеризовать суть данной программы.

Актуальность

Актуальность проекта. Здоровье нации – это главная составляющая в развитии любого государства. От того, каким будет поколение, зависит будущее страны: образование, наука, экономика, промышленность, государственная безопасность и т. д.

Публикация «Проект кружка по оздоровительно-развивающей гимнастике „Ритм-Данс“» размещена в разделах

Воспитание здорового образа жизни дошкольника опирается на самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.

Приоритетным направлением воспитания в области здоровья является формирование нравственных качеств дошкольника, которые создают фундамент здоровья. Для этого необходимо развивать в нем доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы и доверять миру.

Одним из наиболее важных аспектов здоровьесберегающего дошкольного образования и критерием оценки качества дошкольного образования является педагогическая деятельность в системе дошкольного образования.

Особенность педагогической деятельности по сохранению здоровья подрастающего поколения:

1) педагогическая деятельность основана на дидактике здоровья.

Дидактика здоровья – это разнообразные организационные формы образовательного процесса, профилактика утомляемости воспитанников, приоритет активных форм обучения и воспитания, построение новых моделей деятельности.

Дидактика здоровья предполагает учет особенностей темпа деятельности, темпа усвоения новых знаний.

Дидактика здоровья – это педагогическая позиция на повышение мотивации и сохранение позитивного психоэмоционального настроя дошкольника, авторитетный стиль педагогического общения с воспитанником (в противовес авторитарному, снисходительному и попустительскому, что означает баланс тепла и контроля в отношениях, чувство комфорта и удовлетворенности от общения старших с младшими и ровесников между собой.

2) Педагогическая деятельность основана на педагогике здоровья.

Педагогика здоровья основана на потребностно-информационной концепции воспитания и рассматривает воспитание с точки зрения выявления доминирующих потребностей подрастающего человека. Одним из ведущих подходов в педагогике здоровья является креативный, который (в противовес традиционному подходу в образовании, построенному на репродуктивной основе) способствует развитию творческих способностей детей и росту у них резервов здоровья. Педагогика здоровья задачу обеспечения здоровья растущего поколения решает не столько гигиеническими, сколько воспитательными (педагогическими) средствами.

Цель педагогики здоровья – обеспечить выпускнику детского сада высокий уровень реального здоровья, сформировать у выпускников компетенции здоровьесбережения, необходимые для ведения здорового образа жизни, и воспитать у них культуру здоровья.

Сохранение и приумножение здоровья нации никогда не потеряет своей актуальности, и будет всегда привлекать внимание прогрессивной части населения

Занятия фитнесом стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Все больше людей осознают важность здорового образа жизни, занятий фитнесом для сохранения и укрепления здоровья, продления молодости, поддержания в форме своей фигуры. Дети с большим интересом наблюдают за занятиями взрослых, пытаются подражать им. В дошкольном возрасте под воздействием физической нагрузки закладывается фундамент здоровья, повышаются функциональные возможности всех органов и систем, адаптационные возможности организма и устойчивость к внешним воздействиям, укрепляется опорно – двигательный аппарат, активизируются резервные возможности организма, развиваются основные физические качества, повышается интерес к занятия физкультурой и спортом. От активности ребенка, зависит развитие его речи, мыслительной деятельности и даже формирование характера.

Программа дополнительного образования по оздоровительно-развивающей гимнастике «Ритм - Данс» предлагает использование современных фитнес - методик в кружковой работе, а также интеграцию фитнес – методик в образовательный процесс ДОУ. Таким образом повышается интерес детей к движениям, улучшается их эмоциональный настрой, формируется социальная компетентность дошкольников в современном обществе. Основу фитнес - технологии составляет личностно-ориентированная модель воспитания и дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников.

В основе современных фитнес - методик - познание, образование, контроль и совершенствование, одновременно с этим самопознание, самообразование, самоконтроль и самосовершенствование.

Основной целью программы является интеграция фитнес-технологии в раздел «Физическое воспитание» общеобразовательной программы, а также в другие образовательные области: «физическая развитие» «социально-коммуникативное развитие» «художественно-эстетическое развитие» .

Учитывая индивидуальные особенности развития детей, их способности, потребности и желания необходимо привлекать к регулярным занятиям всех детей на всех этапах взросления, прививать им привычку здорового образа жизни ежедневными занятиями физическими упражнениями, чтобы сделать поколение здоровым, активным, разносторонне развитым.

Вот поэтому так необходимы дифференцированные кружки по гимнастике для детей дошкольного возраста, учитывая потребности, возможности, способности детей и условия учреждения.

Программа дополнительного образования по оздоровительно – развивающей гимнастике «Ритм - Данс» рассчитана на детей 4 – 7 лет и может быть адаптирована для детей до 11 лет и рассчитана на 3 года обучения.

Программа предусматривает дополнительное образование детей в образовательной области «Физическая культура» в форме кружковой работы, а также интеграции инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ. Использование адаптированных фитнес – методик в общефизической подготовке детей, специальной технической подготовке по гимнастике, акробатике и танцам дает положительный развивающий эффект.

Цель занятий в кружке «Ритм –Данс» - раскрытие потенциальных возможностей детей. Средства: специальная техническая подготовка по художественной гимнастике, обучение детей элементам акробатики, комплексам ритмической гимнастики и спортивным композициям с предметами и без предметов, а также эстрадным танцам.

Цель инновационного педагогического опыта:

воспитание физически и психически здоровой личности, целеустремлённой, ответственной, способной адаптироваться в условиях социума.

