Получи документы

Дизайн-проект модернизации предметно-развивающей среды в ДОУ

Анастасия Федорова
Дизайн-проект модернизации предметно-развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

"Дизайн-проект модернизации предметно-развивающей среды ДОУ»

Пояснительная записка

Проект раскрывает задачи и содержание работы по приобщению педагогов к воспитанию ребенка-дошкольника посредством совместного коллективного творчества с учетом особенностей и направлено на организацию предметно-развивающей среды. Особое внимание уделяется эстетико-педагогическим условиям формирования дизайнерских навыков у дошкольников на совместных со взрослыми непосредственно образовательных деятельностях, определяется сущность и выделяются основные структурные компоненты дизайн-культуры у дошкольников, характеризуется их специфика применительно к детям указанного возраста. Организация образовательной деятельности дизайном с детьми с участием педагогов и родителей позволит приблизить детей к требованиям времени, сформирует у них творческие созидательные качества личности, эмоционально-оценочное отношение к окружающей предметной среде, а также вызовет чувство причастности к общему делу, укрепит взаимопонимание в группе.

Публикация «Дизайн-проект модернизации предметно-развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

Актуальность

Актуальность проекта обусловлено необходимостью совершенствования методов и средств эстетического воспитания ребенка, его духовного развития посредством приобщения педагогов и родителей к этим процессам.

Рассматривая человека в диалектическом единстве с окружающей средой, следует подчеркнуть, что его духовная жизнь неразрывно связана с природой и миром вещей, который он сам для себя создал.

В свете современных требований (ФГТ, СанПиН) к дошкольному образованию преимущественная установка на обучение детей некоторым унифицированным практическим умениям, которые с возрастом совершенствуются, уже недостаточна. Изобразительная деятельность служит средством развития чувств, эстетического вкуса, мышления, творческих сил и общего развития ребенка. Поэтому целесообразно подготовить к той сфере деятельности, к которой относится разработка гармоничной окружающей предметной среды.

Традиционно так сложилось в художественном воспитании детей дошкольного возраста, что им даются основы изобразительной и музыкальной деятельности. Дизайн же включает и рисование, и конструирование, и проектирование предметной среды. Многие боятся слова «дизайн», хотя все дети стихийно занимаются дизайном, оформляя свою жизнь. Дизайн – символ современной цивилизации, а его принципы созвучны синтетическому мышлению дошкольника. Экспериментируя, они чувствуют себя хозяевами своего предметного пространства, активно и результативно осваивающими его.

Введение элементов дизайна в продуктивную деятельность детей позволит также реализовать единую образовательную от ДОУ до начальной школы.

Цель: Реализовать при грамотном руководстве педагогов на базе доступного освоения детьми основ дизайна и создание для ребенка комфортной материальной среды.

Задачи:

- приобщить детей к дизайн-культуре посредством коллективного творчества с последующим использованием результатов в оформлении их жизненного пространства;

- развить у ребенка оценочные суждения и способы творческой деятельности как результат последовательного осуществления конструкторского замысла в процессе рационального проектирования изделий с учетом законов гармонии и красоты, креативных способностей, конструктивно-архитектурных навыков;

- формировать яркие положительные эмоции в процессе творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения ребенка со взрослыми;

- воспитывать у дошкольников художественное восприятие предметного мира и эстетическое отношение к нему.

Основные условия педагогической работы (деятельности) :

- профессиональный дизайн, направленный на благоустройство пространства, окружающего ребенка, создаваемого взрослыми;

- детский дизайн, т. е. непосредственное участие детей в эстетизации своего быта.

Предлагаемые формы работы с детьми по дизайну :

- Плоскостной (аппликативно-графический). Рисунки, аппликации, панно, коллажи, украшение одежды кукол, групповых комнат.

- Объемный (предметно-декоративный). Изготовление игрушек-сувениров из природных материалов, бумажной пластики «оригами», икебаны, аранжировка букетов, различных украшений.

- Пространственный (архитектурно-декоративный). Декоративное оформление внешнего вида зданий, эстетизация кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, других помещений.

Воздействие педагога и коллектива в целом на ребенка:

- наблюдение

- экскурсии

- организация предметной среды

- обогащение полезной информацией

- обеспечение природными и искусственными материалами, приборами, инструментарием для поделок, игрушками и конструкторами.

Педагог видит, что интересует ребенка, придумывает для него занятия, окружает его «домашней» мебелью, создавая уют. Помещения оборудуются современными и безопасной для детей техникой, специальным освещением, крупноблочными сборными игровыми элементами. В групповых комнатах размещаются детские работы, имеющие разный формат, размеры и выполненные в разных техниках и стилистиках, из различных материалов. По сути, это близкое ребенку философия убранства детского интерьера, отличная от принятых, нередко формальных требований к общественному учреждению, каким является детский сад. Это отражает демократические принципы воспитания детей: не запрещается играть, экспериментировать; они чувствуют хозяевами своего предметного пространства, активно и результативно его осваивающими.

Приобщение дошкольников к дизайн-деятельности происходит в разных формах организации:

- на НОД;

- играх;

- досугах.

В итоге детское изделие должно быть ориентировано на полезное использование в жизни ребенка, детского сада и семьи. Успешность таких форм работы для приобщения их к основам дизайна во многом зависит от компетентности педагога в вопросах психологии и педагогики дошкольного детства.

Учитывая интересы и возможности детей группы, педагог:

-знакомит со способами плоскостного и объемно-пространственного оформления: моделированием, макетированием (фасоны, декоративные орнаменты для одежды, изготовление аксессуаров);

-показывает, как планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение;

-организует участие в создании композиций к утренникам и развлечениям (панно, коллажи, панорамы)

-учит использовать современное оборудование (лекала, трафареты, степлеры). Естественные – дерево, камень, ткани; искусственные – различные упаковки, бижутерия, пленка.

В МБДОУ ЦРР – детский сад №5 «Кэнчээри», исходя из реальных возможностей, создана предметно-развивающая среда в соответствии с ФГТ.

В основе построения предметно-развивающей среды лежит зонирование детских помещений – метод, создающий условия для оптимизации детского творчества. Выделены центры по интересам: «Центр успеха», «Гостиной», «Салон красоты», «Науки и экспериментирования», «Настроения», «Здоровья», «Познания», «Игрушек», «Кукольный театр» и т. д.

В группах создаются в перспективе условия для популярных у современных дошкольников «Салон красоты», «Супермаркет», «Банкомат», «Интернет-сервис», «Евросеть», «Автозаправка», «Фотосалон».

Основные принципы, придерживаемые нами:

- комфортность, принцип «одомашнивания»;

- полифункциональность;

- доступность;

- самостоятельность;

- эстетичность;

- открытость.

В процессе дизайнерской деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения.

В связи с тем, что речь идет о творческом развитии, наряду с традиционными формами и методами учебно-воспитательной работы используются методы, объединяющие инновационный опыт педагогов:

-объяснительно-иллюстрированный или рецензивный (рассказ, лекция, объяснения)

-репродуктивное воспроизведение действий по применению знаний на практике

-проблемное изложение изучаемого материала

Данные методы охватывают обе стороны учебно-воспитательного процесса: деятельность взрослого и деятельность ребенка.

Публикации по теме:

Характеристика предметно-развивающей средыХарактеристика предметно-развивающей среды Очень важным периодом в жизни ребенка является ранний возраст, в котором во многом определяется будущее маленького человека: его характер,.

Сценарий представления проекта по организации предметно-развивающей среды «Играя — учимся, играя — познаём» Презентация долгосрочного, игрового, творческого проекта в подготовительных группах на тему: «Играя - учимся, играя – познаём» Шут №1:.

Изменение предметно-развивающей среды к 9 маяИзменение предметно-развивающей среды к 9 мая 2 младшая группа. Первый день с изменениями в предметно- развивающей среде к 70- летию Победы. Уже сейчас в нашем детском саду "Теремок",.

Оформление предметно-развивающей средыОформление предметно-развивающей среды Мы-воспитатели, стараемся сделать прибывание ребенка в ДОУ не только комфортным и безопасным, но и интересным, развивающим. Содержание среды.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Проект предметно-развивающей среды в психологических уголках в группах ДОУ Проект организации предметно-развивающей среды психологического уголка в группах Педагог-психолог МБДОУ д/с №5 «Берёзка»Ужицина Е. С..

Проект «Пути обогащения развивающей предметно-пространственной среды участка детского сада в весенне-летнее время года» 1. Актуальность проблемы: Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым.

Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Животные жарких стран» Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Животные жарких стран» Работу выполнила: Королькова Е. К.

Проект «Создание предметно — развивающей среды» — возраст детей вторая младшая группа Вид проекта: долгосрочный, практико - ориентировочный. Участники проекта: воспитатели группы №4, родители и дети группы №4. Цель: разработка.

Проект «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды» Содержание проекта 1. Паспорт проекта 2. Идея проекта 3. Цель проекта 3.1Задачи проект 4. Схема управления проектом 5. Планируемый результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дизайн-проект модернизации предметно-развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 08:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дизайн-проект модернизации предметно-развивающей среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД