дамира меметова
Оздоровительно-игровой час в первой младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья.
Задачи:
* Охрана и укрепление здоровья ребёнка дошкольника.
* Совершенствовать адаптационные и функциональные возможности организма.
* Повышение умственной и физической работоспособности.
Оборудование: маска лисы; игрушечные волк и медведь.
Ход игрового часа: Дети выстраиваются за воспитателем. Воспитатель произносит слова и вместе с детьми идё т по кругу:
Зашагали ножки топ-топ-топ!
Прямо по дорожке топ-топ-топ!
Ну-ка веселее топ-топ-топ!
Публикация «Оздоровительно-игровой час в первой младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Топают сапожки топ-топ-топ!
Вот как мы умеем топ-топ-топ!
это наши ножки топ-топ-топ!
Дети останавливаются и образуют круг.
Воспитатель: Наступило зимнее утро и выглянуло солнышко.
Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх) выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт (медленно опускают руки) ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо солнышко смеётся (фонарики)
А под солнышком всем весело поётся (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Пришло время прогулки, сейчас мы оденемся и пойдём гулять.
Наденем на ножки тё плые сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки
Подтянем штанишки, наденем пальтишки (гладим руку от запястья к плечу)
Пальтишки пуховые (обнимаем себя, шапки шерстяные (обхватываем себя за голову)
И застегнёмся вот так, вот так, пуговка к пуговке в ряд (как будто застёгиваемся)
Что готовы? Это дело! И пойдём гулять мы смело! (Берёмся за руки, идём по кругу хороводом).
Воспитатель: Вот мы и на улице. Смотрите сколько снега! Давайте налепим снежков!
(Дети и воспитатель имитируют лепку снежков и бросают в друг друга).
Воспитатель смотрит вверх и говорит : Кажется снег пошёл. Превращаемся в снежинки и покружимся. (Дети под музыку произвольно выполняют действия и в конце медленно приседают).
Все становятся в круг со словами:
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы потопаем
Будем весело плясать
Будем руки согревать
Мы похлопаем, мы похлопаем
Чтоб нам было веселей
Будем прыгать мы скорей
Мы попрыгаем, мы попрыгаем.
Воспитатель: А сейчас дорогие мои мы отправимся с вами на прогулку в лес. В лесу живут лесные звери. А поедем в лес на поезде.
Воспитатель играет роль поезда. Дети передвигаются вслед за воспитателем и поют:
Вот поезд наш едет
Колёса стучат
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух,чух-чу,
Пыхтит паровоз
Далёко, далёко
Ребяток повёз.
Воспитатель: Приехали! В лесу живёт серый волк. (Показывает игрушечного волка).
Поиграем с волком? (Все садятся на палас).
Пальчиковая игра:
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для чижа (загибают пальчики)
Эта долька для ежа
Эта долька для утят
Эта долька для котят
Эта долька для бобра
А для волка кожура
Он сердит на нас-беда!
Разбегайтесь, кто куда!
Дети разбегаются, волк догоняет.
Воспитатель: А ещё в лесу живёт медведь. (Показывает игрушечного медведя).
Правда зимой он спит в берлоге, но летом мишки ходят по лесу и ищут спелые ягодки.
Мишки по лесу гуляли
Мишки ягодки искали
Вот так, вот так
Мишки ягодки искали (идут в перевалочку на внешнем своде стопы).
Сладку ягодку малинку
Положили всё в корзинку
Вот так, вот так
Положили всё в корзинку (одну руку сгибают перед собой, это "корзинка", наклоняясь собирают ягоды и складывают в корзину).
Как малинкой угостились
Все на травке развалились,
Вот так, вот так
Все на травке развалились (ложатся на спину, гладят себя по животу).
А потом мишки плясали
Лапы кверху поднимали
Вот так, вот так
Лапы кверху поднимали (выставляют ножки на пятки, поднимая руки вверх и кружатся).
Воспитатель: Кроме серого волка и медведя в лесу живёт лиса. Лиса приглашает вас поиграть.
Ребёнок в маске лисы стоит в середине круга, зажмурив глаза. Дети ходят в хороводе и поют:
Мы по кругу идём,
Мы лисичку зовём
Пусть глаза не открывает,
Нас по голосу узнает!
Дети останавливаются и тот, на кого покажет ведущий, спрашивает: "Лисонька-лиса, где я?" "Лиса" должна на открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, и сказать: "Здесь ты!"
Воспитатель: Понравилось вам в лесу? Пора нам в детский сад возвращаться.
Воспитатель и дети на поезде под музыку возвращаются в детский сад.