Формировать в ребенке личность гармонически и всесторонне развитую, готовую к самосовершенствованию. Научить ребенка не бояться экспериментировать со своим телом, раскрывать в себе новые способности, творчески подходить к двигательной активности, использовать современный и нетрадиционный спортивный инвентарь и оборудование. Способствовать оздоровлению и раскрытию резервных физических возможностей и способностей детей.

За д а ч и:

• выработка навыков здорового образа жизни,

• воспитание культуры здоровья,

• развитие творческих способностей воспитанников на основе моделирования жизненных ситуаций;

• формирование системы знаний через постановку проблем.

Ожидаемый результат –

сформировать образ достойного человека:

• умеющего выбирать и принимать ценности здорового образа жизни и регулировать свое поведение в соответствии с ними;

• оперировать знаниями об окружающей действительности;

• эффективно действовать в проблемных и незнакомых ситуациях;

• понимать точку зрения собеседника;

• отстаивать свою позицию с помощью доказательств.

ЗАДАЧИ кружка :

Оздоровительные :

1. Способствовать оздоровлению детей, повышать функциональные возможности детского организма, способствовать укреплению психического и физического здоровья дошкольников различными средствами фитнеса, танцев и подвижных игр.

2. Продолжать учить приемам самоконтроля за правильной осанкой, коррекционной гимнастике для профилактики нарушений осанки, плоскостопия и приемам самомассажа.

Обучающие:

3. Формировать интерес к физическим упражнениям и спорту.

4. Учить базовым шагам аэробики, элементам художественной гимнастики, акробатики, спортивных танцев и подвижных игр.

5. Учить согласовывать движения с музыкой в комплексах ритмической гимнастики, танцах и спортивных композициях в соответствии с современной и классической музыкой.

6. Формировать стойкую мотивацию к занятиям фитнесом и основам здорового образа жизни, приобщать воспитанников к общечеловеческим ценностям и физической культуре личности,

Развивающие:

7. Развивать воображение и креативное отношение к движениям.

8. Развивать моторную память, заучивая танцевальные связки, композиции, этюды, согласовывая движения с музыкой современной, классической.

9. Развивать основные физические качества: силу, гибкость, быстроту, выносливость, ловкость. Создавать условия для физического развития детей и

раскрывать потенциальные возможности и способности детей средствами фитнеса.

10. Совершенствовать основные навыки и умения (ходьбу, бег, прыжки, лазание, упражнения с предметами, автоматизировать уже приобретенные навыки и умения в упражнениях без предметов, с предметами, подвижных играх.

Воспитательные:

11. Воспитывать уверенность в своих силах и возможностях, потребность самопознания и самосовершенствования, а так же умение строить партнерские отношения и действовать синхронно в группе. Обеспечить эмоциональное благополучие детей.

Полноценное решение этих задач достигается только при комплексном применении всех средств, т. к. каждое из них по – разному влияет на организм.

Основой непосредственной образовательной деятельности по физической культуре является адаптированная к детям дошкольного возраста фитнес – технология.

Средства:

Ритмическая гимнастика – комплексы общеразвивающих упражнений с предметами или без предметов под ритмичную музыку, выполняемых без остановок и пауз для отдыха по принципу «делай, как я», которые имеют свои особенности взависимости от их направленности:

«Fitball» - упражнения с применением больших мячей - фитболов,

• «Step Class» - упражнения с применением специальной ступеньки – степ - платформы,

«Aeromix» - комплекс упражнений, построенный на сочетании базовых шагов аэробики, танцевальных связок, упражнений на силу, гибкость.

«Mix Dance» - комплекс упражнений, построенный на танцевальных шагах, стилизованных танцевальных связках а различных стилях (от классики до модерна).

• Эстетическая гимнастика - комплексы упражнений, в основе которых элементы хореографии, классического танца и художественной гимнастики, парные упражнения.

Публикации по теме:

Оздоровительно-развивающие мероприятия Консультация для педагогов. Дошкольное воспитание играет значимую роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека,.

Статья «Ритм в движении» Статья «Ритм в движении»Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных.

Дизайн-проект модернизации предметно-развивающей среды в ДОУ "Дизайн-проект модернизации предметно-развивающей среды ДОУ» Пояснительная записка Проект раскрывает задачи и содержание работы по приобщению.

Конспект занятия по математике «Ритм (поиск и составление закономерностей)» (средняя группа, дети пяти лет) Тема: Ритм (поиск и составление закономерностей) Цель: Сформировать представление о ритме (закономерности, умение в простейших случаях.

Мастер-класс по дыхательной гимнастике Физическая культура занимает важное место в общественной культуре «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности, «Физкультурная.

Оздоровительно-игровой час в первой младшей группе «Зима» Цель: развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья.

Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников Игра – единственная и самая любимая деятельность ребенка. Игра позволяет удовлетворить потребность в развлечении, удовлетворении любопытства,.

Оздоровительно-закаливающее мероприятия. Оздоровительно-закаливающие мероприятия. Цели: оздоровление детского организма, повышение общего жизненного тонуса, оказать благотворное.

Памятка для родителей «Ритм в развитии речи» Памятка для родителейРитм в развитии речиРитм – это чередование каких-либо элементов, происходящее с определенной последователь-ностью,.

Спортивная секция ритмических танцев «Ритм»Спортивная секция ритмических танцев «Ритм» Дорогие коллеги! Сегодня хочу с Вами поделиться своими наработками по спортивным танцам. Работаю я в детском саду воспитателем по физической.

Автор публикации:
Проект кружка по оздоровительно-развивающей гимнастике «Ритм-Данс»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 12:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект кружка по оздоровительно-развивающей гимнастике «Ритм-Данс»» (включая файлы) размещена пользователем нина теняева (УИ 552704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД